Сталин был русским патриотом державником. Возможно, я скажу для кого-то крамольную мысль, но, Сталин, используя коммунистическую риторику, по факту был национал-патриотом-державником, а не коммунистом-интернационалистом. И именно поэтому он так тепло относился к русскому народу, вместе с которым строил и защищал свою державу. И именно поэтому он разогнал интернационалистически настроенную ленинскую гвардию. Какой главный идеал коммуниста? Коммунизм во всем мире. Любой ценой. Цена одной страны или одного народа ничто по сравнению с победой коммунизма во всем мире. Какой идеал патриота-державника? Великая Держава. Территория, мощь, влияние в мире. Эти идеалы не могут быть вместе на первом месте. В условиях нехватки ресурсов и торможения процесса коммунистических революций в мире приходилось выбирать. Или строить справедливое общество в одной отдельно взятой стране или же распространять коммунизм на весь мир. Сталин в борьбе с троцкистами последовательно отстаивал путь социализма в отдельно взятой стране. Но позвольте, согласно догмам Маркса - это утопия. Это то, чего не может быть. Этого не понимал Сталин? Понимал, конечно, но он сознательно из двух идеалов: коммунизма и державности выбрал державность. Сталин не только отвергал идеи Троцкого об «использовании России как хвороста для розжига мировой революции», но и полностью противопоставлял свои идеи, идеям Троцкого. Сталин считал, что нужно строить социализм в отдельно взятой стране и присоединять по очереди к территориям русского народа новые государства. Сталин был империалистом и видел развитие социализма только если все остальные народы сплотятся вокруг Русских. Он не раз заявлял, что если социализм и будет построен, то будет он построен Русскими.
Вот отрывок из речи Сталина на приёме в Кремле участников первомайского парада (2 мая, 1933 г.) «...Оставляя в стороне вопросы равноправия и самоопределения русские это основная национальность мира, она первая подняла флаг Советов против всего мира. Русская нация - это талантливейшая нация в мире [сравните русский и германский капитализм в смысле вооружения до Октября и сейчас у нас]. Русских били все - турки и даже татары, которые 200 лет нападали и им не удалось овладеть русскими, хотя они тогда были плохо вооружены. Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом - они непобедимы...» Источник: Конспективная запись речи тов. Сталина 2.V.1933 г. в Кремле Конспектная запись Р.П.Хмельницкого.
Внутри страны, начиная с 1930-х, все чаще стали опираться именно на российскую историю. Этот сдвиг стал особенно заметен по постепенному переходу от наиболее популярных в конце 1920-х и в начале 1930-х годов историко-революционных фильмов («Броненосец „Потемкин“», «Путевка в жизнь», «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Мы из Кронштадта» и других) к историко-российско-патриотическим («Минин и Пожарский», «Суворов», «Александр Невский», "Адмирал Ушаков", "Петр I"). Кинематографией в СССР Сталин руководил лично, и очень часто именно он заказывал те или иные сценарии, читал их и правил и даже следил за съемками и монтажом конечных лент.
Однако подготовить народы Советского Союза к войне Сталин все же не успел. Причин тяжелых поражений Красной Армии в 1941 и в 1942 годах очень много. Возможно, не был случайностью тот факт, что действительно героическую оборону в 1941 году удалось организовать лишь у стен тех городов, которые имели какую-то символическую историческую русскую военную славу: Бреста, Одессы, Смоленска, Севастополя, Ленинграда и Москвы. Западно-украинские, белорусские, эстонские, литовские и латвийские города сдавались почти без боев.
Сталин уже после поражений первых дней войны понял необходимость возрождения именно российского патриотизма. Речь Сталина 3 июля 1941 года была серьезным политическим поворотом, объявлением «Отечественной» войны. В еще большей степени этот поворот стал очевидным в речи Сталина на неожиданном параде войск московского гарнизона на Красной площади 7 ноября 1941 года. В годовщину Октябрьской революции Сталин призвал армию вдохновляться «мужественным образом наших великих предков: Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова».
Официальная пропаганда, действовавшая через систему политкомиссаров, менялась значительно медленнее. До конца 1941 года можно было встретить и в речах, и в газетах заявления о смертельной схватке между фашизмом и коммунизмом. В 1942 году политические лозунги исчезли, и война трансформировалась в войну между немцами и русскими, между Германией и Россией. В обороне Сталинграда это, по существу, так и было.
Именно во время Сталинградской битвы Сталин наиболее резко изменил курс всей внутренней политики, начав активное восстановление российских исторических традиций, в первую очередь, естественно, в армии. Вместо «красноармейских» петлиц были введены погоны как в Российской императорской армии. Красные командиры стали офицерами, красноармейцы - солдатами, краснофлотцы - матросами. Были восстановлены традиционные российские воинские звания: сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник. Еще до войны вместо командармов и флагманов вернулись генералы и адмиралы. Был упразднен институт военных комиссаров, и введено единоначалие. Ветераны Первой мировой войны получили разрешение носить свои царские военные награды - Георгиевские кресты. Были учреждены новые российские ордена: орден Отечественной войны, ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Нахимова, солдатский орден Славы. Для воинов-украинцев появился и орден Богдана Хмельницкого.
В сентябре 1943 года была осуществлена наиболее важная националистическая реформа - полная легализация Русской православной церкви. Тысячи священников, томившихся в тюрьмах и лагерях, были амнистированы, освобождены и обеспечены приходами. Амнистия, однако, не распространялась на католических священников из Прибалтики и Западной Украины. Не освобождались и служители мусульманской и иудейской религий.
4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Русской православной церкви и вместе с ними наметил те решения, которые были нужны для возрождения русской церкви. Было принято решение о восстановлении распущенного в 1935 году Священного Синода, о выборах Патриарха, об издании журнала Московской Патриархии, о создании богословских курсов и о многих других шагах. Не был забыт даже такой вопрос, как производство свечей для богослужений. На этом же заседании в Кремле Сталин подарил митрополитам для улучшения жилищных условий резиденцию бывшего посла Германии в Москве. Это был роскошный особняк в Чистом переулке, с садом и полностью меблированный. Встреча Сталина с митрополитами закончилась лишь глубокой ночью, но уже 5 сентября сообщение ТАСС об этой встрече и принятых решениях было опубликовано в «Известиях» и передано по радио.
В мае 1943 года был распущен Коммунистический Интернационал. Обоснования этой акции были представлены в форме «Ответов Сталина г. Кингу» и опубликованы в «Правде» 30 мая 1943 года.
За предательство и трусость были наказаны исторически неблагонадежные народы - выселение мусульманских народов с Северного Кавказа, из степей Нижней Волги и из Крыма, осуществленное в 1943-1944 годах. Выселению подвергались не только те народы, территория которых на какой-то срок подвергалась немецкой оккупации (карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы, крымские татары), но и мусульманские этнические группы, проживавшие в Грузии и Армении, турки-месхетинцы, курды и кемшилы (хемшиды). Всего было депортировано на восток более 2,5 миллиона человек. В плодородные районы, взятые от мусульман, переселялись из разрушенных и сгоревших деревень русские, белорусские и украинские крестьяне.
Осенью 1943 года Сталин принимает решение о замене Государственного гимна страны. «Интернационал», к которому уже привыкли, оставался теперь только гимном партии. Отбор текста по конкурсу и музыки для нового гимна Сталин проводил сам и очень тщательно. Выбранный текст Сталин отредактировал, внеся ряд разумных исправлений. Оркестровка музыки также менялась в соответствии с его пожеланиями. 1 января 1944 года новый Гимн СССР, в котором упоминались и Сталин, и Великая Русь, прозвучал по радио.
В конце войны в СССР были воссозданы типичные для старой российской армии кадетские школы. Они теперь имели форму суворовских и нахимовских училищ для подготовки с детства профессиональных военных. В эти школы принимали, конечно, не детей дворян, как раньше, а в первую очередь детей погибших на войне солдат и офицеров, а также сыновей полков.
Заключительный акт войны, уже не на западе, а на востоке, сопровождался символическим возвращением именно России утраченных ею в 1905 году территорий: Южного Сахалина, Курильских островов и Порт-Артура.
В интервью с американцами Сталин ни разу не называл в нем американцев великим народом. А вот русских называл. Именно русских называл великими. Других не называл. Это ли не национализм? Когда одну нацию выделяют на фоне других? По-моему именно это и есть нормальный здоровый национализм.
Русский национализм - идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности русской нации как высшей формы общественного единства и сплочённости народа, а также этнической, культурной, языковой и генетической общности. В своей основе проповедует верность и преданность русской политической нации, работу на благо русского народа как субъекта права, экономическое, культурное и политическое развитие русской нации.
Во время Великой Отечественной войны Сталин противопоставил немецкому национализму русский национал-патриотизм. И Великая Победа, которую мы каждый год празднуем, это заслуга исключительно Русского народа.
25 мая 1945 года в Георгиевском зале Кремля проходило празднование Великой Победы. Стенографический отчёт свидетельствует о том, что товарищем Сталиным был произнесён в общей сложности 31 тост, речь в которых шла о 45 людях. Последний произнесённый далеко за полночь тост «О русском народе» сопровождался бурными овациями.
Каждый, кто хочет знать правду, а не питаться плодимыми либералами и западниками мифами, должен ознакомиться с его cтенографическим содержанием:
«Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост. Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики „ура“). Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду. Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошел на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое! За здоровье русского народа! (Бурные, долго несмолкаемые аплодисменты.)»
Обратите внимание, Сталин без лишних слов признает допущенные ошибки перед всем народом.
В настоящее время в России так и не появилось государственной идеологии, зато сформировался общий запрос: на государственный патриотизм - сильную центральную власть и величие страны. Символом этого запроса стал Сталин.
Русским нет смысла выдумывать свою историю. Она насыщена до предела, она концептуально выверена русской исторической наукой в предшествующие периоды. Политический смысл русской истории в текущем ее периоде представляется как создание сильного русского национального государства на базе социальной и национальной справедливости, политическое воссоединение славян, спасение этнической независимости Европы от исламского мракобесия и религиозное умиротворение в Арийском мире, в котором народы, произошедшие от общего корня, живут обособленно, но дружелюбно. Хозяйственная и научная задача, без которой нам не двинуться вперед - технологический прорыв, здоровье нации и обеспечение экологической безопасности. Для этого русскому государству понадобятся высокообразованные, квалифицированные и предельно дисциплинированные кадры, новый тип научных учреждений, а главное - динамичный государственный ум национальных лидеров, которым по силам понять, что метафизическая цель русского мифа - переустройство Вселенной на началах человеческого естества, сверхисторическая цель - победа над смертью (победа над старостью и болезнями, телесное воскресение отцов) и создание Сверхчеловека - человека будущего.