Еще одна интересная поездка была проделана 15 августа 2014 г. по маршруту: Калуга - Медынь - Верея - Можайск - Шаховская - Ржев - Осташков.
Очень исторические места. Первые четыре города ассоциируются с Отечественной Войной 1812 года, а последние три - с Великой Отечественной Войной 1941 - 1945 годов.
Ссылка на карту с маршрутом здесь. Длина маршрута составила от подъезда до подъезда 487 км. Выезжал вечером в половину седьмого, поэтому о трафике на дорогах говорить не приходится.
В Калуге было ясно и жарко, но по мере продвижения на север надвигался огромный фронт серых туч, следующий с запада наперерез. Под Можайском накрыла сильнейшая гроза с заревом молний на всё небо и лучами закатного солнца в разрывах мощных облаков. С первой грозой столкнулась вторая, которая протягивала к первой прямые и параллельные линии серых облаков, украшенных по краям золотом заката. Ночь в районе финиша была ясной, тёплой и безветренной, с крупными и по-осеннему яркими звёздами.
До места назначения добрался в двадцать минут первого, с остановкой на заправку, потратив на путь 487 км 5.5 часов (средняя 85 км/ч). Расход топлива составил 11.3 л/100 км, потому что много приходилось разгоняться на обгонах. При этом медленнее всего ехалось в Калужской и в Московской областях. После Ржева средняя поднялась выше 100 км/ч. Окончательно стемнело после Зубцова, но там начинается дорога, знакомая до последней ямки.
Для сравнения, в Калугу из Москвы ехал по всем правилам дорожного движения, средняя была 75 км/ч, расход 8.5 л/100 км.
О состоянии дорог:
- Шоссе Р93 от Калуги до Кондрово четырехполосное, в прекрасном состоянии. Далее до Медыни две полосы, но покрытие чудесное.
- Шоссе Верея - Медынь проходит по очень красивыми местам, имеет множество интересных и неопасных поворотов, которые делают езду удовольствием. Машин почти нет. Только есть один крупный недостаток: асфальт везде ровный, хороший, но в самых неожиданных местах внезапно встречаются огромные дыры с острыми краями. К счастью, почти все дыры можно объехать, кроме одного места, где дыры занимают обе полосы. Поэтому будьте настороже. На границе Калужской и Московской области, в деревне Субботино (ориентир - большая разрушенная церковь у дороги), асфальт вообще разбомблен, особенно на стороне Калужской области, а на стороне Московской вдруг начинается идеальное покрытие.
- Дороги Верея - Можайск и Можайск - Красновидово в отличном состоянии, но проходят по дачным местам и довольно сильно загружены. Полно дорогих иномарок и большегрузных фур. Много населённых пунктов.
- Шоссе Р90 от Поречья до Шаховской - это рабочая дорога. Много грузовиков и довольно сильная колейность.
- Трасса М9 до Ржева в отличном состоянии. Во многих местах недавно сделан ремонт. Заканчивается ремонт на участке Зубцов - Ржев, обращайте внимание на знаки.
- Шоссе Р87 Ржев - Осташков: на "троечку". Много заплат, неровностей, "волн" и т.п., хотя откровенных ям нет. В пределах Ржевского района дорога самая плохая. Особенно внимательно надо быть на мосту через р.Итомля - там хороший трамплин, можно даже прыгнуть. В Селижаровском районе асфальт получше. Несмотря на это, повороты везде плавные, скоростные, дорога хорошо просматривается и можно долго держать высокую скорость. В Ржеве асфальт плохой. В Осташкове - ОЧЕНЬ плохой. В Селижарово - отменный, но есть необозначенные "лежачие полицейские".