Нефтяная ИГла Эрдогана для «незалежной»

Dec 09, 2015 19:04



Тут на днях сын президента Турции Эрдогана - Биляль - «отбоярился» от торговли нефтью, поставляемой «Исламским государством». Дескать, «я - не я, и хата - не моя».
«BMZ - строительная компания. Мы строим офисы в Стамбуле. Мы не занимаемся бизнесом в Средиземноморье, в Сирии или в Ираке», - сказал он в интервью итальянской газете «Коррьере делла сера», говоря о своей предпринимательской деятельности.
Отвечая на вопрос о том, не может ли заниматься торговлей поставляемой ИГ нефти его брат Бурак, собеседник издания заверил, что и это невозможно. «У него есть грузовой транспорт, но его нельзя использовать для перевозки нефти», - пояснил он.
http://interfax.com.ua/news/general/309887.html

Вот так вот, все просто донельзя. Это русские все, как обычно, врут, а мы-то на самом деле - белые и пушистые. И на снимках в обнимку с боевиками не фигурируем. И то, что недавно в сентябре BMZ прикупила за 36 млн долларов два новых танкера, Armada Fair и Turkter 82, увеличив тем самым свой флот до пяти танкеров, так это ж - для себя: стройматериалы перевозить или там, «корпоративчики» устраивать. А так - все чисто…
А то, откуда в Турции берется нефть, если объемы отгрузки газового конденсата, «прямогонки», и нефтепродуктов из Новороссийска в Турцию за последний год упали на 50-70 процентов, так это вопрос не к Эрдогану-младшему. В лучшем случае - к его зятю Берату Албайраку, которого Эрдоган назначил министром энергетики.
Да и мало ли, что западная печать еще раньше писала о том, что танкеры BMZ действительно возят игиловскую нефть из Бейрута и Джейхана. Или то, что, вице-президент республиканской народной партии Гурсел Текин заявил еще летом, что «Билал Эрдоган по уши увяз в сообщничестве с террористами. Однако пока отец его находится на своем посту, он будет неуязвим для любого юридического преследования».
http://www.novayagazeta.ru/columns/71094.html

Что за шум на самом деле? Вон, говорят же американцы, что нефть от ИГИЛ в Турцию, конечно, попадает, но лишь в незначительных объемах.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2501500

Кстати, что касается последнего утверждения, то американский журналист из Washington Times Тодд Вуд заметил: «Для меня это прозвучало не как заявление, что контрабанда не происходит. Это прозвучало как извинение».
Издание отмечает, что США в течение 14 месяцев словно не замечали контрабанды нефти. И это дало возможность террористам зарабатывать миллионы долларов. «В Белом доме заявили, что не наносили раньше удары по нефтяной инфраструктуре ДАИШ из-за опасений причинить вред окружающей среде. Но истинная причина, по которой американским военным приказали начать разрушать грузовики с топливом, стал тот факт, что Россия пристыдила их», - отметил Вуд.
http://www.rg.ru/2015/12/08/wp-site.html

Но речь, собственно, даже не об этом. А о том, что «отмывка» этой нефти от ИГИЛ происходит, в том числе, не где-нибудь, а… на Украине.

Из 300 тыс. баррелей сырца, добываемого под контролем исламских экстремистов за сутки, половина уходит прямиком в Европу - транзитом через одесские нефтеперерабатывающие заводы.
Именно так сирийское незаконно добытое «чёрное золото», перемешанное с человеческой кровью, превращается в «смесь», якобы выкачанную из Черноморского шельфа. Вот только одной такой суточной нормы украинским буровикам не добыть и за месяц.

В конце ноября генеральный директор Международного трубопроводного предприятия «Сарматиа» Сергей Скрипка объявил о планах строительства нефтепровода Броды - Плоцк - он намерен «дорастить» на 490 километров нефтяную трубу из Одесской во Львовскую область, в город Броды.
Интрига же в том, что труба Одесса - Броды давно пуста - нефтепровод не задействован. Так зачем же его продлевать? И что это за нефть, которую Сергей Скрипка вознамерился прокачать из Одессы в польский город Плоцк? На Украине, если кто-то забыл, в самом разгаре экономический кризис. Но на достройку нефтепровода с Украины в Польшу деньжата нашлись. И это ещё что!
Первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер на днях анонсировал строительство нового порта в районе Днепро-Бугского лимана с нефтяным терминалом. Но зачем, если, по официальной статистике, добыча нефти на Черноморском шельфе месяц от месяца снижается?
А тем временем министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин похвастался, что, мол, усилиями подконтрольного ему ведомства удалось компенсировать недопоставку российской нефти в объёме 170 тыс. тонн в месяц за счёт неких «альтернативных источников» и «других поставщиков». При этом министр не назвал ни один «источник», ни одного «поставщика» по имени, так сказать. Почему?

Если абстрагироваться от обезличенной статистики «Укрнафты» и министерства энергетики Украины, из которой совершенно невозможно понять, откуда, собственно, возникает проходящая по отчётам нефть, и обратиться к данным, которые озвучивает руководство украинских морских портов (во всяком случае, пока ещё озвучивает), то многое становится ясно.

Вот, скажем, Ильичёвский торговый порт - за три квартала текущего года там обработали почти полтора миллиона тонн «наливной смеси», доставленной - внимание! - морским путём. А украинская нефть с Черноморского шельфа проходит по другим накладным и именуется именно «нефтью», а не «смесью». Обезличенная «смесь», как правило, отправляется за границу. А до Одессы или Ильичёвска её везут танкеры и переоборудованные под нефтеналивные суда ветхие грузовые лоханки - преимущественно из турецких черноморских портов Трабзон и Самсун. Таким же способом, как и в Ильичёвск, условно турецкая нефть поступает и в Одесский морпорт. С января по ноябрь там успели обработать 2,8 млн тонн условно турецкой «наливной смеси». Почему «условно-турецкой»? Да потому, что «чёрное золото» добывают не в Турции, а в Сирии и Ираке.

Повнимательнее приглядимся к компаниям, в условиях системного экономического кризиса и незавершённой гражданской войны на Украине рискнувшим потратить миллиарды долларов на достройку нефтепровода в Польшу. Помимо украинской «Укртранснафты», недавно «отжатой» Петром Порошенко у одиозного днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского, в проекте участвуют польская компания PERN Przyjazn и литовская AB Klaipedos Nafta, грузинская Georgian Oil & Gas Corporation Ltd и азербайджанская SOCAR. Но есть и ещё один участник проекта - турецкий. Это BMZ Group, принадлежащая семейству Эрдоганов.
Баррель нефти стоит на биржах порядка 40 долларов. запрещённое в РФ ИГ торгует «чёрным золотом» по 10-20 долларов за бочку. Стоимость морского транзита накидывает примерно 3-4 доллара за перевезённую тонну. Таким образом, Украина имеет возможность аккумулировать в хранилищах сирийскую и иракскую нефть по 15-25, а не по 40-45 долларов. Неизвестно, по какой цене Киев намеревается сбывать свои запасы европейцам, но, даже по самым скромным подсчётам, ежедневная маржа может составить порядка 5 млн долларов.
Вы поверите в то, что Михаил Саакашвили «пилит» эту маржу в одиночку? В стране с разрушенной экономикой и тлеющей вспышками артиллерийских обстрелов Донбасса гражданской войной? Нет, похоже, что не случайно Пётр Порошенко назначил руководить Одесской областью, с морскими портами и НПЗ, именно Саакашвили, которого с семьёй президента Эрдогана связывали долгие годы успешного сотрудничества.
До недавнего времени у Саакашвили была лишь одна проблема - руководство одесской таможни наотрез отказывалось участвовать в преступных схемах. Нынче эта проблема окончательно решена. И за последний месяц грузооборот одесских портов увеличился втрое. Правда, теперь, когда российские бомбардировщики существенно затруднили доставку сирийской нефти в Турцию, схема скорее всего усложнится: Эрдоганам придётся переключиться на ливийский сырец. Впрочем, и его можно запросто «прокачивать» через Турцию и Одессу - пока небрезгливой Европе выгодно покупать дешёвую «украинскую» нефть.
https://versia.ru/syn-tureckogo-prezidenta-i-gubernator-odessy-sbyvayut-neft-ig

Ну а для нынешних киевских властей, как известно, деньги не пахнут. Не те принципы, чтоб размениваться по таким «пустякам».

транзит, Одесса, Эрдоган, Украина, Турция, ИГИЛ, порт, нефть, ИГ, нефтепровод, Саакашвили

Previous post Next post
Up