Открытка из Гренобля в Казань для m-lle Селивановой проживавшей в доме Никитиных, 1910 год

Mar 05, 2017 18:09





Не уверен, что на Вознесенской улице был дин дом Никитиных. Сейчас по архивам лазить не в состоянии, но рискну предположить, что дом был один.

В адресной части открытки место получения корреспонденции значится как дом Никитина. Но в документах Гор.Управы по Вознесенской улице на 1912 год, мне попался лишь дом жены купеческой, Ксении Димитриевны Никитиной.




Вид на дом Никитиных по ул.Островского

Этот каменный дом Никитиных на Вознесенской улице (ныне это ул.Островского, в честь русского драматурга А.Н.Островского, 1823-1886) располагался на углу 134 городского квартала. Тогда это был пересечение Вознесенской и Поперечно-Воскресенской улиц (Островского/Астрономическая).



Вид на дом Никитиных по ул.Астрономическая



(для тех, кто в танке, расшифровка других улиц обозначенных на данном фрагменте плана:
Малая Проломная - Профсоюзная, Поперечно-Вознесенская - Кави Наҗми, Большая Проломная - Баумана…)

Дом Никитиных занимавший 297 кв.саж. усадебной земли в 1912 г. оценивался городской управой суммой 21`120 руб. В 1913 г., хозяева вынуждены были выплатить 105руб. 60 коп. недоимки по окладу налогом их недвижимого имущества.
При этом как это имело широкую практику, часть жилой площади сдавалась в наем. В числе квартирующих у Никитиных было и семейство Селивановых, одной из представительниц которого, а именно Ея Высокородию Екатерине Александровне мадемуазель (m-elle) Селивановой и было отправлено это открытое письмо.

Сестренка Катеньки, барышня Верочка Селиванова по состоянию на 1914 уч.год, обнаружена мной в числе учениц V «а» класса Мариинской женской гимназии.
Их папенька, Александр Модестович Селиванов, понятно проживавший с семьей, по состоянию на 1914 г. выявлен как врач Дома призрения неимущих престарелых и увечных граждан в Казани. Заведение располагалось на Черноозерской ул. и если не путаю, к заведению имел отношение кто-то из предков моего симбирского пен-френда В.А.Бажанова, с которым меня познакомил, увы, уже покойный Эрнст Галимович Улумбеков.
Если помните, на основе материалов в т.ч. присланных Валентином Александровичем я делал заметку о профессорской династии Васильевых.
Вот так всё косвенно пересекается. При этом родной брат Александра Модестовича Селиванова, Владимир, был помощником кассира Казанского отделения Государственного банка, а проживал на Подлужной улице, которой по ряду причин ваш повествователь уделял немалое внимание.
Что же касается главы семейства Селивановых проживавших в доме Никитиных, то помимо врачебной деятельности, имевший чин коллежского советника Александр Модестович был задействован в общественной жизни города. Он участвовал в комиссиях при Городской Управе: являлся чл. подготовительной Финансовой комиссии, исполнительной санитарной комиссии и подготовительной канализационной комиссии.
Кроме Селивановых в числе квартирующих у Никитиных обнаружить удалось мадам Матвееву, у которой в свою очередь проживала крестница Бабкина Мария, учащаяся II «а» класса Мариинской женской гимназии.
В числе проживавших у Никитиных на правах аренды жилья выявлена ещё одна гимназисточка из той же Маринки - Степанова Зоя, по состоянию на 1914/1915 учебный год учащаяся VI «в» класса означенной гимназии.

Её недавно дом Никитиных стоял с разобранной крышей. Обычно это признак скорого сноса дома. И немало исторических домов в нашем «уездном» городе уже посносили. Но этот всё же отремонтировали и устроили в нем поедальное заведение.




Вид на дом Никитиных, 2009 год.



Вид на дом Никитиных, 2010 год.

Когда фотографировал этот дом в 2009 г. От балкона оставалось только литое металлическое основание. Скорее всего и остальная металлическая часть была исполнена методом литья, а не ковки. Так что Чебакса для данного случая может не приниматься в расчёт.

открытки, фото, арх.-ист. наследие, Казань, персоналии

Previous post Next post
Up