Юго-Восток таки поднимается

Apr 07, 2014 20:56


Наталья ГАВРИЛЕВА

Как быстро меняется значение слов! Они прямо на глазах разбухают, наполняются совершенно иным содержанием… «Сепаратисты» - это не где-то там, вдали, неизвестные злодеи, это мы сами, восставшие, чтобы сохранить жизнь себе и своей семье. Так называет нас хунта - но не в далекой Чили, а здешняя, выращенная на заграничные деньги, вымуштрованная многолетними тренировками в лагерях на украинской же территории. И если по отношению к Крыму, пусть условно, еще можно как-то говорить о сепаратизме - отделении, то по Юго-Востоку этот термин неприменим аж никак: народ там истово хочет остаться на Украине, они не хотят ни России, ни Европы. То есть «отделение» у них прочитывается как защита от тех, кто сегодня себя называет властью в Киеве со всеми их «правосеками», ярошами и уже мертвыми музычками.


Сканы с прямого эфира lifenews.ru


«Герои» - вроде бы замыленное слово, тем более загаженное ответом на бандеровское «Слава Украине!». Но вот его бросает вслед уходящим милиционерам парень на митинге в Луганске после того, как силовики не сочли нужным отбивать у митингующих захваченного начальника областного СБУ, назначенного хунтой - и слово обретает уже какой-то новый смысл. В нем еще нет восхищения, но уже нет издевки. Неужели и правда «милиция с народом»?!

Юго-Восток долго раскачивался. Со стороны это смотрелось как ряд хаотичных выступлений - как бы по новой моде, как бы «не отстать от тренда» протестов. Но известно, что именно в хаосе рождаются лидеры. Действия протестующих становятся все более осмысленными и точными.

Ситуация там очень сложная - это вам не Крым с его 97 процентами «за». И это - несмотря на многонациональность и пугалки «крымскотатарским фактором». Тут впору больше меджлису с его неупокоенными лидерами пугаться, но никак не крымчанам. Донецку, Луганску, Харькову, Одессе - а именно они сейчас запевалы протестных процессов на Украине - куда сложнее. Там этнический состав более однороден, чем в Крыму, зато политических цветов куда больше. Именно они, эти цвета, а еще привычка работать, не поднимая головы, не осмысливая происходящее вокруг, играют с ними злую шутку.



Это запад Украины долго и тщательно вскармливался - и отнюдь не только США. Вспомните-ка Ярослава Галана - это я обращаюсь к тем, кто закончил школу еще при советской власти; те, кто позже получил аттестат, этого имени не знают в принципе. Журналист, писатель Ярослав Галан погиб уже после войны - за то, что не молчал, за то, что рассказывал, кто такие бандеровцы и что они делают с мирным населением западных областей. Погиб от топора этих звероподобных «борцив за вильну Украйину».

Еще слишком многим на Юго-Востоке, как, впрочем, и на всей Украине, кажется, что их хата с краю. Повышение тарифов на газ на 73 процента? Да ладно, переживем, лишь бы не под москалями быть. Ночью пришли к профессору, вытащили его на улицу, пытали? Ну, наверное, за дело, не надо было языком трепать. Трупы, говорите, в крематорий свозят и тайно жгут? Только не надо пугать - если бы это было правдой, все бы об этом знали!



Но постепенно доходит. Крымчан, как оказалось, спас русский язык. Именно он оказался духоподъемным, именно он не оставил сомнения в том, что нужно бежать на референдум. На Украине, более билингвальной, народ поднимает обычный страх - там начинают понимать, что сегодня пришли к соседу, а завтра придут к тебе. Нет никакого сомнения, что у стен облгосадминистраций вчера было бы больше сильных и крепких мужчин, если бы их в огромном количестве не заперли на призывных пунктах, бросив там без еды и медицинской поддержки. А, кстати, долго они там будут сидеть - чего ждут? Чтобы им референдум на блюдечке их жены преподнесли?

Ровно до полудня дали времени донецкие хлопцы своим местным депутатам. Не соберутся, не назначат референдум, значит, власть их закончится. Смешно: референдум-то не об отделении люди просят, а о федерализации - всего лишь борются за право быть чуть более автономными в составе этого же государства.



Но, видимо, еще в те, лихие 90-е, кто-то в какой-то пиндосовской инструкции вычитал что-то не то, а, может, как в случае с ассоциацией с Евросоюзом, вообще неправильно ее перевели - слово федерализация с тех еще пор на украинских политиков действует даже жестче, чем сепаратизм. Например, с крымским сепаратизмом они уже смирились, а вот федерализацию Украины боятся пуще огня. Почему? Может, вполне отдают себе отчет в том, что тогда им бандеровцев с Западной Украины уже будет не накормить, автоматически отбирая кусок хлеба у Юго-Востока.

Крымчане с волнением следят за тем, что происходит в названных городах. Мы очень хотим, чтобы люди, живущие там, наконец осознали, кто творец их собственной судьбы - не надо отдавать это право в чужие руки. И мы точно знаем: если сегодня получится у Донецка, Луганска и Харькова, завтра к ним непременно примкнет Николаев, Херсон и Запорожье.

И тогда и там будут жить настоящие герои - в прямом смысле слова, без издевки и иронии.

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11870
Previous post Next post
Up