у чая есть тело и душа, которые раскрываются в процессе чайной церемонии.
так и фильм «Спящая красавица» - он многогранный и тонкий, раскрывающийся только тем, кто способен беспристрастно воспринимать окружающее не только зрением.
каждая локация картины имеет свое развитие и занимает нишу в жизни героини - институт, работа, жилье, близкий человек, подработки и безрассудства.
их чередование создает чувство постоянного дежавю круговорота обыденности, который, кажется, может крутится независимо от героини. и героини почти нет. она эфимерна, в своих словах «спасибо» когда ее увольняют или предлагают зелье.
как и «спасибо» за смерть увядающих стариков. очень ярко отражено разное отношение к женщинам этих людей (когда их никто не видит, даже сама девушка), через которое можно полностью прочуствовать их жизнь и отношение к ней.
здесь ярко показано чувство отдания собственного тела «в аренду», когда ты даже понятия не имеешь что с ним делают - это своего рода тело фильма, экстракт материи.
постепенно каждая из локаций закрывается, оставляя меньше воздуха, меньше якорей реальности, почти окончательно растворив героиню к завершению, в котором мертвое встречает мертвое. и эта рефлексия приводит к окончательному всплеску осознания.
потрясающий финал. отличный дебют - в купе с игрой актеров и хорошей операторской работой.
считающие, что фильм недоработан, должны понимать, что чай - это всего-лишь чай. лишь катализатор понимания и просветления, которое должно родится внутри, оставляя долгое ароматное послевкусие.