недоверие москвичей

Jul 10, 2010 15:18

Когда-то в детстве, можно было легко позвонить в одну из дверей любого дома и попросить воды - с огромной вероятностью тебе бы не отказали.
Сейчас на пути к этой двери скорее всего есть домофон и общая дверь площадки (особенно в домах рядом с метро и других местах большого потока населения. Звонки на домашние телефоны тоже с достаточно большой вероятностью могут оказаться без ответа. Да и простая попытка заговорить на улице не всегда может быть воспринята адекватно.
Также стоит вспомнить о коробках, забитых выброшенной мукулатурой из почтовых ящиков.

Как это складывалось и только ли обыватели стали причиной этому?

Посмотрим на типичную реакцию и причины ее возникновения.

  • звонок в домофон или дверь без предупреждения по мобильному: или просто нажатие кнопки открытия или осведомление «кто?» (последнее, с большей долей вероятности, приведет к первому результату - возможно только с большей потерей времени, нервов и массой ненужной информации). Обычно это или соседи (очень маловероятно) или жэк (вы кого-то затопили или вас затопили или проверка) или агенты - «продавцы картошки», ненужные товары из растаможки, сектанты и т.п. или участковые или вообще бомжи. Т.е. с большей вероятностью - это люди прямых или косвенных продаж, заинтересованные в вашем разведении на деньги. Звонок в дверь (если не соседи) без предупреждения по мобильному - вообще сомнительны также, как и качество продаваемых товаров или услуг. Количество таких «сомнительных» граждан, их частота и настойчивость, несколько охлаждает желание открывать дверь.

  • Звонок на домашний телефон: чаще всего - статистика, агенты (интернет, междугородняя связь, пылесосы, боты и т.п.) и если знакомые - то чаще или после мобильного диалога или с известного номера. Был пример, когда один день всех обзванивал один оператор международной телефонии для агитации перехода на их тариф «одной кнопкой» и на следующий день - оператор, с которого массово перешли - для возврата на их тариф. Появляется ощущение ненавязчивого контроля стада хомячков.

  • Информация в почтовом ящике: 90 и больше процентов - рекламный характер. Причем с сомнительным качеством самих услуг. Был пример, когда в одной из листовок заявлялась довольно низкая стоимость услуги. Пообщавшись с бесплатным выехавшим менеджером выяснилась стимость на порядок выше (при дополнительных необходимых опциях) - но не на порядок выше установившихся цен. При этом заявлялось, что стоимость высока в связи с тратами на рекламу. Приехавший техник сделал все на совесть, поругавшись на то, что менеджеры делают все для развода на бабки, а не упрощения их труда, а также (в частном диалоге) - что он вообще нанят на 40% от стоимости работ без амортизации своей машины (ввоз товара, вывоз демонтажа) и выплат за бензин. Потом попросил вернуть договор, дабы оставить накладные и чеки (по заверению менеджера, попросившего это сделать, этого достаточно вместо договора).

Разумеется, есть масса других примеров, таких как работа коммунальных служб и многое прочее, но цель этого поста - не выплеснуть негатив. Скорее - фиксация проблемы.

Для тех, кто не в теме - это понимание того, что любая услуга доставленная к вашим ногам - с большей вероятностью «развод», т.к. качественные услуги - выбирают сами заинтересованные, а услуги доставленные - это заинтересованность в скорости продаж. Для регионов - это попытка показать суть проблем столицы, а не нагнетать негатив по отношению к выходцам из самих же регионов (коренные москвичи - это чаще интеллигентные, думающие и относительно мягкие люди, без понтов и пафоса тех, кто приехал сюда недавно или «золотой молодежи» - в этом мне приходится убеждаться довольно часто). Для бизнесменов и госструктур - это попытка хоть какого-то обращения к совести. Население решает и решит эти проблемы самостоятельно. А вскоре и вовсе будет решать все свои проблемы самостоятельно и независимо. Об этом стоит задуматься уже сейчас.

люди

Previous post Next post
Up