Есть ряд серьезных изменений в работе Государственной Думы РФ. В первую очередь хочу отметить, что статус нижней палаты парламента подрос. Мы стали более активно вести диалог с правительством в части законодательной работы. Было несколько серьезных публичных и довольно жестких дискуссий, в частности по закону о "лесной амнистии".
Однако пока как мы видим, что основную массу своих законопроектов исполнительная власть все так же продавливает через думское большинство, не считаясь с мнением несогласных депутатов, реальной ситуацией на местах, возможными угрозами. Например, недавно рассматривался мой законопроект по экологической экспертизе на прибайкальских территориях. Его поддержало профильное министерство, все три региона вокруг Байкала, общественные организации, ученые, муниципальные власти. Концептуально с законопроектом были согласны и в профильном комитете Госдумы. Более того, президент отметил необходимость ослабления режима экологической экспертизы на Байкале. Единственный, кто выступил против, - Главное правовое управление администрации президента. В итоге депутаты комитета, основываясь на этом заключении, покорно проголосовали за отклонение законопроекта.
Так происходит со многими инициативами. Госдума проявляет самостоятельность по резонансным законопроектам, но остальные 90% решений пока выносит в интересах исполнительной власти. Понятно, что ждать мгновенного обретения самостоятельности и независимости было бы странно. Процесс отстройки законодательной власти только начался, и будет он, скорее всего, долгим и сложным. Надеюсь, что со временем Госдума еще более укрепит свои позиции в диалоге с исполнительной властью.
Также хочу отметить серьезную работу по экспертному сопровождению работы депутатов. Стало больше качественной экспертизы, информации, привлекаются к работе серьезные научные кадры. Так, при нашем комитете создан экспертный совет, в который вошли ученые, эксперты, общественники. Мы всегда можем обратиться к ним за советом, анализом той или иной темы. Параллельно мы стараемся задействовать экспертов в регионе, чтобы иметь более полную картинку происходящего, получать максимально полные оценки законопроектов. Это все позволяет сделать работу над законодательством более качественной и глубокой.
Очень важную работу проводит руководство и по расчистке законодательных завалов. Это тот случай, когда ужасный конец для законопроекта все же лучше, чем бесконечный ужас волокиты. Многие проекты законов лежат со второго, третьего созывов. У нас уже страна поменялась с тех пор, эти инициативы давно устарели, но они продолжают нагружать аппарат лишней работой. Какие-то законопроекты не потеряли своей актуальности концептуально, но их формулировки уже не соответствуют современному состоянию законодательства. Их лучше также перенести с учетом новой ситуации.
Однако дальше необходима более масштабная работа по ревизии действующего законодательства. В нем очень много несостыковок, противоречий, неурегулированных норм. Мы это видим по законодательству, регулирующему деятельность человека на Байкале. Нормативно-правовая база даже в таком, казалось бы, несложном вопросе, обширная, есть взаимоисключающие нормы. Это приводит к снижению качества жизни людей, к бессмысленным ограничениям хозяйственной деятельности, серьезному ущербу экологии озера.
Такая ситуация складывается во многих отраслях. Исправлять противоречия и "дырки" в регулировании - это масштабная и крайне сложная задача, но ее необходимо начать делать как можно скорее, нельзя оставлять людей наедине с нерешенными проблемами.
Источник: «КПРФ.ру»
http://kprf-irk.ru/partii/2737-mihail-schapov-osnovnuyu-massu-zakonoproektov-ispolnitelnaya-vlast-vse-tak-zhe-prodavlivaet-cherez-dumskoe-bolshinstvo.html