No comment

Oct 20, 2010 11:10


Тиражи научно-популярных журналов в СССР и РФ
Журнал 1980-е годы 2000 год «Наука и жизнь» 3 400 000 40 000 «Знание - сила» 700 000 5 000 «Химия и жизнь» 300 000 5 000 «Квант» 315 000 5 000 «Природа» 84 000 1 800 «Земля и Вселенная» 55 000 1 015 «Физика в школе» 185 000 15 000 «Химия в школе» 180 000 15 000 «География в школе» 150 000 18 000 ( Read more... )

Leave a comment

media_notebook October 20 2010, 12:05:55 UTC
откуда эти данные?

Reply

digital_bra1n October 20 2010, 15:45:09 UTC
Из журналов. Не поленился, скачал и посмотрел тираж "Науки и жизнь". ~40к экземпляров. Об этом же нам сообщает и педивикия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C#cite_note-0

Reply

media_notebook October 20 2010, 19:26:41 UTC
н-да, работа проделана большая, спасибо! но вы учитывайте, что и ныне интерес к поппулярно-научной информации крайне широк. чему доказательство - успех канала "дискавери" в россии. просто эти издания, как носители контента, устарели.
кстати, а почему в перечне нет "юного натуралиста"? ооочень любила сие издание:)

Reply

kp580 October 22 2010, 12:50:30 UTC
Положим, качество информации на "Дискавери" и в "Науке и жизни" очень разные. Дискавери рассчитан прежде всего (удержусь от стереотипа "тупые американцы", но таки да) на начинающего, рассказывают по нему иногда в стиле "очень для начинающих".
А "Наука и жизнь" требует каких никаких базовых знаний.
И еще, качество статей и информации "науки и жизни" (а у меня есть эдак с 196* до 1990х почти все, потом единичные экземпляры) очень хорошее, не смотря на то, что картинок мало, а текста много, интерес ничуть не теряется. Да и текст написан очень хорошо, запоминается, все четко, ясно, понятно. В современных же журналах так и норовят запихнуть побольше красивых картинок, поменьше текста. Он, кстати, зачастую является переводом, со всеми вытекающими. Информация более поверхностная, плохо запоминается.

Reply

media_notebook October 25 2010, 05:39:31 UTC
ну так это легко объяснимо - люди больше не читают. в массе своей. времени нет. они смотрят картинки и подписи к ним.
традиция вечернего чтения, лежа не диване после трудового дня, давно утеряна. после 8-ми часов в офисе и 3-х часов в пробках, мысль одна - ужинать и спать.
поэтому издатели выпускают издания, предназначенные не для глубинного чтения, а для легкого и непринужденного времяпровождения. издательские проекты, требующие от человека мыслительного процесса, неминуемо терпять крах.
говорю как издатель

Reply

kp580 October 25 2010, 18:29:32 UTC
Естественно, картинки не запомнятся.
К сожалению, вы правы. Но. Почему раньше читали? Ведь тоже рабочий день, все такое... (Цена имеет значение: технические книги иногда в руки боязно брать, настолько дорогие)

С появлением Интернета появилась проблема: информационный шум.
Я вот сколько читаю, приходится затрачивать определенные ресурсы на отделение мух от котлет, начинаешь даже от любой другой информации отгораживаться. Вот с книжкой как: взял, читаешь, а в инете то одно, то другое, то видео прикольное, то картинка смешная.

Reply


Leave a comment

Up