В девятнадцатом веке по улицам Красноярска в модельных туфельках девушки вряд ли могли ходить! Ибо была велика вероятность увязнуть в грязи! Перемещаться с комфортом можно было разве что по деревянным тротуарам и в экипаже, которые пользовались спросом весьма продолжительное время. Рабочий день извозчиков начинался в 8 утра и заканчивался в 11 вечера. Для того, чтобы заниматься перевозками людей, необходимо было иметь лошадь, экипаж, «ручательную записку», подтверждающую факт хорошего поведения. А также извозчики должны были иметь опрятный вид, доброжелательное отношение к пассажирам, с которыми нужно было уметь общаться без привычной «матерщины». Удавалось ли извозчиками соответствовать требованиям властей?
На фото красноярский извозчик:
Известно, что такса за проезд была невероятно высока. И как бы туго пришлось жителям города, если бы не господин Волжинский, предложивший в 1895 году установить в городе регулярное движение дилижансов всего за 5 копеек. Это было первое маршрутное уличное движение!
Еще в 40-е годы двадцатого столетия можно было встретить такой экипаж. На фото Норильск:
Спустя 64 года, вечером 1 ноября 1959-о, по улицам города уже прокатился первый троллейбус. Ему предшествовали первый автомобиль, вызвавший небывалый интерес у уличных зевак, первый 16-местный автобус, проезд в котором стоил 10 копеек. Троллейбус же, по сравнению с предшественниками, мог вмещать гораздо больше пассажиров и был настоящим прорывом в развитии транспортной инфраструктуры нашего города!
Материалы из газеты "Красноярский рабочий" (1959 год):