Такой оперетты конечно нет у великого маэстро, этот спектакль создан на основе воспоминаний Веры Кальман о своём муже, и охватывает всю историю от их знакомства до старости. Музыкальная часть состоит из его самых популярных арий и дуэтов из оперетт. Автор либретто и режиссёр - артистка театра оперетты Инара Гулиева. Сюжет спектакля в кратце: конец 1920х годов, бедная юная девушка Вера знакомится с уже известным маэстро, и просит у него хоть самую незначительную роль в его новой оперетте, хотя-бы статисткой. Кальман ей заинтересовался, и пригласил на ужин в кафе. Юная девушка сама того не сознавая тронула сердце композитора, и он ей серьёзно увлёкся. Паралельно развивалась ветка отношений Веры с её поклонником, молодым и привлекательным Гезой Герчеком, но увы таким-же бедным как она. Она понимает, что не может себе позволить этих отношений, т.к. он совершенно не думает о том, как и на какие средства жить, и вскоре выходит замуж за маэстро. И наконец связующее звено между всеми персонажами -известная парочка из "принцессы цирка" - владелица кафе Каролина, и её помошник и официант Пеликан. Поскольку Инара Гулиева писала роль Каролины под себя, конечно сцен с ней было чуть ли не больше, чем с главными персонажами) Но вернёмся к сюжету. Минули годы, и Вера начинает грустить.. Да, у неё теперь всё есть, но сложившиеся семейные отношения её тяготят, и тут на её пути опять появляется Геза Герчек, возмужавший, в серьёзном чине, он снова завоевывает её сердце, и Вера срывается...
Впечатления от спектакля остались двойственные. Слишком уж драматично всё обыграно для такой лёгкой и жизнерадостной музыки. Всё равно что в "Бесприданнице" петь и отплясовать шимми. Мне кажется что раз уж Вера была для Кальмана такой желанной музой, то уж наверное их отношения, ну хотя бы первое время носили лёгкий и романтический характер, ведь оперетту Фиалка Монмартра он посвятил именно Вере, любопытно, что очень многое из фиалки похоже на её собственную жизнь. Но лёгкости и романтики я не увидел. Роль Веры в исполнении Анны Новиковой как-то слишком трагично выглядит. Сначала она страдала от бедности, потом страдала от того, что Имре ей не давал спокойно поспать ночью, всё время требуя слушать его композиции. В общем полторы сцены радости и счастья с ней на весь спектакль маловато. Сам Имре в исполнении Виталия Мишле был довольно убедителен, понравился драматически, но пел.. лучше бы не пел. Пётр Борисенко (Геза Герчек) и Александр Каминский (Филя Казанович) были как всегда безупречны. Либретто в целом хорошее, если не учитывать его передраматизированность. Традиционные и новые шутки-прибаутки присутствуют, порой их даже много. У Инары Гулиевой уже большой опыт вносить свежий дух в классические либретто, поэтому не удивительно, что она замахнулась на эту постановку. По сравнении с некоторыми оперными режиссёрами (не буду упоминать, все их и так знают) она просто классик режессуры, чтящий все каноны оперетты). Тем не менее будь как говорится моя воля, то я бы ещё немного приблизил эту историю к реальной. Кальман дружил и с Легаром, и с Штраусом, со своими либреттистами Браммером и Грюнвальдом. Их бы как раз хотелось увидеть "живьём", а не непонятного откуда взявшегося героя -Филю Казановича. И сцены напряжённости отношений и ухода Веры можно ещё смягчить, дабы окончательно вписать в лёгкий жанр, и музыку подбирать не сплошь из лучших хитов, а и малоизвестную в том числе. Спектакль гастрольный, поэтому по декорациям и костюмам не богатый. В Москве игрался как я понял первый раз, и половина артистов театра оперетты пришла посмотреть на коллег. Музыка к сожалению фонограммная, и звучала весьма посредственно, но голоса артистов зато было слышно очень хорошо. Балет театра оперетты в сокращённом виде тоже присутствовал, в спектакле также заняты учащиеся 1-курса МГЛИ в качестве массовки. В целом понравилось, либретто местами очень близко к книге воспоминаний Веры Кальман, так что ещё и познавательно. Обязательно прочту её, очень интересно, что выдумка, а что нет )
PS:
ссылка на эту книгу в pdf, (качество сканирования так-себе).