Тут на днях сын президента Турции Эрдогана - Биляль - «отбоярился» от торговли нефтью, поставляемой «Исламским государством». Дескать, «я - не я, и хата - не моя».
«BMZ - строительная компания. Мы строим офисы в Стамбуле. Мы не занимаемся бизнесом в Средиземноморье, в Сирии или в Ираке», - сказал он в интервью итальянской газете «Коррьере делла сера», говоря о своей предпринимательской деятельности.
Отвечая на вопрос о том, не может ли заниматься торговлей поставляемой ИГ нефти его брат Бурак, собеседник издания заверил, что и это невозможно. «У него есть грузовой транспорт, но его нельзя использовать для перевозки нефти», - пояснил он.
http://interfax.com.ua/news/general/309887.html Вот так вот, все просто донельзя. Это русские все, как обычно, врут, а мы-то на самом деле - белые и пушистые. И на снимках в обнимку с боевиками не фигурируем. И то, что недавно в сентябре BMZ прикупила за 36 млн долларов два новых танкера, Armada Fair и Turkter 82, увеличив тем самым свой флот до пяти танкеров, так это ж - для себя: стройматериалы перевозить или там, «корпоративчики» устраивать. А так - все чисто…
А то, откуда в Турции берется нефть, если объемы отгрузки газового конденсата, «прямогонки», и нефтепродуктов из Новороссийска в Турцию за последний год упали на 50-70 процентов, так это вопрос не к Эрдогану-младшему. В лучшем случае - к его зятю Берату Албайраку, которого Эрдоган назначил министром энергетики.
Да и мало ли, что западная печать еще раньше писала о том, что танкеры BMZ действительно возят игиловскую нефть из Бейрута и Джейхана. Или то, что, вице-президент республиканской народной партии Гурсел Текин заявил еще летом, что «Билал Эрдоган по уши увяз в сообщничестве с террористами. Однако пока отец его находится на своем посту, он будет неуязвим для любого юридического преследования».
http://www.novayagazeta.ru/columns/71094.html Что за шум на самом деле? Вон, говорят же американцы, что нефть от ИГИЛ в Турцию, конечно, попадает, но лишь в незначительных объемах.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2501500 Кстати, что касается последнего утверждения, то американский журналист из Washington Times Тодд Вуд заметил: «Для меня это прозвучало не как заявление, что контрабанда не происходит. Это прозвучало как извинение».
Издание отмечает, что США в течение 14 месяцев словно не замечали контрабанды нефти. И это дало возможность террористам зарабатывать миллионы долларов. «В Белом доме заявили, что не наносили раньше удары по нефтяной инфраструктуре ДАИШ из-за опасений причинить вред окружающей среде. Но истинная причина, по которой американским военным приказали начать разрушать грузовики с топливом, стал тот факт, что Россия пристыдила их», - отметил Вуд.
http://www.rg.ru/2015/12/08/wp-site.html Но речь, собственно, даже не об этом. А о том, что «отмывка» этой нефти от ИГИЛ происходит, в том числе, не где-нибудь, а… на Украине.
Из 300 тыс. баррелей сырца, добываемого под контролем исламских экстремистов за сутки, половина уходит прямиком в Европу - транзитом через одесские нефтеперерабатывающие заводы.
Именно так сирийское незаконно добытое «чёрное золото», перемешанное с человеческой кровью, превращается в «смесь», якобы выкачанную из Черноморского шельфа. Вот только одной такой суточной нормы украинским буровикам не добыть и за месяц.
В конце ноября генеральный директор Международного трубопроводного предприятия «Сарматиа» Сергей Скрипка объявил о планах строительства нефтепровода Броды - Плоцк - он намерен «дорастить» на 490 километров нефтяную трубу из Одесской во Львовскую область, в город Броды.
Интрига же в том, что труба Одесса - Броды давно пуста - нефтепровод не задействован. Так зачем же его продлевать? И что это за нефть, которую Сергей Скрипка вознамерился прокачать из Одессы в польский город Плоцк? На Украине, если кто-то забыл, в самом разгаре экономический кризис. Но на достройку нефтепровода с Украины в Польшу деньжата нашлись. И это ещё что!
Первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер на днях анонсировал строительство нового порта в районе Днепро-Бугского лимана с нефтяным терминалом. Но зачем, если, по официальной статистике, добыча нефти на Черноморском шельфе месяц от месяца снижается?
А тем временем министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин похвастался, что, мол, усилиями подконтрольного ему ведомства удалось компенсировать недопоставку российской нефти в объёме 170 тыс. тонн в месяц за счёт неких «альтернативных источников» и «других поставщиков». При этом министр не назвал ни один «источник», ни одного «поставщика» по имени, так сказать. Почему?
Если абстрагироваться от обезличенной статистики «Укрнафты» и министерства энергетики Украины, из которой совершенно невозможно понять, откуда, собственно, возникает проходящая по отчётам нефть, и обратиться к данным, которые озвучивает руководство украинских морских портов (во всяком случае, пока ещё озвучивает), то многое становится ясно.
Вот, скажем, Ильичёвский торговый порт - за три квартала текущего года там обработали почти полтора миллиона тонн «наливной смеси», доставленной - внимание! - морским путём. А украинская нефть с Черноморского шельфа проходит по другим накладным и именуется именно «нефтью», а не «смесью». Обезличенная «смесь», как правило, отправляется за границу. А до Одессы или Ильичёвска её везут танкеры и переоборудованные под нефтеналивные суда ветхие грузовые лоханки - преимущественно из турецких черноморских портов Трабзон и Самсун. Таким же способом, как и в Ильичёвск, условно турецкая нефть поступает и в Одесский морпорт. С января по ноябрь там успели обработать 2,8 млн тонн условно турецкой «наливной смеси». Почему «условно-турецкой»? Да потому, что «чёрное золото» добывают не в Турции, а в Сирии и Ираке.
Повнимательнее приглядимся к компаниям, в условиях системного экономического кризиса и незавершённой гражданской войны на Украине рискнувшим потратить миллиарды долларов на достройку нефтепровода в Польшу. Помимо украинской «Укртранснафты», недавно «отжатой» Петром Порошенко у одиозного днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского, в проекте участвуют польская компания PERN Przyjazn и литовская AB Klaipedos Nafta, грузинская Georgian Oil & Gas Corporation Ltd и азербайджанская SOCAR. Но есть и ещё один участник проекта - турецкий. Это BMZ Group, принадлежащая семейству Эрдоганов.
Баррель нефти стоит на биржах порядка 40 долларов. запрещённое в РФ ИГ торгует «чёрным золотом» по 10-20 долларов за бочку. Стоимость морского транзита накидывает примерно 3-4 доллара за перевезённую тонну. Таким образом, Украина имеет возможность аккумулировать в хранилищах сирийскую и иракскую нефть по 15-25, а не по 40-45 долларов. Неизвестно, по какой цене Киев намеревается сбывать свои запасы европейцам, но, даже по самым скромным подсчётам, ежедневная маржа может составить порядка 5 млн долларов.
Вы поверите в то, что Михаил Саакашвили «пилит» эту маржу в одиночку? В стране с разрушенной экономикой и тлеющей вспышками артиллерийских обстрелов Донбасса гражданской войной? Нет, похоже, что не случайно Пётр Порошенко назначил руководить Одесской областью, с морскими портами и НПЗ, именно Саакашвили, которого с семьёй президента Эрдогана связывали долгие годы успешного сотрудничества.
До недавнего времени у Саакашвили была лишь одна проблема - руководство одесской таможни наотрез отказывалось участвовать в преступных схемах. Нынче эта проблема окончательно решена. И за последний месяц грузооборот одесских портов увеличился втрое. Правда, теперь, когда российские бомбардировщики существенно затруднили доставку сирийской нефти в Турцию, схема скорее всего усложнится: Эрдоганам придётся переключиться на ливийский сырец. Впрочем, и его можно запросто «прокачивать» через Турцию и Одессу - пока небрезгливой Европе выгодно покупать дешёвую «украинскую» нефть.
https://versia.ru/syn-tureckogo-prezidenta-i-gubernator-odessy-sbyvayut-neft-ig Ну а для нынешних киевских властей, как известно, деньги не пахнут. Не те принципы, чтоб размениваться по таким «пустякам».