СтопХам - искоренить хамство!

Nov 17, 2012 15:17


  Общественное движение «СтопХам» появилось в Москве в 2010 году с легкой руки его организатора Дмитрия Чугунова. Основной целью проекта было и остается - борьба с хамством на дорогах и нарушением правил дорожного движения, а еще активисты, пытаются научить водителей уважать не только себя, но и окружающих, остальных участников дорожного движения. Через несколько месяцев с момента образования «СтопХам» в Москве, последователи движения стали появляться и в других крупных городах нашей страны. В 2012 году общественное движение «СтопХам» появилось и в Новосибирске, благо «дорожных проблем» здесь не меньше, чем в Москве.

Не смотря на, казалось бы, благие цели проекта, реакция в обществе к нему до сих пор остается неоднозначной. С какими проблемами приходится сталкиваться участникам движения «СтопХам», чем живут активисты-стопхамовцы, а также, каких успехов уже сегодня удалось достичь, и о многом другом - в разговоре с руководителем проекта Дмитрием Чугуновым.



- Дмитрий, в какой момент своей жизни ты решил организовать движение “СтопХам»? Это был крик отчаянья или планомерное решение, к которому ты шел определенный период своей жизни?

- Как-то весной 2010 года сидели с друзьями, обсуждали проблемы транспорта, хамского поведения водителей, пробки на дорогах и т.д., родилась идея будущего движения, а через какое-то время и его формат.


- Если коротко, какова основная концепция, цели и задачи движения?

- Научить водителей соблюдать правила, не хамить пешеходам и автолюбителям!

- Сколько людей сегодня состоят в движении «СтопХам» в Москве и сколько регионов это движение уже объединяет?

- В Москве более 300 активных «стопхамовцев», вместе с нами уже 23 региона в РФ, а еще Белоруссия, Украина, Польша.

- Как считаешь, достигнете ли вы когда-нибудь своей цели, искоренив хамство на российских дорогах? К каким успехам удалось придти?

- Уверен, что мы уже сейчас многое меняем, водители знают о движении и стараются найти место для нормальной парковки на улицах, где часто проводятся наши рейды. К сожалению, сил курировать все улицы городов России у нас нет. Более того, за время существования нашего движения, мы добились закрытия более 100 нелегальных парковок столицы, остановили движение по тротуарам, установив при помощи муниципальной власти преграждающие блоки.

- Каковы ваши основные методы борьбы? Наклейки, видео в сети, а что еще?

- Самое главное - общение! Наша задача не наклеить наклейку. Первым делом мы подходим, просим убрать машину, и объясняем ситуацию.



- По какому принципу организовываете рейды и как часто?

- К нам обращаются люди, жалуются на какие-то проблемные участки города, где больше всего нарушений, там мы и появляемся.

- Ты участвовал в рейдах на дорогах только Москвы или приходилось принимать участие в рейдах и в других городах нашей страны?

- Участвовал в рейдах в Санкт-Петербурге, Ростове, Городах Украины.

- Ни один ваш рейд не обходится без конфликтных ситуаций с водителями. Не страшно идти на конфликт?

- Последнее время в Москве конфликты сходят на нет, в регионах пока сложнее. Мы осознанно проводим свои рейды и понимаем с чем можем столкнуть, но конфликты мы всегда пресекаем!

- А быть побитым тебе или кому-то из участников движения приходилось?

- Были конфликты, которые заканчивались взаимными травмами, серьезного не было! Всегда успокаиваем драки!

- Сталкивались ли с угрозами расправы после проведения рейдов от обиженных водителей?

- Да. Но дальше слов дело не шло. Очень любят угрожать в Интернете.

- Участвовать в рейдах могут все желающие или есть какие-то ограничения?

- В принципе все, но несовершеннолетним в конфликты включаться мы запрещаем. А так, рады абсолютно всем!

image Click to view


- С юридической точки зрения насколько законны совершаемые вами действия?

- Сто процентов законны. Если кто-то из водителей считает обратное, мы готовы пообщаться отдельно на эту тему.

- Сотрудничает ли «СтопХам» с правоохранительными органами, ГИБДД? Насколько успешно это сотрудничество?

- Мы знакомы (улыбается). Но, конкретного преломления нашей деятельности не нашли.

- А кто чаще нарушает? Есть ли среднестатестический портрет заядлого нарушителя?

- Нет, такого портрета нет. ХАМ - не имеет национальности и социального статуса.

- Проблемы на дорогах, с которыми приходится сталкиваться зависят только лишь от водителей? Может быть, проблема государства в том, что не хватает парковочных мест, дороги плохого качества и т.д.?

- Проблем очень много и их обязательно нужно решать. Но если мы внесем какую-то толику помощи своими действиями, думаю, лишним это не будет.

- Кто поддерживает движение «СтопХам»? Откуда находится финансирование на его развитие?

- Поддерживают люди. Кто-то присылает деньги на электронные кошельки, что-то получаем с просмотров наших видеороликов на YouTube, все деньги уходят на печать наклеек. Огромное спасибо тем, кто помогает проекту финансово - это простые люди.

- Первоначально «СтопХам» состоял в движении «Наши». Почему было принято решение объединиться в отдельное движение?

- «СтопХам» - проявление гражданской позиции, мы не связаны с политикой и не поддерживаем ни одну политическую партию.

- Тебе приходилось встречаться с Владимиром Владимировичем Путиным. Как президент оценил движение «СтопХам»?

- Рад был встретиться и получить одобрение и поддержку. Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич заинтересованы нашей деятельностью, в курсе и видеороликов, которые мы выкладываем в Интернете.



- Общаясь с представителями движения в других регионах, можешь выделить наиболее проблемные субъекты нашей страны, где ситуация на дорогах обстоит не лучше, чем в Москве?

- Регионы сейчас проходят судьбу Москвы-2010, когда почти каждый хам идет до конца, демонстрируя всё свое воспитание, поэтому можно говорить о всех городах, но в основном: Астрахань, Томск, Уфа, Краснодар, Екатеринбург и др.

- Недавно движение «СтопХам» появилось и в Новосибирске.

- В Новосибирске собралась сильная команда, впереди у них большая работа, но о результатах пока говорить рано.

- Нет желания лично приехать в столицу Сибири поддержать движение?

- Желание огромное. Приехать собираюсь, но пока время не определено.

- Сколько времени в неделю отнимает движение «СтопХам»?

- Конкретно у меня уже меньше. Появились новые сильные ребята, которые самостоятельно проводят деятельность. Очень продуктивно.

- Каким видишь будущее движения?

- Замечательным! Впереди новые форматы, большая работа. Можно ведь выходить и за рамки дорожного хамства.

- А себя через какое-то время как видишь? Будешь по прежнему заниматься движением или отправишься в политику, вовсе сменишь деятельность?

- Все слишком быстро меняется. Начиная заниматься «СтопХамом», даже не предполагал на какой уровень он выйдет. Загадывать не люблю, уверен все будет хорошо.

- На улицах часто узнают?

- Бывает.

- А благодарности от простых граждан, водителей приходится слышать?

- Да это самое важное и приятное. (улыбается)

- Приходилось ли тебе когда-нибудь как водителю нарушать правила?

- К сожалению да, но от этого мог пострадать только я (штраф), водитель не имеет права подвергать опасности других участников движения.

- Дмитрию Чугунову всегда было свойственно бороться с чем-либо, протестовать против несправедливости? До «СтопХама» состоял в каких-то движениях, объединениях?

- В Армии отслужил, вот там-то и научили.

- Сейчас ты ведешь на телеканале «ТВ Центр» программу «Городские войны», расскажи подробней об этом проекте? Теперь видео-ролики «СтопХам» с YouTube перекочуют на федеральный канал или формат программы будет несколько иным?

- В «Городских Войнах» мы обличаем хамство разных сфер. Есть возможность показывать, кто в стране не работает и как. Находим возможность реального решения вопросов и проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Сфера передачи намного шире дорожного вопроса.

- Помимо деятельности в «СтопХам», чем еще занимаешься?

- Семьей, бизнесом, разными социальными проектами и инициативами.

- Что можешь посоветовать тем, кто решил попробовать свои силы в вашем движении?

- Удачи и терпения! Главное понимать, зачем ты начинаешь заниматься тем или иным делом, бороться нужно с тем, что реально мешает конкретно тебе, и ты понимаешь, как изменить, что изменить и для чего. Нужно помнить, что законы для всех одинаковы, а твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.



P.S.  Проблем на современных российских дорогах действительно много. Не зря, еще классик замечал о том, что в России беды две: дураки и дороги. Борьба с этими бедами продолжается до сих пор, в том числе, и подобными «стопхамовскими» методами. Может быть, действительно, настало время научиться обходиться без хамства, проявлять друг к другу уважение?! А начать, конечно же, следует с самих себя.  Поможет, вот увидите!

дорога, город, Дмитрий Чугунов, ПДД, общество, движение, СтопХам

Previous post Next post
Up