24 - 25 октября 2015 года прошёл очередной осенний этап Ралли "Марафон 1000 вёрст".
Пользуясь возможностью брать на борт детей, экипаж № 34 выступил в составе:
- пилот Григорий Медведев,
- штурман Константин Мотовилов,
- штурман Ксения Медведева (второе ралли в активе).
Зачёт "Туризм" - не только из-за детей в составе экипажа, но и из-за того, что умер старый штурманский прибор "Железный Чайник" авторства Михаила Беляева (mbel). А без компьютера в зачёте "Спорт" делать нечего.
Поэтому РД считали на калькуляторе, а расстояния (абсолют и интервалы) и среднюю скорость измеряли с помощью двух GPS-навигаторов.
Результаты на РД оказались лучшими в зачёте, но при ориентировании мы допустили две ошибки, которые добавили нам огромную пенализацию. 3-е место в номинации "Джип" стало утешением экипажу.
Отсутствующее КВ на границе Наро-Фоминского района.
"Широкие и ровные грейдера" в Калужской области.
Река Угра.
Участники Марафона в д. Никола-Ленивец.
Мастерская деревянного творчества.
Арт-объект "Вселенский разум" (материал - дерево).
Младший штурман за работой.
Суворовская ГРЭС.
Подвесной пешеходный мост в д. Дугна.
Наплавная переправа через Оку в д. Дугна.
Детский состав раллийных экипажей.
Наш надёжный автомобиль.
Награждение победителей.
Ралли проходило в новом районе - в Калужской области с заходом в Тульскую. Старт располагался в п. Озерецкое недалеко от подмосковной Лобни. Было много интересных грунтовых дорог очень хорошего качества. По дороге проезжали старинные города Калужского края - Медынь, Серпейск, Мещовск и др. Обед был организован в д. Никола-Ленивец на территории Национального Парка "Угра", так что все имели возможность полюбоваться природными и рукотворными красотами реки Угры и её окрестностей. Перерыв и ночёвка между первым и вторым днём ралли находился в эко-парке Рождествено недалеко от Калуги. Второй день мы проезжали г. Суворов с его огромной ГРЭС, а также Ферзиково с современным бетонным заводом. Также встретился очень необычный посёлок Дугна в местности, напоминавшей горный каньон на реке Оке. Дорога шла серпантином по отвесным обрывам выше крыш домов. Встречались старинные постройки, свидетельствовавшие о давней истории этого места. Переправа через Оку шла по наплавному мосту, который сам по себе представлял задачу водителю. Финишное КВ стояло где-то недалеко от Тарусы. Затем экипажи в свободном графике добирались до места подведения итогов и награждения - бара "Сухаревка" в центре Москвы.
Погода выдалась хорошая. Утром в месте старта было прохладно, но сухо. С приближением к Калужской области сгустился туман. Самый сильный туман опускался ночью и держался до утра. Днём видимость была хорошая. Влажность воздуха ликвидировала пыль на грейдерах, что было очень кстати. Несмотря на пасмурное небо и довольно холодный воздух, стоял полный штиль. Осеняя тишина не нарушалась ничем. Ни легкомысленных трелей птиц, ни летнего шуршания полей, ни шума леса под тёплым ветром. Звенело молчание.
Традиционно, подготовка автомобиля к ралли заключалась в приведении его в исправное техническое состояние. Старая летняя резина истёрлась до дыр, поэтому была заменена на неновую зимнюю, благо регламент ралли этого не запрещал. Дополнительно был установлен дальний свет - диодная балка ProLight. Она отлично себя показала ночью, в дожде и тумане. Штурманский прибор "Железный Чайник" нас покинул, поэтому его место заняли два GPS-навигатора. Для выполнения фото-КВ и фото-КП имелись фотоаппараты: один "зачетный" и второй просто для съёмок. Как всегда на ралли, был взят с собой хороший набор инструмента и ремонтных принадлежностей, рывковая стропа, лопатка, топорик, 2 хороших фонаря, спички, теплая одежда, резиновые сапоги и тому подобные экспедиционные предметы.
Отдельного описания заслуживает экипировка младшего штумана. Одежда была подобрана так, чтобы в машине было не жарко, на улице не холодно и чтобы можно было быстро снять/одеть - тёплые куртка, шапка и ботинки, а под ними лёгкая водолазка. С собой взят полный набор запасных вещей, если вдруг что-то испачкается или промокнет. Также были упакованы два пледа на случай, если на ночёвке будет холодно, полотенца и туалетные принадлежности на случай, если на турбазе их не выдадут (к счастью, турбаза оказалась высший класс, очень удобный тёплый номер, нам выдали на троих аж 4 комплекта постельного белья, была даже большая ванна). Штурман был экпирован личным креслом Recaro (в отличие от взрослых "боевых сёдел", это кресло легко переставляется из машины в машину). Любимая игрушка - обязательно.
Основной проблемой, которую нужно было решить - чем занять младшего штурмана во время ралли, чтобы ему не было скучно, чтобы он чувствовал себя полезным, "при деле" и в то же время чтобы старшим пилотам было комфортно делать сложные взрослые расчеты и действия на трассе ралли. Всё получилось замечательно. Самой главной задачей младшего штурмана была корзинка с продуктами и напитками в дорогу: чай, вода, бутерброды, конфеты (!), которой он полностью заведовал и управлял, снабжая себя и остальной экипаж по любому запросу. Корзинка удобно встала рядом с местом младшего штурмана, так что не приходилось ни наклоняться, ни тянуться. Это очень понравилось самому штурману. Опыт с этой корзинкой пригодился в других поездках. Алексей Меньшенин выдавал нам по два комплекта маршрутных документов, так что у каждого штумана была в руках вся информация и они могли сверяться друг с другом. И никаких электронных игрушек. Младший штурман так же отмечал пройденные позиции в ДК, делал фотоснимки, искал ориентиры и знаки на местности, даже ночью с фонарем. К слову, на Марафоне с каждым разом появляется всё больше детей. Утром второго дня они имели возможность вдоволь поиграть друг с другом на хорошей детской площадке турбазы, что тоже хорошо для детей. Вручение подарков и медали с грамотой на награждении стало, конечно же, наивысшим счастьем и основным впечатлением от ралли. На следующий день награды отправились в школу - хвастаться.
Ралли "Марафон 1000 вёрст" - традиционно сложная на ориентирование гонка, где ошибка может обойтись в десяток-другой лишних километров или потерянных минут. Так случилось и с нами, что не дало шансов взойти на подиум. К счастью, общая атмосфера ралли и другие хорошие впечатления не дали экипажу серьёзно расстроиться.
Ралли "Марафон 1000 вёрст" также отличается довольно жёстким расписанием. Поэтому, очередной раз нагоняя опоздание после ошибки на ориентировании, пилот глянул на спидометр и сказал штурману:
- По-моему, в своё время на клубном ралли, на подготовленых машинах, по таким же дорогам мы ездили медленнее...
Гонка понравилась нам всем. Конечно, даже взрослым нелегко два дня находиться в тесной машинке в постоянном напряжении. Но за это мы и любим Марафон. Размах и широта просторов, скорость, новые места, новые дороги, новые впечатления дарит Марафон своим участникам, не забывая о хорошем сервисе и организации. Обязательно поедем на Марафон в следующий раз, зимой.