Мы с
e_groont вернулись из нашего путешествия по западу США. Посетили штаты: Калифорния, Невада, Юта, Аризона.
Маршрут был такой: ЛА - Монтерей - Маунтин Вью - Сан Франциско - Секвоя Парк - Лас Вегас - зона 51 - Лас Вегас - Гранд Каньон - Долина монументов - Пейдж - Брайс Каньон - ЛА.
Общая продолжительность - чуть более 3000 миль.
В серии постов постараюсь рассказать о разных городах и национальных парках: что стоит посмотреть, что нет. Когда лучше всего смотреть.
Основное перемещение по США у нас было на машине. Общественным транспортом пользовались всего 3 раза (2 раза заказывали шатл из/в аэропорт, и одни раз катались на кабельном трамвае в Сан-Франциско).
Машину брали самую дешевую, Chevrolet Aveo. ТТХ не знаю, так как техпаспорт не дают в прокатной конторе.
Стоимость аренды: около 20 долларов в день, включая все налоги. Полная страховка без франшизы на двоих человек - еще около 35 долларов в день.
По динамике машина конечно слабовата. Особенно это заметно на 1 и 2 передачах. Возможно, это была беда именно этого экземпляра, но прежде чем поехать машина достаточно ощутимо тормозила.
После того, как двигатель выходил на 3-4 тыс оборотов динамика становилась приемлемой.
Один раз раскочегарил ее до 160 км/ч - шла уверенно. Так же на протяжении почти 200км шла 130 км/ч на круиз контроле тоже вполне уверенно, в том числе в небольшие горки.
В целом машина нормальная для поездок по США (движение размеренное) при небольшой нагрузке, но для города машина не подходит совершенно.
[i]В прошлую поездку по США мы брали в аренду Chrysler Sebring Convertible (заказывали форд мустанг, но на месте их не оказалось - и выдали Крайслер). Им мы были недовольный еще больше, чем Авео. Цена - дороже более чем в 2 раза, бензина кушает больше, крышу опускать на трассе смысла нет. При размеренной поездке с жесткими ограничениями скорости разницы в комфорте практически нет.[/i]
Средний расход топлива у Авео точно не считали, но ориентировочно он был около 9 литров на 100 км. Возможно, беда Авео (в теме слаера в авто-мото писали про это писали), возможно связано с гористой местностью западных штатов.
Это мое первое длинное путешествие на машине (до этого максимум до Вильнюса ездил из Москвы). В целом - понравилось.
По ощущениям в США ехать гораздо проще по трассе, чем в России.
Во-первых, движение очень спокойное. Дороги свободные.
Во-вторых, дороги очень красивые. Вокруг всегда что-то необычное для наших широт.
В-третьих, дороги очень продуманы. Добраться до любой точки можно практически напрямую.
[b]Про дороги:[/b]
Покрытие везде очень хорошее. Начиная от ключевых хайвеев, и заканчивая сельскими дорогами. Иногда встречаются выбоины и неровности - но их мало.
Если сравнивать качество покрытия - то можно сравнить с магистралями Москвы, исключая явные косяки в виде открытых люков или тому подобного.
Тротуары и дороги часто моются, поэтому на них всегда чисто. За все время путешествия машину пачкали только мошки, которые бились о лобовое стекло, и пыль с долины монументов - которая достаточно быстро с машины сдулась. При этом часть времени мы ехали в дождь.
Бензин.
Бензин в США стоит от 3.8 до 4.4 доллара за галлон в зависимости от места, что сравнимо с ценами в России. Лили 87 regular, думаю он соответствует нашему 92.
Дизель дороже 92.
Ограничения скорости:
В городе ограничение 25-40 миль. На хайвеях 55-65. За городом иногда ограничение поднимается до 75, в Юте было на трассе 80.
Камеры не видели ни разу, но упоминания о них есть на знаках. Все едут стабильно +5 или +10 миль в час. Несколько раз видели копосов в засаде, но нас они не трогали.
Платных дорог тоже не было, за исключением мостов в Сан Франциско и национальных парков.
Парковки.
В целом с парковками в США все достаточно хорошо. В центре крупных городов парковка стоит около $1 в час (У Стенфорда парковка стоила $1.4 в час), в мелких городах платные парковки замечены вообще не были.
Платили за долгосрочную парковку мы только один раз - в Сан Франциско, так как жили в самом центре DownTown. Платили 16 баксов в сутки.
По стилю вождения Лос Анжелес напоминает Москву (скоростной режим нарушается на +10, все лезут и обгоняют), но знаки не нарушаются, на тротуарах не паркуются.
В других городах и регионах режим приближается к идеальному - все спокойно, никто никуда не торопится.
Пробки встречали только в Лос Анжелесе. Но они там напоминают воскресенье в Москве - т.е. движение очень плотное, иногда все встают на 5-10 минут - но потом опять со скоростью 40-50 км/ч начинают двигаться.
Резюмируя: по США ездить просто и удобно. Добраться для большинства достопримечательностей можно или на авто, или вместе с экскурсиями. При путешествии вдвоем или вчетвером, путешествие на автомобиле получается выгоднее внутренних перелетов на самолете.