Каждый раз, когда после очередного вручения «фантастических» премий в сети начинается гневный шум и треск, вспоминаю поучительную историю, в которой мне довелось поучаствовать.
В начале 2000-х вышла моя дебютная книжка. Роман «Имя нам - Легион» был, бесспорно, очень и очень хорошим. Как полагается в настоящей литературе, я насытил его идеями гуманизма, пацифизма и классического либерализма. Герой мучительно, теряя друзей и веру в справедливость любых действий сверхцивилизации, преодолевал ксенофобию и собственное неистовое либидо эго, падал и вновь поднимался, взрослел на глазах. Кроме того, была в «Легионе» приличная социально-фантастическая идея, пригоршня идей просто фантастических и в достатке приключений тела - чтоб не заскучали читатели.
Понятное дело, с этаким богатством я серьёзно рассчитывал, что буду замеченным в фант-тусовке. Благо, количество дебютов тогда было намного меньшим, чем ныне. Первым и самым важным испытанием должно было стать голосование по аэлитовской премии «Старт», тогда едва ли не единственной премии для дебютантов.
Однако мечты мои безжалостно уничтожил тяжёлый приговор одного из аэлитовских организаторов, Жени Пермякова.
- Учти, - сказал он, стараясь держаться расслабленно, словно не мордой меня возил по бетону действительности, а анекдот рассказывал. - На «Старт» тебе надеяться не стоит. Мы местных авторов даже в номинационные списки не включаем. Сам понимаешь, это может бросить тень на номинационную комиссию. Пойдут разговоры о кумовстве, землячестве и т.д. Репутация премии будет подмочена. Нам этого не надо.
- Конечно, - молвил я с великолепной выдержкой. - Всё в порядке. Королева должна быть вне подозрений.
Я и вправду воспринял Женины слова спокойно. Ну, почти спокойно - самолюбие у меня просто кошмарное, так что полностью подавить охуение не удалось. Страшно подумать, чем бы дело обернулось, будь у меня в те годы интернет. Боюсь, сейчас вместо доброго и весёлого Капрала перед вами находился бы озлобленный фант-диссидент наподобие Жарковского или Шелли. Однако пиетет перед фант-премиями и людьми, заседающими в жюри, в те годы был для меня непререкаем, и всё закончилось без истерик. Довольно высоким он оставался ещё год-два. Потом я кое-что узнал о премиальной кухне со слов других, кое-что увидел сам; уважаемое жюри «Аэлиты» начало лихо вручать всякие премии (число которых существенно увеличилось) собственным членами, и для меня стало окончательно ясно, какова цена этим цацкам.
К счастью, я тогда уже бросил писать великие романы, перейдя к таким, которые весело сочинять и ненапряжно читать.
Преамбула закончена, начинается амбула.
Сегодня я хочу представить продолжение
«Проходимца», роман «Гончий бес». Это, как и в случае с первым романом, детективная история в антураже городского фэнтези с элементами стимпанка и криптоистории. Тупоумный капральский юмор (включающий привычные для постоянных читателей сцены зоофилии и акты гомофобии) и другие фирменные штучки, - присутствуют. Ограничил только число трупов на авторский лист. Может, и зря. Ну да ничего, восполню в третьей части, если соберусь её написать.
Над обложкой уже глумились у Ворчуна, но я верю, что настоящие друзья для демонстрации глазомера и остроумия туда не пойдут, а сделают это здесь и сейчас!
Если кому-то из потенциальных читателей интересно, чего ждать от книжек, но покупать наугад ссыкотно, наиболее близкой по духу (а отчасти и по стилю) могу назвать серию Джима Батчера о детективе Дрездене.
Само собой, заявлению о том, что я до нынешней весны и слыхом не слыхивал об этих книжках, мало кто поверит. Доказывать обратное не имею никакого желания, скажу лишь, что по сравнению с единственной мною прочитанной «Грозой из преисподней» романы вашего покорного:
а) изобретательней,
б) лучше написаны,
в) основаны на милой российской истории и действительности,
ё) наконец, просто длинней и толще!
Короче говоря, покупайте наших слонов. ;)