Поясняем неосведомленным нашим чиновникам и депутатам разного уровня, кто предпочитает служебные и личные автомобили, что большая часть общественного транспорта в городе, на котором ездят ваши избиратели, находится в плачевном состоянии: с проржавевшими стенами и дверями, с большим количеством технических неисправностей, к тому же находится в антисанитарном состоянии.
В первую очередь, это касается помывки транспорта снаружи и в салоне. В большинстве случаев они выходят на линию в антисанитарном состоянии: потолки закопчены; стены, окна и поручни грязные. Нередко сидения - с рваным покрытием и вырванным поролоном. Чехлы замусолены. На полу мусор, оставленный нерадивыми пассажирами. Занавески на окнах вкривь и вкось, бывают настолько грязными, что задумываешься об их назначении. Реклама часто старая, рваная, грязная, сомнительного содержания. Под первыми и последними сидениями, как правило, мазутные фуфайки, канистры с топливом, тряпки, ведра, поролон, пластиковые емкости. Это, наверное, нужно водителю, но нужно ли пассажиру в чистой светлой одежде, которая после поездки оказывается грязной?
Транспорт имеет не только удручающий вид, но и служит рассадником инфекционных заболеваний среди населения. К тому же, как известно, многие водители из стран ближнего зарубежья живут в автобусах. На остановки автобусы приходят с большим количеством пассажиров, в которых нет места даже на накопительных площадках, не говоря о посадочных местах. Количество пассажиров, осуществляющих поездку стоя, водители не контролируют, автобус едет переполненным, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан.
До поднятия темы в газете «Приангарье» (№ 21-22 от 29.04. 2014 г.) мы обращались за помощью в комитет городского обустройства, в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области, Роспотребнадзор, ГИБДД, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». В результате из всех имеющихся инстанций никто контроль за сантехсостоянием городского пассажирского транспорта не осуществляет и, как ясно было с их слов, осуществлять не собирается, перекладывая эту ответственность друг на друга.
В мае 2014 года статья была направлена мэру Иркутска В.И. Кондрашову для рассмотрения и ответа по существу. Ответ был получен от заместителя мэра, председателя комитета городского обустройства администрации Б.Д. Дугарова. С его слов, МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс» ежедневно самоотверженно готовят транспорт на линию вплоть до мытья плафонов (!) и дезинфекции(!). Роспотребнадзор, как сообщается в письме, тоже «не дремлет»: «…В рамках наделенных полномочий и имеющихся административных регламентов» осуществляет свой контроль.
Если муниципальный пассажирский транспорт выходит в рейс более или менее подготовленным, то коммерческие (составляющие основную часть всего автопарка), вниманием полностью обделены. А ведь пассажиры добросовестно оплачивают проезд и желают следовать в исправном, чистом, теплом транспорте, не задумываясь о том, кому он принадлежит.
В ноябре 2014 года с просьбой принять соответствующие меры в соблюдении требований законодательства в сфере пассажирских перевозок было направлено письмо прокурору г. Иркутска О.Г. Михайловой. Был получен формальный ответ-отписка, что «проводятся плановые и внеплановые проверки», «принимались меры прокурорского реагирования, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности». Но, судя по состоянию транспорта, контроля как не было, так и нет.
В марте 2015 года было направлено письмо председателю Думы г. Иркутска Д.В. Бердникову. Вновь был получен ответ от заместителя мэра Б.Д. Дугарова с пояснениями, что обязан водитель городского пассажирского транспорта и что запрещается пассажиру в транспорте. Но мы-то видим, что «обеспечивать перед выездом на линию надлежащее сантехсостояние транспортного средства в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок» перевозчик не собирается.
«…Удалось добиться более высокого уровня оказания транспортных услуг населению», - прозвучало в отчете В.И. Кондрашова по окончанию его пятилетнего срока деятельности на посту мэра города. Но как-то не заметили иркутяне появления на улицах 66 (!) новых автобусов, восьми (!) троллейбусов и сокращения в два раза частных грязных маршруток.
Сейчас, когда решается вопрос о повышении тарифов и заключении договоров, время решить и проблемы сантехсостояния транспорта. Но почему-то в памятке водителю «Как заключить договор с администрацией» (газета «Иркутск» № 12 от 09.04.2015 г.) даже пункт 7 не информирует о должном сантехсостоянии транспорта. Для администрации важны маршрут, график и схема движения, количество выполненных рейсов и выручка, а чем может обернуться поездка для пассажира в таком транспорте - неважно.
По поручению нового мэра Иркутска Д.В. Бердникова, организована «горячая линия по вопросам общественного транспорта». Но, думаем, единицы из возмущенных пассажиров, озабоченных своими проблемами, при выходе способны записать номер транспорта, дату, время и место совершения нарушения, а потом не забыть сообщить по телефону (520-112) с указанием и личных данных.
Хочется спросить: «Когда наконец-то будет осуществляться должный контроль?» Сколько может наш, и так неизбалованный, народ молча терпеть, мягко говоря, халатность и бездействие ряда должностных лиц?
Спуститесь, господа, с высот на землю! Прокатитесь каждый в своем округе с вашими избирателями, на благо которым вы так жаждали служить (служить народу, а не обогащаться!). Не за месяц, не за неделю до выборов себя красноречивого, а периодически в течение всего срока работы на этом благородном поприще.
Чистота в транспорте - это не только его санитарное состояние, уют во время поездки, здоровье населения, это и лицо нашего города, показатель культурного уровня «ИРКУТСКА - ГОРОДА СТОЛИЧНОГО».
Раиса ШАДРИНА, Александр ПИПЧЕНКО, Генриетта ВОЛКОВА и другие. Всего - десять жителей Ленинского округа г. Иркутска
«Приангарье», № 30, 2015
http://kprf-irk.ru/sity/139-voz-transportnyh-problem-irkutska-i-nyne-tam.html