Спасибо за информацию. Библиотека музеев заинтересовала сразу, как я прочитал о Музее Юдина, но отправившись по ссылке нашёл только "общие" документы, "места", написанные достаточно казённым языком, в которые вчитываться не стал... А что-то реальное по части создания электронной базы Библиотекой сделано? Этого я так и не понял... Мне показалось, проект дальше самопровозглашения не двинулся... Вы не поясните?
Коллеги сказали, что сейчас весь фонд заносится в электронный каталог (у них АБИС ИРБИС) и будет выставлен в интернет, на сайте Краеведческого музея. Библиотека открыта меньше двух месяцев назад, наверняка только тогда и штат появился и работа по каталогизации началась.
По первому вопросу могу только сказать, что касается конкретно БМР. Не каталогизируют свои фонды в реальном времени и в открытом доступе потому, что не куплен модуль веб-ИРБИС. А почему не куплен? Смею предположить, что денег не хватает пока.
А по второму - это же давно решено. Мы, например, заимствуем большинство записей из СКБР, каталогов РГБ и др. библиотек. Да и ваша библиотека тоже. Создаём "свои" записи, в основном, на краеведение.
Библиотека была представлена на КРЯКК, но толком не разобралась, что это такое. Вот теперь основное знаю :). Противоречивым показалось: с одной стороны "Библиотека имеет статус публичной библиотек", а с другой - "Сторонние читатели (пользователи) получают временный читательский билет...". Обычно слово "сторонние" (иногда еще употребляют жуткое "посторонние") используется в документации непубличных библиотек, например, вузовских, где есть основная целевая аудитория. Здесь, видимо, несторонние - это сотрудники музеев. Логично, но тогда почему "публичная"?..
Вот и я заметила это противоречие, изучая документы библиотеки. Между тем, на экскурсии нам сказали, что читать книги в читальном зале может любой человек. Ни о каком "отношении" речи не было.
Comments 9
Библиотека музеев заинтересовала сразу, как я прочитал о Музее Юдина, но отправившись по ссылке нашёл только "общие" документы, "места", написанные достаточно казённым языком, в которые вчитываться не стал...
А что-то реальное по части создания электронной базы Библиотекой сделано? Этого я так и не понял... Мне показалось, проект дальше самопровозглашения не двинулся... Вы не поясните?
Reply
Библиотека открыта меньше двух месяцев назад, наверняка только тогда и штат появился и работа по каталогизации началась.
Reply
Reply
А по второму - это же давно решено. Мы, например, заимствуем большинство записей из СКБР, каталогов РГБ и др. библиотек. Да и ваша библиотека тоже. Создаём "свои" записи, в основном, на краеведение.
Или Вы про другое?
Reply
Reply
Reply
Противоречивым показалось: с одной стороны "Библиотека имеет статус публичной библиотек", а с другой - "Сторонние читатели (пользователи) получают временный читательский билет...". Обычно слово "сторонние" (иногда еще употребляют жуткое "посторонние") используется в документации непубличных библиотек, например, вузовских, где есть основная целевая аудитория. Здесь, видимо, несторонние - это сотрудники музеев. Логично, но тогда почему "публичная"?..
Reply
Reply
Leave a comment