Вдоль Омки по старой М51 местами срезая по грунтам..

Jun 14, 2012 17:35

Закончились выходные, снова город и работа. Но ничего не хочется делать. В аське мигают друзья-байкеры, рабочие контакты без ответа.  Но пусть подождут хотя бы до обеда, я пока отчет попишу.


p.s заранее приношу извинения, за несвязные предложения и ошибки. текст еще не перечитывала ,форматировать буду чуть позднее.


Выехали в поход, как и планировали, 9.06 в 19-00. Через Амур и на Сыропятское. Правда, уже в Амуре у нас произошли потери. Пришлось отправить домой даму лет 45, которая первый раз вызвалась поехать в ПВД. Вроде и скорость была заявлена заранее, и километраж озвучен, и о качестве покрытия предупредили. Казалось бы, раз человек подписался на такое, то он реально взвесил свои силы. Но нет. Скорость группы в 21 км/ч по городу оказалась для дамы непосильная. Мы дважды ждали ее на светофорах по 10 минут, а в Амуре поняли, что смысла тащить дальше нет никакого. Человек будет оттягивать всю группу сильно назад, и на ночевку при такой скорости мы встанем только к утру. Мы конечно считали себя виноватыми, но только в одном. В том, что отправили человека обратно с полным рюкзаком, не облегчили возвращение. Мы не забрали жареную курицу. Человеку легче и нам сгодилась бы.
Фраза на стоянке: Мы курицу забыли.
При выезде из города впереди на небе появилась тучка. И радуга. Но так как мы только вырвались из душного мегаполиса, только раскатились по хорошему асфальту, и останавливаться совсем не хотелось. Я решила одеться при первых каплях дождя, а может тучка нас и не тронет. Но дождь обрушился неожиданно. Было чувство, что на меня резко вылили ведро воды. Понятно, что после такого душа одеваться уже смысла не было. Одежда была мокрой насквозь, дождь был теплый. Еще с десяток ведер воды и водопад стал прекращаться. Правда напоследок непогода попыталась шквальным порывом сбросить нас с асфальта, но мы выстояли.  Тут же выглянуло солнышко, природа вокруг заблестела, заиграла. Лето, зелень, свежесть.
Асфальт закончился, началась грунтовка. Дождь прибил пыль, но не успел расквасить грязь. Поэтому катилось очень легко и приятно.  Быстро докатили до Сыропятского, подъехав к селу со стороны каких-то ферм. Тут подождали еще одного участника, он выехал позже и всю дорогу пытался нас нагнать.
Фраза на стоянке : Вы номер потеряли.
Тут же наблюдали такое небо:


Дальше заехали в село, купили воды и двинулись к месту стоянки. Встали на берегу Омки. Здесь Света отстала от основной группы и, не заметив нас, радостно рванула к палаткам на берегу. Рыбаки потеряли дар речи, когда на них из сумерек вылетела велосипедистка. Пришлось срочно отзывать Свету обратно. И, кажется оба лагеря, наш и рыбаков, еще долго смеялись над инцидентом.
Фраза вечера: Кто женщину вызывал?
Поставили палатки, разожгли костер, вскипятили чай. Сели ужинать. Опять вспомнили про забытую курицу. Думаю, ей и хозяйке икалось пол вечера. Неспешные разговоры у костра далеко за полночь. Потом спать.
В палатке мне спится отлично, не смотря на шумы природы, перепады погоды.
Но в то утро поспать не дало солнце. С утра пораньше оно стало ломиться в палатку, а когда поняло, что на свет мы не выйдем, стала зажаривать нас через тент. Дальше спать в этой бане стало невозможно, пришлосьвытаскивать себя на свежий воздух. Время было 7.30. Ясное безоблачное небо обещала нам комфортную дорогу и обеденную сиесту где-нибудь под тенью вековых ив.
Позавтракали,


стали собираться в дорогу.


Кто-то паковал рюкзак,


а кто-то делал этот мир прекраснее.


Дорога дальше лежала через Кормиловку и на правый берег Оми. На асфальте нас встретил встречный ветер, пришлось выстраиваться цепочкой. Но перебравшись на правый берег,  мы быстро свернули на грунтовки и покатили в сторону Тарбуги.  Нам даже не пришлось форсировать эту маленькую речку, мы выкатились прямо к переправе. Задерживаться не стали. Солнце уже вышло в зенит, становилось все жарче. У меня порой начинался топографический кретинизм, и при очередном повороте дороги, мне казалось, что мы едем назад. Из под колес вылетали какие-то пестро белые птицы, кто-то сказал, что это куропатки. Но разве они летом белые?
Фраза: Лови курицу!
Так жаркими грунтовками мы добрались до Воскресенки, где сделали набег на местный магазин. Омские байкеры, испорченные супермаркетами, не стесняясь, влезли в холодильник, набрали мороженого. У продавщицы глаза разбежались, она не привыкла следить сразу за таким количеством, хаотично передвигающихся от холодильника с пивом к холодильнику с мороженым, посетителей. Ей все казалось, что кто-то не рассчитается, сожрет мороженое по-тихому.  Но съесть это мороженое оказалось не так и легко. У двух человек оно, на радость местному Шарику,  коварно спрыгнуло с палочки на землю.
Фраза: надо было в стаканчиках брать.
Расправившись с мороженым, мы выехали за деревню, свернули к какому-то строению. Возле него дорога к Омке была перекопана рвом. "Значит , там классное место", - сказал Володя, и мы стали протискиваться между забором и рвом. И на самом деле приехали в прекрасное место, не занятое телами, не забросанное последствиями отдыха этих тел. Под ивами  разбили свой лагерь на обед.
Здесь, правда обнаружили отсутствие  одного члена команды. Созвонившись с ним, объяснили дорогу. Он что-то спрашивал про теплицы, но, кажется, все уже перегрелись на солнце, поэтому вопрос не поняли, ответ дали невнятный.
Фраза: Ехать до синего здания справа.
Только мы успели сделать и съесть рыбный салат и вкусную шняжку с творогом, фруктами, сгущёнкой, как начался дождь. Такой летний ливень, с солнцем в небе и пузырями на воде. Натянули дождевики.
Созвонились еще раз с потерявшимся байкером. Он все куда-то ехал, искал синее здание справа. Удивившись, что он так долго едет 3 км от деревни, в очередной раз объяснили ему где сворачивать.
Дождь закончился, еда тоже. Просто батонились на траве.
Вова


Вадим


Нащальника  Владимир.


Я даже задремала. Но народ снова забеспокоился, что ехать час 3 км - это не может быть. Стали звонить и выяснили, что человек давно уже проехал наш привал и даже проехал следующую деревню, до которой 8 км. На его месте, я бы не стала возвращаться, но он сказал ждать .
Таким образом, со всеми ожиданиями мы просидели на берегу Омки более 3-х часов. Переждали самое пекло. Здесь мы расстались с одним участником. Он, пообедав, поехал в Калачинск на электричку. Продолжать дальше путь с заплечным рюкзаком ему уже стало трудновато.
Фраза: а картошку оставь.
Только около 17-00 выдвинулись в дорогу. Снова на ветер, и пока Владимир сгоняет хвост, я паровозю. Скорость более 17 км/ч не поднимается, дорога в горку. Через несколько км, меня сменяет Денис. Потом вперед снова выходит Володя. Уверенно идем до Петровки, где обнаруживаем, что снова потеряли того же байкера, который заблудился в обед. Володя разворачивается назад, а мы садимся отдыхать на автобусной остановке в Петровке. Выясняется, что человек разбил педаль и теперь вынужден вернуться в Калачинск на электричку. У нас потери. Володя по телефону говорит нам двигаться не спеша до развилки на Кирьяновку. Строимся в колонну, едем. Спешить не получается, ветер в лицо. Мелькают развилки, но Кирьяновки не видно. Решаем сделать водопой, останавливаемся у развилки на Докучаевку.  Гадаем, сколько же нам придется ждать Нащальника, ведь ему догонять на ветер в одного. И тут же замечаем вдалеке байкера. Просто глазам не верим, Володя нас догоняет, а мы даже не доехали до Кирьяновки.
Смеемся, что если сейчас впрыгнуть в седла и рвануть, то может до Кирьяновки успеем вперед Владимира. Или может спрятаться в кустах, а потом догнать сзади и удивиться, куда он так торопиться, обгоняет не глядя.
Фраза: кажется Кирьяновка где-то рядом
Меня, как завхоза, интересовал вопрос. Не остались ли мы без тушенки в связи с потерями. Но Володя похвастался, что он извлек урок из курицы, и тушенку забрал.
Все дружно поехали до Кирьяновки, решив возле нее уйти на Локти, минуя Измайловку. Пролетели необозначенную развилку. Гармин Володи стал извещать, что Кирьяновка в другой стороне. Да не может быть, там должен быть указатель и мы поехали дальше. Через пару километров, гармин сообщил нам, что мы идиёты, и в Кирьяновку мы не приедем никогда.
Тут мы поняли, что только благодаря нашей остановки у Докучаевки, мы не разминулись с нащальником. Так как развилка на Кирьяновку не была обозначена, мы бы пролетели ее лучшей дорогой, и ушли бы на Измайловку. А Володя бы решил, что мы свернули на Кирьяновку и поехали до самой деревни, в поисках указателя.
В век сотовой связи такие разминки не критичны, но это потеря времени и сил. Тут благодаря случаю мы не разминулись.
Так через Измайловку мы выкатили на дорогу к Нижней Омке.
Фраза начальника: Тут можно немножко устать.
Мы сразу резко немножко устали, и последние 15 км я сначала отсчитывала по каждой сотне метров, но потом, заболтавшись с Вовой, забыла и не заметила, как мы доехали до Нижней Омки. Здесь нашли магазин, купили продуктов на вечер и утро, выслушали местного аборигена о трудностях дороги на Татарку и двинули к месту ночлега. Только мы выехали за деревню, как на нас налетел ураган.  Остановились одеться. Я с трудом удерживала байк, себя и куртку.


Попробовала встать на педали, но даже на скорости 2-1 не смогла вкручивать против ветра. Меня порывом просто развернуло поперек дороги и потащило в канаву вместе с груженым байком. Забив на такую езду, пошла через мост пешком. Абориген у магазина так же нам посоветовал, где встать на ночлег. Но искать его место для пикника не было ни сил, ни времени, гроза надвигалась стремительно. Поэтому за мостом мы сразу спустились к берегу, и, утопая по пояс в траве, потащили байки к месту ночевки.
Берег как берег. Только, чтобы помыть ноги, надо повиснуть над рекой на лиане-иве, и болтать ногами, стараясь не утонуть по колено в иле.
Фраза: я Абезьянка
Поставили палатки, разожгли костер, натянули тент. Поставили воду под суп. Конечно же из Омки, откуда еще пьют туристы.  И тут началась гроза. Молнии озаряли все вокруг получше любого прожектора. У стола находить продукты было легко. Главное успеть засечь и схватить. Тут оказалось, что у нас снова потери. Мы потеряли картошку и хлеб. Картошка и хлеб уехали с человеком со сломанной педалью. Владимир забрал у него тушенку, а про картошку забыл. Про хлеб так вообще никто не вспомнил даже в магазине. При свете молний нашелся один тонкий лаваш, который мы делили по кусочкам.
Фраза: мы делили апельсин.
Под проливным дождем сварили суп.


Я по традиции снова повар, но в этот раз еще и завхоз по совместительству.
Горячий супчик из тушёнки и вермишели пришелся как раз в тему при такой погоде.


После супа и чая, народ как-то быстро рванул по палаткам спать. Видать 125 км пути сделали свое дело. Под гром и молнии я целых 15 минут не могла уснуть, а потом провалилась в царство Морфея, первый раз проснулась от будильника в 7-00, второй раз от звонка в 9-15. В палатке было сумрачно, казалось, что дождь закончился только недавно и на улице пасмурно и уныло. Но откинув полог палатки, я зажмурилась от миллионов солнечных зайчиков, которые скакали сквозь листву, играли капельками дождя на траве. Небо было удивительной голубизны, с редкими пушистыми облаками. Природа, отмытая грозой, даже пахла иначе. Запах травы, воды, какого-то безграничного счастья.
Наш лагерь был разбит с теневой стороны, и поэтому в это утро, солнце не ломилось в палатки, дало поспать подольше.
Да и как-то с вечера был настрой урезать маршрут из-за ливня, поэтому вставать рано никто не спешил.


Выспались. Сварили гречку с тушенкой, разогрели суп. Еды получилось с запасом.


Фраза утра: не поедем, пока не съедим.
Завтрак плавно перетек в обед. Не торопясь собирались, кто-то купался, кто-то просто валялся в холодке. Снова разогрели суп, общими усилиями его доели. Всю гречку не осилили, оставили грызунам.
Подумали, что ехать на Татарск не стоит, там солончак, а дождь, наверное, размыл все дороги. И тащить байк 40 км на себе никому не улыбалось. Так или не так, проверять ни у кого не хватило жесткости. Владимир чуть сомневался, все же жалко было не пройти маршрут до конца, но никто не стал упорствовать. Я представила, как явлюсь домой 12-го числа, вся погрызенная мошкой, исцарапанная, пыльная, мокрая. Как на меня повиснет Маська, как мне надо будет ее развлекать, параллельно отмываясь, отстирываясь и  готовясь к рабочему дню. И как на следующий день я притащусь на работу на больных ногах, вся такая отдохнувше-уставшая. После такого отдыха, мне нужен был день отдыха. Поэтому я была за возвращение 11-го.
С тем и порешили, что едем на Колонию. Где-то около 14-00 тронулись в путь. Правда сначала попытались еще искупаться, но место попалось обтянутое сеткой, и неизвестно, что там было на дне. Поэтому просто сфотографировались на память.


Заехали  в магазин,  подкрепились мороженым. Немного подремонтировались, так как на одном гибриде в очередной раз обнаружился прокол, а на другом веле стали себя плохо вести ви-брейки.
Тут я только узнала, что времени уже  15.30, и до электрички около 4 часов, 50 км по встречному ветру.
Фраза: не успеем.
Вспоминая Ик, когда мы прыгали в уходящую электричку, я боялась повторения. Те же 50 км, тот же встречный ветер и даже сильнее, та же последняя электричка.
Но паники предаваться было рано, мы выстроились за Владимиром-паровозом цепочкой и покатили. Ветер был такой силы, что приходилось прикладывать усилия, чтобы держать байк ровно при боковых порывах. Мне хотелось стать меньше и тоньше, чтобы полностью спрятаться за передние спины. При встречном ветре ехали гуськом, при боковом выстраивались лесенкой. Смешно было, когда дорога поворачивала и ветер уже дул не слева, а справа, вся лесенка резко меняла левую ориентацию на правую, перестраивалась. Временами ехали свиньей.


Как могли уменьшали силу встречного ветра.


Дорога на Колонию довольно однообразная, преимущественно лесостепь, на которой ветру разгоняться практически ничто не мешает. Он и развлекался тем, что пытался столкнуть нас с дороги и заставлял помечтать, как бы было шикарно лететь в обратную сторону. От однообразия, от мелькания заднего колеса впереди едущего, меня даже стало клонить в сон. Мне уже казалось, что конца этой дороги не будет. Трижды останавливались на короткие водопои. Перед очередной остановкой я добавила скорости, вырвалась вперед руководства. Владимир не стал отставать и тоже добавил. Борясь со встречным ветром, мы понеслись до ближайшего знака. Конечно, я проиграла, Володя обогнал меня на целый байк. Но смена ритма, азарт гонки сразу вернули хорошее настроение. Правда,  народ напугали мы изрядно. Все решили, что мы подсчитали время до отхода электрички м и добавили. Каждый спросил себя, в состояние ли он выдержать подобный темп еще 15 км и понял, что нет, что придется ночевать под Колонией.
На электричку мы  успели и даже с запасом в 1 час.
Ждем электропоезд


За три минуты покидали байки в первый вагон под привычные недовольные взгляды проводников, и вот мы едем домой.


Позади 225 км пути, старая трасса М51, поля, леса, Омка. С собой забираем приятную усталость, хорошее настроение, новых друзей. И пусть маршрут пройден не весь, но будет повод повторить.
На перроне меня встречал муж, мы переполненные через край эмоциями, впечатления, засыпали его рассказами о наших приключениях, пока клеился очередной прокол у гибрида.
Фраза: сумей проколоться в электричке.
Счастливые, довольные разъезжаемся по домам.
До скорой встречи, в новых походах!

природа, вело, путешествия, байк, велотуризм, велосипед, отдых, поход

Previous post Next post
Up