Ярким событием третьего фестивального дня стала презентация выставки венецианских масок.
Еще в 11 веке в Италии стали носить маски во время свирепствовавшей эпидемии чумы. Жители Венеции считали, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли ткань, пропитанную эфирными маслами, позволявшим владельцу маски избежать заражения. В этих масках часто ходили врачи, обследующие больных.
Давным-давно карнавальный костюм состоял лишь из белой маски, черной накидки и черной треуголки, а размалеванные лица и фигуры из комедии дель арте появились значительно позже.
На нашей выставке можно увидеть фотографии красноярца Виктора Бабинцева, сделанные на прошлогоднем Венецианском карнавале:
Привыкнув, в маске стали ходить на рынки, в гости, театры. Благодаря ей, стирались все социальные различия. Желание измениться и спрятать свое лицо под "личиной" родилась из желания преобразить действительность.
Спрос на маски в Венеции способствовал созданию многих мастерских, занимающихся их изготовлением и продажей. К концу XV века профессия масочника пользовалась большим почетом у горожан.
Маски можно разделить на два вида. Одни маски пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте (commediadell’arte) - комедия масок - уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. К маскам театра относятся - Дзанни (с носом), Бригелла (неприятность), Пьеро. Коломбина, Арлекин. Второй вид масок - Джокер, Доктор Чума (белая маска с носом-клювом), Баута (пугали детей, белая с треугольным подбородком), Венецианская дама, Моретта (черное личико часто с сеточкой на глазах для пущей секретности), Вольто (форма человеческого лица, носили в дозволенные дни рядовые горожане).
Один раз в год, во время знаменитого венецианского карнавала, каждый желающий поучаствовать в завораживающей феерии обзаводился собственной маской одного из героев и, скрыв свое истинное лицо, погружался в море безудержного многодневного веселья.
Большинство представленных на выставке работ изготавливались под руководством мастеров ДПИ Елены Александровны Антипиной и Татьяны Александровны Деяк. Они выполнены в технике папье-маше. Работы участвовали в 5-ом ежегодном конкурсе детского творчества «Вива, Италия!», организованном национально-культурным итальянским обществом Сибита. В конкурсе приняли участие более 70 ребят от 6 до 16 лет.
Елена Александровна Антипина рассказывает о клубе "Радуга", что в Покровке, где в мастерской "Кукла" ребята делают и венецианские маски:
В клубе "Радуга" есть и Театр моды, прекрасные участницы которого продемонстрировали дефиле в масках:
Далее - маски, сделанные ребятами:
Маски из частной коллекции Ирины Августинович:
На выставке можно увидеть маски из коллекций Фердинандо Бустелли, Виктора Бабинцева и других красноярцев.
И, конечно, книги и альбомы с масками:
Еще несколько чудесных фоторабот Виктора Бабинцева: