Sep 30, 2020 17:07
Диктант Федя написал на четыре. "У меня одна ошибка! Какое-то слово странное, я такого вообще не знаю... оголелись. Оказывается, его надо было через И писать". Ветви берёз оголелись, да.
По окрмиру как всегда откусывают по чуть-чуть от разных тем. Большое счастье, что учительница решила в этом году обойтись без рабочих тетрадей. Количество идиотских времязатратных заданий сильно сократилось. В этот раз надкусывали историю.
"У меня, наверное, четыре будет. Там в последнем вопросе, оказывается, можно было выбрать целых два ответа!"
"А ты выбрал один?"
"Да... и он оказался неправильный."
"А что за вопрос? Ты же мне вчера так всё хорошо рассказывал."
"Надо было выбрать, что является историческим источником. Я выбрал башню, а она оказалась современной."
"А что за башня-то?"
"Не знаю!"
"Какие вообще башни бывают? Пизанская? Эйфелева?"
"Нет! Ну мама, эти я знаю! Какая-то оса... оста..."
"Останкинская?"
"Да!"
Правильные варианты были: египетские пирамиды и Мачу-Пикчу. Федя выбирал между пирамидами и башней. Не угадал.
У меня два вопроса. Почему телебашню нельзя считать историческим источником? С какого возраста объект переходит в эту категорию? Как-то это не очевидно для меня. А ещё почему оценивается кругозор ребёнка, а не знание учебника? Школа дает знания, школа проверяет, как ученик их усвоил. Это же тест по пройденной теме, а не олимпиада.
Федя хвастался, как хорош в математике и даже с примерами с делением на двузначное число справляется. И вот приходит домой в слезах. Учительница внезапно провела контрольную: 6 примеров с делением на трехзначное число. Что-то типа 86348:796. Показывает скомканный листочек: первый пример решен неправильно, зачеркнут, решен правильно, второй - опять ошибка. Дальше, видимо, нервы не выдержали. Ладно, говорю, ничего страшного, иди на тренировку, придёшь - решишь. Решил где-то за час. Подойди, говорю, к учительнице, скажи, что контрольную не сдал, покажи, что решил примеры в тетрадке и спроси, как исправить двойку. На следующий день Федя в эйфории. Учительница сказала, что только три человека в классе справились с примерами. Перечислила поименно и Федю в том числе. Им пятёрки. В конце урока (или на втором? у них странное расписание) опять выдала примеры и сказала, что кто успеет решить, тому пятёрки поставит. Федя успел и предвкушает теперь вторую пятёрку. Электронный дневник учительница заполняет избирательно, пятёрки пока так и не появились, но это ладно. Главный вопрос: зачем??? Зачем вот это всё проделывать с детьми? Кому от этого польза? Федя за два дня перешел от полного ужаса к полному восторгу, в процессе научился решать дурацкие примеры. Кстати, в домашних заданиях было только деление на двузначные числа. В той тетради, что была на руках, тоже таких примеров не было. Понятно, что деление на трехзначные числа делается так же, как и на двузначные, сложнее только за счет того, что числа больше. И именно поэтому это просто вопрос тренировки. Детей не тренировали, но заставили решать на время. Блин.
Домашнее задание по литературе: прочитать, устно ответить на вопросы. В эл. дневнике записано и у Феди тоже. В восемь вечера в родительском чатике: "А точно все вопросы устно?" Глава родительского комитета, которая всегда в курсе: "Точно!" В ответ: "Спасибо, а то мой ребёнок говорит, что один вопрос надо было письменно, но не помнит какой." В девять вечера: "Да, 5-й вопрос надо письменно!" Надо было забить, но нет, заставила Федю сделать. Лёг позже, вставать в 7 утра. На следующий день: "Как литература?" - "А её не было, репетиция была!"
школа