Две хитрости Порошенко

Jun 30, 2014 20:38

Этого вашего Порошенку не понять.

То он говорит, что у проблемы востока Украины нет военного решения. И добавляет, что надо, вроде как, «вести войну за умы и сердца людей». И против русского языка он не возражает в качестве официального, и Верховная Рада была неправа, когда лишила русский статуса регионального языка, и децентрализацию он проведет.

То этот же самый Порошенко заявляет, что на востоке Украины нет других вооруженных людей, кроме россиян (граждан РФ), возглавляемых сотрудниками российских спецслужб. И добавляет: «Если так будет продолжаться, то это будет настоящая война».

Главное, что и то, и другое он делает в интервью западной прессе: первое сказал французам из «Фигаро», второе - американскому каналу CNN.

Как понимать этого государственного мужа? Он за мир на востоке или за войну?

Понимать его надо хитро. Порошенке эта война не нужна ни под каким видом. Максимум - соблюсти приличия, сохранить лицо перед своими же олигархами. Ну, и не последняя задача, конечно же, списать в «двухсотые» как можно больше агрессивных националистов и прочих майданоактивистов. Они ему мешают самим существованием и уверенностью в том, что могут ему, Порошенке, что-то там советовать, а то и диктовать. Автомат в зубы - и на Донбасс. Потом можно открыть мемориал павшим героям и сказать пафосную до судорог речь. Но мертвые уже не будут кусаться в Киеве.

Но есть один нюанс. Порошенка не может начать переговоры и завоевывать сердца людей, которые для «диалога» с Киевом взяли в руки оружие. Это и есть потеря лица: нечто, именующее себя «властью», вроде как «прогнулась» под вооруженных повстанцев. Значит, эти повстанцы как минимум равный этой власти, так что ли выходит? И что будет, если кому-то еще захочется вот также, как донецким - ему тоже надо будет браться за автомат? Это Украина или тропическая Африка? (Хороший вопрос сам по себе...)

Поэтому Порошенко прибег к хитрому риторическому приему. Делает вид, что на Донбассе воюют не просто русские, а граждане России. Это все объясняет: ну вот уйдут оттуда путинские военные, а донетчане останутся, и с ними-то я буду разговаривать, сердца завоевывать, и тому подобная шелуха от семечек. А с этими, которые воюют, я разговаривать не буду. Они не украинцы якобы.

Приемчик дешевый, и выдает, прямо скажем, слабость переговорной позиции. Ну а с чего ей быть сильной-то?

Украина, Порошенко

Previous post Next post
Up