«Emergency exit» («Аварийный выход»)
Так называется польский павильон на проходящем сейчас
XII Венецианском биеннале архитектуры. Дизайн павильона разработан варшавской художницей Агнешкой Курант (Agnieszka Kurant) и архитектором Александрой Васильковской (Aleksandra Wasilkowska). Он олицетворяет собой «урбанистические пустоши», затерянные зоны, места неуверенности и сомнений, находящиеся вне пространства и времени, такие как заброшенные или недостроенные здания, крыши и туннели.
В роли основного строительного материала выступили птичьи клетки. Они стали для посетителей трамплином для прыжков в рукотворные облака - этот акт символизирует ничем не ограниченную свободу и избавление от урбанистических оков большого города. «Аварийный выход» провоцирует публику, одновременно превращаясь в некую социальную лабораторию, вдохновляющую и расслабляющую коллективный разум.
Польский павильон позиционируется как указатель пути в неведомое, катализатор самых противоречивых эмоций и желаний. Это машина, позволяющая как перенестись в другую реальность, так и погрузиться в глубины собственных эмоций, идей и желаний.
Вот что пишет про «Аварийный выход» известный историк архитектуры, обозреватель газеты «Коммерсант» и куратор российского павильона на биеннале Григорий Ревзин: « А можно, наконец, попросту оттянуться по полной, как поляки. Они в прошлый раз получили «Золотого льва» и теперь ни за что не боролись, поэтому могли делать что хотели. И там у них такая большая горка с лестницей из железных ящиков, и можно забраться наверх и прыгнуть со второго этажа на очень пыльный батут. И получается облако пыли, а в нем железные ящики - прикольно.»
Источники:
Arttobuild,
KommersantФото: © maciej landsberg, © grzegorz papierski, © designboom