Re: Искренне благодарю за общение.padalko_y_dMarch 5 2009, 13:13:26 UTC
Уважаемый farshmans.
Вы задали очень для меня (православного христианина, который только в прошлом году, на 32-м году совместной жизни в браке, зарегистрированном светской властью, венчался со своей супругой-православной христианкой) интереснейший вопрос - "христианин может жениться на некрещеной с точки зрения Православия?"
В поисках ответа на Ваш вопрос в инете я нашел очень много нового для меня, как для практикующего юриста, как для Гражданина Росии, как для православного верующего.
Общий вывод из изученного такой.
В современной России, Слава Богу, ОДНОВРЕМЕННО разрешены и мирно СОСУЩЕСТВУЮТ ДВА ИНСТИТУТА - светского и церковного БРАКА.
Светский (из-за конституционной ОТДЕЛЕННОСТИ ЦЕРКВИ от Государства, и его НЕ ТЕОКРАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, в отличие от Израиля) не устанавливает (в Семейном кодексе РФ) каких-либо ограничений брачующимся по критериям их национальности или веры.
А вот Православная Церковь в своих Канонах, конечно же, УСТАНАВЛИВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ (и более - никакие!) ОГРАНИЧЕНИЯ и ПРАВИЛА для брачующихся христианина и нехристианки. Но эти правила направлены, прежде всего, к сохранению количества воцерковленных христиан и к их увеличению в обязательном ОБЕЩАНИИ брачующихся воспитывать их детей в православной вере.
Протоиерей Владимир БАШКИРОВ, магистр Богословия http://minds.by/article/20.html описывает "отношение Православной Церкви к смешанным бракам", как имеющее "две стороны - каноническую и практическую".
"Каноническое право, восходящее к эпохе Вселенских соборов (4-8 вв.), требует принадлежности обоих супругов к Православной Церкви".
«К 7-му веку в Православной Церкви повсеместно сложилась особая каноническая дисциплина о смешанных браках, четко сформулированная 72 каноном на 6-м Вселенском соборе (691). Основанием для её определения послужили тексты Священного Писания Ветхого и Нового Завета об отношении к смешанным бракам, а также соответствующее законодательство соборов древней Церкви... Согласно этому...документу сложилась следующая каноническая практика Православной Церкви относительно смешанных браков:
- браки православных христиан с лицами, не принадлежащими к Церкви, строго воспрещены;
- допускается пребывание православного христианина в брачном союзе с иноверцем лишь в том случае, если этот брак был заключен, когда оба супруга находились вне Православной Церкви (1. Кор. 7, 13, 14, 16-17);
- дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть крещены и воспитаны в православной вере;
- в случае, если иноверный супруг не пожелает более оставаться в браке с обращенной в правоверие супружеской половиной, брак распадается, и православной половине разрешается вступать в новый брак с православным лицом;
- православному разрешается вступать в брачное сожительство с иноверной стороной лишь в том случае, если она обещает принять православие и тотчас исполнит это обещание».
Вы задали очень для меня (православного христианина, который только в прошлом году, на 32-м году совместной жизни в браке, зарегистрированном светской властью, венчался со своей супругой-православной христианкой) интереснейший вопрос - "христианин может жениться на некрещеной с точки зрения Православия?"
В поисках ответа на Ваш вопрос в инете я нашел очень много нового для меня, как для практикующего юриста, как для Гражданина Росии, как для православного верующего.
Общий вывод из изученного такой.
В современной России, Слава Богу, ОДНОВРЕМЕННО разрешены и мирно СОСУЩЕСТВУЮТ ДВА ИНСТИТУТА - светского и церковного БРАКА.
Светский (из-за конституционной ОТДЕЛЕННОСТИ ЦЕРКВИ от Государства, и его НЕ ТЕОКРАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, в отличие от Израиля) не устанавливает (в Семейном кодексе РФ) каких-либо ограничений брачующимся по критериям их национальности или веры.
А вот Православная Церковь в своих Канонах, конечно же, УСТАНАВЛИВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ (и более - никакие!) ОГРАНИЧЕНИЯ и ПРАВИЛА для брачующихся христианина и нехристианки. Но эти правила направлены, прежде всего, к сохранению количества воцерковленных христиан и к их увеличению в обязательном ОБЕЩАНИИ брачующихся воспитывать их детей в православной вере.
Протоиерей Владимир БАШКИРОВ, магистр Богословия http://minds.by/article/20.html описывает "отношение Православной Церкви к смешанным бракам", как имеющее "две стороны - каноническую и практическую".
"Каноническое право, восходящее к эпохе Вселенских соборов (4-8 вв.), требует принадлежности обоих супругов к Православной Церкви".
«К 7-му веку в Православной Церкви повсеместно сложилась особая каноническая дисциплина о смешанных браках, четко сформулированная 72 каноном на 6-м Вселенском соборе (691). Основанием для её определения послужили тексты Священного Писания Ветхого и Нового Завета об отношении к смешанным бракам, а также соответствующее законодательство соборов древней Церкви... Согласно этому...документу сложилась следующая каноническая практика Православной Церкви относительно смешанных браков:
- браки православных христиан с лицами, не принадлежащими к Церкви, строго воспрещены;
- допускается пребывание православного христианина в брачном союзе с иноверцем лишь в том случае, если этот брак был заключен, когда оба супруга находились вне Православной Церкви (1. Кор. 7, 13, 14, 16-17);
- дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть крещены и воспитаны в православной вере;
- в случае, если иноверный супруг не пожелает более оставаться в браке с обращенной в правоверие супружеской половиной, брак распадается, и православной половине разрешается вступать в новый брак с православным лицом;
- православному разрешается вступать в брачное сожительство с иноверной стороной лишь в том случае, если она обещает принять православие и тотчас исполнит это обещание».
Ну, и советую Вам изучить "Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов" http://civil.consultant.ru/elib/books/33/page_12.html
С уважением Юрий Дмитриевич Падалко.
Reply
Leave a comment