Отчёт о ралли «Ростов Великий 2008»Кубок России, 25-27 июля 2008 г.
![](http://photofile.ru/photo/kpkc/115160125/large/119810503.jpg)
Поскольку сам участвовал в этой гонке впервые, постараюсь описать её для тех, кто здесь ещё не был. Бывалые пусть посмеются над моим опусом!
О спортивной части программы, участниках, перипетиях спортивной борьбы и результатах можно узнать на профильных спортивных сайтах, а я постараюсь описать собственные впечатления, может быть - излишне сильные из-за своей новизны, ведь мы первый раз в Ростове Великом!
День первый: Пятница 25-е июля.
Задачи на день: прибыть из Москвы караваном, получить документы для ознакомления в штабе с 14:00, до вечера ознакомиться с одной дорожкой из трёх, вечером успеть на тестовый участок.
День второй: Суббота 26-е июля.
Задачи на день: ознакомление с двумя оставшимися дорожками с утра до вечера, вечером административные и технические проверки по расписанию.
День третий: Воскресение 27-е июля. ГОНКА.
Задача на день: стартовать и финишировать :)
Удобство Ростовского ралли в том, что всё расположено на одном «пятачке» в пределах 15-ти минут езды друг от друга, поэтому ознакомительные, тестовые, административные и техинспекционные дела не доставляли хлопот.
Уже с самого начала без приключений не обходилось. На прописи чуть было не произошёл инцидент, достойный WRC, когда на прописном «Гольфе» мы шуршали по ровному прямичку. Светило солнышко, ровный песочек летел под колёса, камни остались позади, как внезапно «БАХ!» - раздался жуткий удар в днище. Медленно остановившись, выхожу из машины, чтобы посмотреть, что отвалилось, а в это время пилот наклоняется над левым порогом и молча показывает пальцем на днище. А там... В общем, прямо под сидением пилота из днища торчит мощный стальной прут, вонзившийся с силой и вошедший почти в... (ну вы поняли куда)! Увидев эту картину, мы с пилотом наверно минут пять молча пялились друг на друга, пока не расхохотались, после чего с трудом извлекли прут (на память!) и помчались дальше. А вечером, измученные долгим прохождением ТИ, забыли взять наклеечку «Р» на стартовый номер! В голове уже мелькали апокалиптические картины: КСК, отказ в старте, 20% стартового взноса... Но всё закончилось благополучно: нашли предтехов вечером в штабе и получили свои наклейки :)
Трассу ралли можно описать таким образом - она проложена по песчаным карьерам, все 90 км СУ. Куда бы вы не поехали, везде встретите песок во всех его проявлениях: то плотный и накатанный, как асфальт, то вязкая толща, по которой машина гребёт как колёсный пароход по Енисею, то метровой глубины колея с коварными булыжниками.
Часть трассы идёт по гладким и широким, метров 50, дорогам для Белазов, с мягкими поворотами, где легко едется в полную тапку. Часть трассы - техничные скоростные дорожки, не дающие скучать, но доставляющие истинное удовольствие. Местами напоминает ГОК: лево-право лево-право и яма-подброс яма-подброс. Гвоздь программы: бульдозерные дороги по отвалам породы, хаотично нагроможденным друг на друга, по страшным булыжникам, которые маленьким машинкам приходится объезжать, и спуск по отвесной стене на дно карьера. Масса подбросов и настоящих трамплинов, где легко взмывается в небо - только успевай приземляться! И как не упомянуть «техногенную» часть трассы - между Белазов, строений, горных механизмов и железных дорог!
Наш экипаж давно не выезжал на гравийно-грунтовые трассы, практически год. В этом году участвовали только в асфальтовых гонках, поэтому немного волновались перед встречей с трассой.
Первый шок принёс тестовый участок. Сразу после старта мы увидели страшную колею по разрытому песку, где машина еле-еле выползала на брюхе, и жуткие ямы в поворотах, разрытые гравийной резиной, из которых злорадно скалились здоровенные каменюки. Несколько обескураженный заплывом по пухлым пескам, больше похожим на рейд, чем на ралли, пилот принялся выяснять у старших товарищей способы езды по ним, занялся поднятием машины повыше и перенастройкой подвески. Хорошо, что есть тестовый участок! На следующий день нам было намного легче с учётом полученного опыта и подготовки машины.
В гонке же трасса местами стала похожа на песочницу, в которой порезвились сотни сумасшедших детей :) Недаром у местных допов есть ироничные названия: «Щебзавод» - «Ущербзавод», «Горный» - «Угарный»... Особенно весело стало в «шпильках»: подход быстрый, а в апексе - метровой глубины яма с отвесным бруствером, и вокруг накиданы горы зыбучего песка крутизной градусов под 40, где не завязнет только птица! Машинка выкарабкивалась из последних сил, а встанешь - с места уже ни за что не тронешься! Еще запомнилось место - двести метров гребли брюхом по рыхлому песку, где колёса до «дна» не достают! Причём подход к этому участку небыстрый, фиг разгонишься - выгребай милая!
Нашей задачей было финишировать и поберечь машину, поэтому в каменистых местах мы избегали «лупить», с аккуратностью относились к подбросам и трамплинам. Хотя приключение всё же случилось. Представьте себе картину: лето, солнышко, травка, птички... Мы, такие счастливые, едем по просёлку к старту очередного СУ, а там чуть-чуть накопано. Не чувствуя подвоха, подъезжаем ближе, и - хлоп! машина падает на защиту, а колёса повисают в нарытой колее :) Крути-не крути - а выехать не можем! Что, думаем, сход? Попытки вытолкать машину из ямы руками успехом не увенчалась. Хорошо оказался добрый человек на гражданской машине, зацепил нас тросом и дёрнул на метр назад! Машина встала на все четыре колеса, и гонку мы всё-таки продолжили :)
Очень много сходов по трассе. Мы шли в конце канала, и видели всех «жертв гонки», которых становилось больше от СУ к СУ. Первые появились уже на первых поворотах первого СУ. Зачастую, на втором прохождении мы видели, как к сошедшим в каких-то местах экипажам уже успел прибавиться второй, сошедший в этом же месте. У кого-то начинала капризничать машина на доездах между СУ. 3 цилиндра, 2 передачи, без генератора, без впрыска, без колёс... Однако отважные экипажи продолжали бороться, хоть до финиша доехало 34 из 65-ти. Нам хоть и досталось много сильных ударов, но машина отделалась помятым бензобаком. Экипажу пришлось не менее трудно, на последних СУ ощущалась усталость, приходилось подгонять себя и друг друга.
Так, без излишнего фанатизма и убивания техники, мы преодолели все СУ, и перед последним Парком Сервиса на взвешивании обнаружился недовес 7 кг. Это плохо, это пункт 5.3.5 ПР-05/08, исключение из гонки. И очень странно: на предварительном взвешивании на ТИ был излишек веса, и математика как-то не сходилась, даже с учётом сожжённого бензина.
Вообще в Ростове очень дотошно требовали от участников соблюдения всех правил и регламентов. В то же время многие судьи не умели заполнять контрольные карты и не знали простейших, «классических» вещей, например, отметку контрольной карты по предъявлению. Вечером позвонил офицер по связи с участниками и пригласил на заседание КСК, где мы обнаружили ещё три таких же экипажа, как мы - из последних строчек протоколов, с недовесом несколько кг. Всех по очереди отчитали, как пионеров, и отпустили на все четыре стороны. Стоило ли приходить? Эта двойственность поведения организатора относится к неприятным впечатлениям от гонки.
Но всё же я рад, что мы проехали трассу до конца и свою задачу выполнили. Вечером после финиша, выпив, я рассудил трезво: трасса не является «помоечной»! Да, она очень тяжёлая для автомобилей, экипажей и механиков, но она предоставляет возможность ехать по ней быстро и не ломать технику тем экипажам, кто умеет это делать. Боритесь за повышение своего спортивного уровня!
Г.Медведев,
штурман экипажа N 55
Мотовилов К. (СПб) - Медведев Г. (Мск), ВАЗ-21083, Р-11.
Фото: Юля Котельникова "Гера©"