Среди читателей нашей библиотеки большой популярностью пользуются книги французской писательницы Анны Гавальды. Прабабушка Анны была уроженкой Санкт-Петербурга. После развода родителей Анна жила в пансионе, затем получила образование в Сорбонне. В 1992 она победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. С участия в конкурсе началась писательская карьера А. Гавальды.
У неё много достойных произведений, но мне показался особенно интересным её роман для юношества: «35 кило надежды». Книга по формату и количеству страниц небольшая, поэтому я была удивлена, что жанр этого произведения роман. Поделюсь впечатлениями об этой книге.
Повествование в книге ведётся от лица подростка, который попал в трудную жизненную ситуацию, и читатель с первых страниц погружается в мир ребёнка.
Главный герой - 13 летний мальчик по имени Грегуар. У него отличная фантазия, благодаря которой он придумывает, а иногда и мастерит интересные предметы: машинку для чистки бананов, гладильную доску, чтобы можно было гладить сидя, специальную обувь для прогулки по горам…
Но мальчик ненавидит школу и очень страдает из-за этого.
В современной жизни таких детей немало. Система школы жесткая: если детям ставят неудовлетворительные оценки по успеваемости, то ребёнок теряет шанс получить среднее образование. А. Гавальда даёт возможность читателям посмотреть на такого ребёнка с другой стороны: с любовью, добротой и пониманием. Книга задевает читателя за живое, ведь нет ничего страшнее детской депрессии, и нет ничего важнее любви и надежды.
Отношения с родителями у Грегуара сложные. Они, как и все мамы и папы, хотят, чтобы их ребенок был образован, успешен в жизни, но пока это никак не получается.
Вот как писательница описывает чувства и поведение мальчика во время очередной ссоры с родителями. “Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю, например: космический корабль для звёздных войн из «Лего-систем», или аппарат для выдавливания зубной пасты, или гигантскую пирамиду из деревянного конструктора «Кампас», да мало ли что. А потом начинается пытка уроками. Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец - плачу я».
Становится жаль мальчика.
Ну да, учится он плохо. Зато он очень, очень добрый и сильно любит своего дедушку Леона. Он считает, что дедушка единственный человек, который его любит и понимает. В то время, когда дедушка болел, мальчик постоянно заботился, думал о нём и сопереживал. А. Гавальда поднимает очень, на мой взгляд, актуальную проблему современности: отношение детей к старшему поколению.
Родители Грегуара заняты на работе, они хотят быстрого результата, а дедушка с высоты своего возраста понимает, что требуется время и терпение. Он поддерживает мальчика, верит в него, и Грегуар находит выход из тупика.
Через газету мальчик находит школу, где бы он смог и учиться хорошо, и получить профессию. Школа имеет свои мастерские. Грегуар отправляет директору школы письмо, предварительно уничтожив одиннадцать черновиков. «Я очень хотел бы учиться в Вашей школе, но знаю, что это невозможно, потому что у меня очень плохая успеваемость.
Я видел в рекламе Вашей школы, что у Вас есть слесарные и столярные мастерские, кабинет информатики, теплицы, и всё такое.
Я думаю, что отметки - не самое главное в жизни. Поэтому, важнее знать, чего ты в жизни хочешь.
Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, - так я думаю. Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды.
Всего хорошего,
Грегуар Дюбоск.
P.S. №1: Я первый раз в жизни прошусь в школу, сам не пойму, что это со мной, наверное, заболел.
P.S. №2: Посылаю Вам чертежи машинки для чистки бананов, которую я сам сделал, когда мне было семь лет».
Сколько надежды вкладывает Грегуар в это письмо, и его мечта сбывается. Чудесная, добрая книга со счастливым концом, которая не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Рекомендую Вам ее для семейного чтения.
Библиотекарь отдела городского абонемента Т. Ю. Фирсова