Milton Keynes

Sep 02, 2008 19:08

В этот раз фотографий и всяческих описаний красот практически не будет, т.к. в Мильтон Кинес мы поехали с единственной целью - полетать в еродинамической трубе.

Наверное стоит немного рассказать о трубе и околотрубных моментах подробнее. Дело в том, в что в южном полушарии труба есть, но всего одна. И очень, надо сказать, туристическая. Находится в Новой Зеландии под открытым небом. Как можно догадаться, особенного сильного потока в силу отсутствия замкнутого контура в ней добиться не получается. Особенно хорошо это видно на всяческих видео с ютюба, например, вот этом. Не обученных летунов зверски сносит в разные стороны с потока. Нет стенок, чтобы предотвратить отваливание тел и направлять поток. Странная конструкция, ей же ей.

Некоторые граждане удивятся - как же так, в маленькой, но гордой Новой Зеландии труба есть, а в большой Австралии - нету? Для меня самого это до сих пор загадка. Объяснить могу только тем, что нет достаточного спроса. Наверное, как и вообще со всем парашютным делом. Нормальных дропзон, имеющих весь арсенал, типа тандемов, афф, регулярных буги и прочего тут тоже немного, а те, что есть - на расстоянии полутора часов езды.

Поэтому одним из ключвых моментов всей поездки по европам было посещение нормального тоннеля. Чтобы улетаться.

Остроту ситуации придавала необходимость успеть на вечерний рейс до Ирландии. План был проще пареной репы: поколбасившись в трубе, вернуться в Лондон, рвануть оттуда в Дублин - и пить Гинесс до зелёных лепреконсов.

Домчали до МК на поезде девственниц примерно за полчаса. Замечательные, надо заметить, электрички в королевстве - с розетками для лаптопов, вай-фаем, буфетом и удобствами. Поезд мчит быстро, мимо проносятся разнообразные пасторали, красота!

Сама труба находится в мега-развлекательном комплексе XScape




Помимо трубы место тут есть здоровенный лыжный склон с реальным снегом, 13-ти метровая скала, ну и всяческие боулинги и кинотеатры.

Вот так выглядит труба снаружи.




Собственно идея полетать в трубе пришла после многочисленных попыток пробоя головой стены, а точнее - особенно успешного застревания на 5-й, а затем и на 6-й стадиях АФФ. В общей сложности пятую стадию перепрыгивал больше 10 (десяти) раз. С примерно одинаковым успехом и отсутствием прогресса. Основная проблема - неконтролируемое правое вращение, которое не получалось развернуть влево, максимум чего удавалось добиться - остановится и просто висеть.

Знатоки цокали языками, советовали разное, но особого прогресса не наблюдалось. Перевалив кое-как 5-ю стадию, накрепко застрял на 6-й, где после самостоятельного отделения надо подходить и цепляться за инструктора.

Денег, времени и настроения многочисленные перепрыжки не прибавляли, а даже наоборот.

Первый полет в трубе повторил ситуацию один в один: крутит вправо, сносит в кабрирование. Без особого успеха пытался повернуть влево, три пота сошло. Примерно таким макаром пролетал первый заход в 4 минуты.

На следующий сейшен - десятиминутный - попался другой инструктор. Вместо того, чтобы крутиться туда-сюда, заставил меня вспухать и проваливаться. Вот тут наступил катарсис и полное просветление. Стоило только убрать прогиб, как повороты начали получатся на ура, ну и само вспухание-проваливание тоже.

Оказалось, что я настолько глубоко увязал в потоке за счет своего мега-прогиба, что повернуться куда-либо было сложно. И свистел, кстати, вниз, с более чем приличной скоростью. Конечно, каждая вторая запись в логбуке - "Fast fall rate" и инструктора, чешущие репу и цепляющие на себя грузики.

Мега-прогиб (с) Коля Мельник




Дело постепенно пошло на поправку - взлетая и бухаясь со всей дури пузом на сетку, колбасился оставшееся время в своё удовольствие.

В то время как я напрягался и пыжился, Зайка спокойно и непринуждённо летала. Глядя на выписываемые пируэты искренне ей завидовал :) И это - первый раз в свободном падении, прыжок на дубе с трёхсекундной стабилизацией не считается. Горд, как слон!

То, что в трубе творят инструктора - вообще жуть. Бегают по стенам, летают вниз башкой, позы неприличные принимают. Чтобы такому научится, надо, наверное, жить там.




Люто, бешено рекомендую трубные полёты всем скайдайверам и сочувствующим. Цена, кстати, за минуту трубного времени в МК дешевле чем цена парашютной минуты в АУ. Вот такие дела.

britain, milton keyness, прыжки, eu trip

Previous post Next post
Up