Социальная "анестезия"

Dec 24, 2012 23:26

“Операция Катаракта” - помутнение восприятия окружающей действительности.




Средства массовой информации (СМИ) могут из любого малозначимого события, пустяка создать сообщение всемирного значения. Зритель, активно участвует в освоении телевизионной мозаики: из увиденного каждый складывает свою картинку в зависимости от жизненного опыта, образования, настроения, и даже степени внимания в конкретный момент.

Люди на самом деле не читают газеты  - они погружаются в них каждое утро, как в горячую ванну».

СМИ - мощный, разветвленный комплекс средств воздействия, который позволяет власти весьма тонко и практически безотказно манипулировать общественным сознанием, формировать заданные стереотипы поведения, воспитывать эстетические или, вернее сказать, эстетически извращенные вкусы, приспособленные к определенному образу жизни, к бездуховности потребительского общества, к низкопробным образцам “массовой культуры”.

Ловкая манипуляция мышлением людей, совершается отнюдь не только в интересах получения прибыли. Характер построения телевизионных программ, преобладание определённых жанров, направленный выбор произведений, говорит о том, что преследуются  и идеологические цели.

Масштабы этой превентивной, социально“анестезирующей” деятельности СМИ хорошо можно выразить словами Герберта Маршалла Маклюэна: «вскоре можно будет держать под контролем эмоциональный климат целых культур» (McLuhan G.M. Understanding Media, New York, 1984, p. 41). Поэтому массовые волнения, революции, будут не возможны.

Высказывания Маклюэна подвергаются высмеиванию и дискредитируются СМИ, поэтому в интернете ищите его книги:

Герберт Маршалл Маклюэн (Herbert Marshall McLuhan)
      "Галактика Гуттенберга" 1962,
      "Понимая медиа" 1964,
      "Медиа - это массаж", 1967 (совм. с Квентином Фиором),
      "Война и мир в глобальной деревне", 1968 (совм. с Квентином Фиором)

видео, комедии, анализ, будущее, власть, сми, манипуляция, кино

Previous post Next post
Up