Фотовыставка в музее Аксенова 9 авг.2019 г.

Aug 11, 2019 17:15

Только вернулся из полей, заглянул в гости к дальней родственнице, как снова трубка засигнализировала, приглашали на фотовыставку в доме-музее Аксенова, буквально через пару часов.
К родственнице то приехал со скудными садовыми гостинцами, нынче неурожаи. Собирать скудный урожай приходилось под дождем, и мой вид был дюже не стильно партикулярный, скорее пейзанский. Из-за дождя ниже колен перепачканный в земле. Потому быстро распрощавшись поехал домой чтоб наскоро переодеться. Переодевшись вприпрыжку, насколько позволяют лета уже прожитые, на автобус.
Место известное. Не первый раз там проводятся такие выставки от участников Союза фотографов РТ. Были и казанских фотографов Владимира Богданова, Фарита Губаева, лекция о "Развитии фотографического дела в Казани в 1843-1917 гг." Идрисовой Р.Р. В этот раз фотографии одного из прошлых своих вояжей в Венецию, представил Н.С.Шмулевич, так же чл.этого сообщества.




Он признался, что хотя фотографии представлены в черно-белом формате, съемка производилась в цвете. Идея была создать образ старой Венеции искусственным старением фотоотпечатков под сепию. Как бы выводя их психологическое восприятие под живой образ города 400-летней давности. Ведь Венеция за этот период почти не перестраивалась и не достраивалась.
Интересно было послушать и вводную преамбулу, о самой поездке, мотивах посещения именно Венеции.
Но все же надо признать, на представленных фотографиях город воспринимался рубежом 19-20 столетий. Как часто подобные виды были на видовых почтовых открытках. Также забеленные края, вместо четкого контура полей вида. Забеливание чаще использовалось на открытках выпускавшихся до 1905 года. Тогда такая размытоскь края удачно гармонировала с особым полем лицевой стороны открыток, предназначенных для краткого текста послания, оборотная сторона таких открыток предназначалась исключительно для указания адреса получателя и отправителя. Где-то на рубеже 1904-1905 гг. Всемирный почтовый союз изменил этот стандарт открытых писем, оборотка была разделена на два поля - половина для послания, вторая половина адресная. Лицевую же сторону после таких новаций заполняла иллюстративная часть целиком. Хотя многие отпраивтели еще некоторое время продолжали писать текст послания на лицевой стороне. Но такой текст читался с трудом и постепенно все привыкли к новому формату посткартен.







Вернемся к фотовыставке. Увы, качественно отснять сами фотографии не было возможности. Даже при слабом освещении идут блики, фотографии под стеклом. И поскольку освещение там не слишком яркое, музей же, при съемке в автоматическом режиме мои фото получились «шумными», с большим цветным «зерном». Но общее прдставление о работах могут дать, к.м.к.




Так что следите за городскими анонсами. Пока что вход вроде свободен. Ноги только вытирайте, когда с улицы заходите. Ну и бахилы желательны.

Пост был в рамках освещения текущих событий в городе.

казань, фото

Previous post Next post
Up