СПб - Абхазия - СПб 2013г.

Sep 02, 2013 22:51


"Я сам себе и небо и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога бескайфовая."
гр. "Аукцыон"



Мы вынашивали план этой поездки уже несколько лет, и вот, наконец, в этом году решились. Машина наша - Volkswagen Passat B4 1996г. (!!!), теперь, надеюсь, вы понимаете, почему я так нервничала перед отъездом. За пару недель Ваня загнал ее на полное ТО, поменял тормозные колодки, ремень ГРМ, подшипники, всю резину, и это, возможно в дальнейшем, спасло нам жизнь. И не раз. А я перед отъездом прошерстила сеть и наваяла основательную такую легенду на трассы М10 и М4: определенные АЗС, кемпинги, остановки дальнобоев, мотели, общепит, посты и засады ДПС. Правда, не учла такой немаловажный момент как "Справа и Слева", т.к. до этого по трассе особо не ездила, на чем мы, собственно, и погорели потом. Заправляться планировали на ГазПроме (т.к. на них у нас бонусная карта), а отпускные, которые должны были перевести через пару дней, снять в ВТБ в Сочи, и все это я, конечно, тоже скорпулезно отметила в легенде. Жаль, не помогло. А еще у нас была рация и навигатор, но подробный СитиГид был только на СПб и область, а по России - только основные трассы прокладывал. Скачать "Россию" заранее Ваня забыл, а я была просто не в курсе таких деталей, и это тоже здорово осложнило нам жизнь на дороге. Спать планировали в машине, раскладывая сиденья, сухой паек на первое время взяли. Варюшку сдали Ваниным родителям, а кошку друзьям. Абсолютно ВСЕ вокруг считали нас полными и невменяемыми психами, раз мы решились на ТАКОЙ машине ехать ТАК далеко. Плюс Ваня накануне, после дневной работы в четверг, в ночь с четверга на пятницу отпахал полную ночную смену в такси, а потом в пятницу отработал полдня на дневной работе, т.е. спал давно и плохо, но обещал, что все будет хорошо. Хм. Прекрестились. Поехали.

Выехали в 16-00 14 июня 2013г. (пятница). На удивление быстро, без всяких пробок проскочили В.Новгород и простояли часа полтора под Вышним Волочком (там все стоят). Шли в колонне дальнобоев, и я здорово расширила свой словарный запас)). Вообще с рацией было очень удобно ехать, в эфире постоянно предупреждают о "работающих машинках"; всегда можно спросить насчет еды, ночлега и маршрута. Около 20-00 проезжали р. Шоша, видели множество объявлений типа "копченая рыба", было уже поздно, но на обратном пути решили обязательно заехать - посмотреть. Останавливались на "ГазПроме" и "BP", надо было Ваню заправлять кофе и водой. Вот подмосковные "бипишки", кстати, мне очень понравились сервисом и чистотой (но цены кусаются), там даже душ был! Без остановок проехали Клин, и в районе 2-00 ночи въехали на МКАД в Химках, где и встали. В эфире мат-перемат, очередной ремонт дороги, потеряли около часа. Но на самом МКАДЕ было относительно свободно, к 4-00 доехали до заправки "Шелл" в Ступино, очень приметная вывеска с пончиками, где поели и решили на стоянке поспать три часа. Вот здесь я в первый раз на себе оценила все прелести сна в машине. На кресле категорически неудобно, просто на спине я спать не могу, в итоге скрючилась на заднем сиденье. Ваня заснул моментально! Он привык, а мне...холодно, неудобно, голоса вокруг (я ж в полной тишине засыпаю!) Да еще ко всему, "чтобы ножкам было полегче", Ваня снял кроссовки...ойойойой!...при закрытых наглухо окнах....Будить его я, конечно, не стала, но заснуть толком не смогла, так и промаялась три часа.

07:00 15 июня (суббота). Двинулись из Ступино по М4. Трасса отличная! Новая, ровная - прелесть просто, не обиду сказать, но М10 похуже будет. И в отличие от участка СПб-Мск, где одни сплошные населенные пункты, и соответственно, постоянно приходилось сбрасывать до 60 км/ч. (мы не нарушали ни разу!), М4, в основном, идет в обход городов, поэтому шли мы на 100-120 км/ч. А я сразу же отрубилась, причем пристегнутая, сидя на переднем сиденье. Какое там неудобно! Выключилась на три часа. Проехали Воронеж и пошли на Ростов. И вот тут начался самый тяжелый период езды в машине без кондиционера. Солнце справа (а оно всегда было справа, и по дороге обратно тоже!), жарит невозможно, открыты окна и крыша, но помогает мало. У Вани лицо сгорело ровно на правую половину. Я мучилась рядом 5 часов, потом додумалась все-таки пересесть назад, где тонированные стекла. Правда, у нас был полностью забит пол, и сидеть можно было только вытянув ноги вдоль. Но это было гораздо лучше и легче. Проторчали больше часа в магическом месте Тарасовка. На обратной дороге убедилась: там как и в Вышнем Волочке стоят всегда, в обе стороны. Проклятое место.

И кстати, вот вам первое послемкадное - открытие: ГазПромНефть (как они называются в СПб) и ГазПром (в России) - это не одно и тоже! Разные юр.лица, и бонусная карта не работает. И встречаются очень редко. РосНефть Ваня не знал, поэтому останавливались на Лукойлах. И вот второе открытие - за Москвой Лукойлы ужасны. Абсолютно хамский сервис, очень часто на АЗС нет ни магазинов ни туалетов, а если и есть, то без противогаза не зайти. И, наконец, третье: за Москвой не заправляют "до полного", как мы привыкли в СПб. В машине не работает датчик уровня бензина, поэтому приходилось каждый раз считать.

19-00 15 июня (суббота). На подъезде к Ростову уже была видна агроменная черная туча на горизонте, но мы понадеялись, что нам повезет...Покружили на на въезде как дураки раза 4 минимум. Я читала отзывы - не мы первые, не мы последние. И навигатор тут не помог, шли по указателям, но минут 40 тупо не могли объехать. За городом остановились поесть, название кафе писать не буду, ибо не заслуживает. Кстати, не могу пропиарить ни один посещенный на трассе общепит, хотя я наверно просто избалована хорошей едой. Все гретое из микроволновки, поэтому еле теплое. Я всегда и везде брала все вариации картошки: жареная, фри, пюре и пр., потому что считаю, что отравиться шансов все же меньше. Ваня наворачивал и мясо и суп, но слава Богу все обошлось.

За Ростовом в эфире начался настоящий боевик: кто-то на черной шестерке какому-то дальнобоему швырнул (внимание!) молоток в боковое стекло (хорошо еще не в лобовое), водитель передал колонне приметы "козла" и началась реальная погоня. Фуры перестраивались в шахматном порядке, передавали дальше, пропускали гайцов и пострадавшего, расписывали планы мести. Развязки мы, к сожалению, не увидели, но кажется справедливость восторжествовала.

И кстати, я больше всего на трассе боялась знаменитой кровоЖадности ростовских и краснодарских гайцов. Но нам повезло. А еще скажу, что Ваня НИ РАЗУ НЕ НАРУШАЛ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Даже ночью в горах. Всегда шел по знакам (а за эти следила я, штурманила значит))

23-00 15 июня (суббота) Адский ад. При подъезде к Краснодару трасса вдруг кончилась. Было темно, фонарей не наблюдалось, дороги тоже. Один сплошной ремонт, в одну полосу, разделительной нет, вместо асфальта гравий, и невероятные загибы-лабиринты из пластиковых отбойников. Не видно ни хрена! И вот тут как по заказу нас нагнала та туча. Началась сумашедшая гроза. Молнии били вокруг, совсе рядом. Обложной ливень сплошной стеной, не видно ничего (!!!НИЧЕГО!!!) на расстоянии вытянутой руки! А у машины фары света практически не дают (после отпуска Ваня установил дополнительные подфарники). И свернуть переждать тоже не получится - во-первых, тупо нет обочины! А во-вторых при таком потоке воды очень большие шансы, что кто-то въедет тебе в зад. Страшно было, звездец! Мы двинулись потихоньку на скорости 15-20 км./час., пристроились за габаритами. Идиотов не было, всем хотелось жить. И если бы еще дорога была нормальная...Короче, несколько часов я сидела и молилась и мысленно нахваливала машину и новые тормоза.

И вот тут нам бы встать под Краснодаром, там большая дальнобойная стоянка. Но дождь поутих и Ваня закусил удила. Во что бы то ни стало решил доехать до Джубги и там уже заночевать. А рано утречком двинуть на перевал, пока не поехали фуры. Наша ГЛАВНАЯ ошибка заключалась в том, что Джубга - ЗА ПЕРЕВАЛОМ, а не до, как мы думали. В навигатор посмотреть как-то не догадались. А я категорически отказывалась проходись перевал ночью.

2-00 16 июня (воскресенье). За Краснодаром мы попали на вторую часть Марлезонского балета - нас снова догнала та чертова гроза. Горячий Ключ мы лихо проскочили уже под моросящим дождем по абсолютно пустой трассе, все видимо решили не рисковать и остались ночевать, как нормальные люди. И вот нас накрыл мой косяк с легендой насчет "право/лево". У меня было отмечено, что в Горячем Ключе есть ГазПромНефть (!!!), где мы собирались заправиться перед перевалом. Но он оказался слева! А т.к. обыно крупные АЗС стоят парами, мы поехали дальше, ожидая, что вот-вот и справа будет заправка. Едем, едем, едем...Ваня подозрительно притих, темно, ничего и никого не видно. И тут я начинаю обращать внимание на знаки. И говорю вслух, мол, а что это на трассе уже третий подряд знак камнепада стоит? И тут любимый муж констатирует: заметила все-таки, мы уже полчаса по перевалу идем. Как же мне стало нехорошо! Но опять-таки деваться было решительно некуда. Мы нагнали жигуленок с прицепом и питерскими номерами, пристроились и тихонечко пошли через перевал. Фур не было (спали), а я опять молилась за погоду и дорогу.

4-00 16 июня (воскресенье). После перевала мы остановились на ГазПроме, залились по макушку энергетиками, потому что Ваню уже начало вырубать, все-таки больше суток за рулем, и въехали в Сочи. Там так и было написано на большой арке "Сочи"! Остановились в кафе "Калина" у кладбища, где нам популярно объяснили, что это административный район Сочи, ну вроде Лен.области. Выпили кофе, хотели двигать дальше, но тут нас в третий раз догнала гроза. Мы были уже на горном серпантине, ехать было страшно, поэтому решили переждать, но потом я заметила, что поехали проснувшиеся фуры, и (гроза немного успокоилась), и подожди бы мы еще немного, встряли бы намертво! Поехали. Мама дорогая!

Люди! Если кто-нибудь из вас, читающих этот пост, был в те дни на участке Краснодар-Сочи, или вы знаете эту дорогу - вы меня поймете! В полной темноте, на кошмарной дороге, тропический ливень опять начался по полной, на жутком серпантине, с ОЧЕНЬ крутыми поворотами и с подъемами на 45 градусов...Шли очень тихо, машина вроде бы вытягивала, но с трудом, опять ничего не видно - мрак! Слава Богу я еще хотя бы не видела мимо чего (внизу) мы едем, какие там обрывы. Но тут окончательно рассвело и я все увидела). И вот здесь Ваня начал отрубаться на глазах. Останавливаться было нельзя, там еще хуже, чем под Краснодаром, потому что мало того, что кто-нибудь въехал сзади, так еще вниз лететь долго. Шансов никаких. Я нашла пакетики с растворимым кофе и сыпала его прямо в бутылку с пепси. И этим жутким пойлом/энергетиком поила Ваню. Выпив, он просыпался на какое-то время, а минут через 15 снова начинал засыпать. От такого количества кофе, лимонадов и энергетиков, сколько он выпил на этой дороге...как еще сердце выдержало...200 километров кошмара.

7-00 16 июня (воскресенье). Въехали в Сочи и начали искать отмеченные мною в легенде банкоматы ВТБ. Помните, я писала, что навигатор у нас города не показывает. Ну так вот...Уйму времени мы угробили в Сочи и Адлере на поиски банкомата. Знаков мало, названия улиц есть далеко не везде, да и большая часть скрыта пальмами. Спрашивать бессмысленно - никто не знает ни улиц и вообще такого банка. Мы пять раз пытались снять деньги, уже плюнув на все, даже в Сбере - ничего! Деньги в банкомате кончились! От злости Ваня тут же проснулся, в итоге на вокзале в Сочи, поймал таксиста по принципу "рыбак-рыбака", тот направил нас к ВТБ, с грехом пополам нашли мы его и, представляете - даже сняли деньги! В Адлере долго кружили, потому что навигатор вел нас вперед, на на деле там кирпич висел. Но я в третий раз заметила бэху (опять же с питерскими номерами), которая так же упорно кружила перед нами, и верно предположила, что водитель тоже пытается пробиться к границе. Была права.

Да простят меня жители Сочи и Адлера, но в ваши замечательные во всех отношениях города, я больше не сунусь НИКОГДА!

9-00 16 июня (воскресенье). На границе мы опять встали, потому что 2х-часовой люфт был потерян на блужданиях по Сочи. Нас еще определили в ряд с туристическими автобусами, которые проходят очень долго! Правый ряд из легковушек двигался в три раза быстрее, это факт. Кстати, там есть еще и третий ряд. Надо при въезде справа проехать через остановку, наткнуться на гайца, сунуть ему 500руб., а потом проситься во второй ряд. Все местные так и делают. И границу проходят минут за 15. Мы ждали 2 часа. Наученные горьким опытом поборов из предыдущих посещений Абхазии, мы прятали деньги, а насчет срока пребывания, решили, сказать что на три дня "посмотреть", чтобы не очень много взяли за страховки и пр. Оказалось, что новый президент Анкваб как только вступил в должность, первым делом отменил все поборы на границе, видимо поэтому все погранцы теперь такие грустные и скучные. Нас особо не шманали, прицепились только к большой коробке из-под Варюшкиных памперсов, мы там везли банки для тутового варенья.

Мы вообще в этот раз загрузились по полной: Ваня собирался набрать/купить тутовника и наварить варенья (фанат!), поэтому куча банок, крышек и закрутка. Взяли самодельную коптильню (переделанную из мед.бикса), несколько ящиков с инструментами, складной стол и стульчики, пляжный зонт (для меня) и пр. и пр. и пр. Кстати, именно поэтому в машине на заднем сиденье ноги было не спустить).

В 11-00 16 июня (воскресенье) мы приехали к Сусанне в Цандрипш на Октябрьскую ул. д.141. 28 часов за рулем. А с учетом предыдущих Ваниных рабочих дней и смен - и того больше. Мы полные психи, мы это признаем. Решили, что на обратной дороге такие безумства ни к чему. Сделаем одну нормальную ночевку.

***

Как только мы приехали, то сразу же подружились с замечательными ребятами - Сашей и Цезариной из Иваново. И через пару дней собрались съездить на форелевое хозяйство на р. Мчышта (Черная). Там же за селом Отхара находится древний скальный монастырь. Мне рыбалка была неинтересна, но посмотреть, конечно, захотелось.

р. Мчышта




Получилось, что мы заехали не с той стороны, и это как бы "предфорелевое" хозяйство, тоже с бассейнами для рыбы (слева) и платной рыбалкой. Там же стоит замечательная апацха. Еще не работающая, но для нас они варили кофе и испекли потрясающий классический хачапур. После завтрака Ваня с Катей (дочкой Саши) пошли рыбачить (в реке забесплатно)), ну а мы с Сашей отправились исследовать окрестности.






Нашла вот эту бесхозную алычу у дороги и думала набрать немного для ткемали, но там рядом крутился какой-то мужик, который любезно меня ею угостил, но рвать сливу при нем было неудобно)




Мы назвали эту ягоду "горной земляникой", вкуса, кстати, никакого. Очень водянистая. Но надеюсь, что не очень ядовитая) вроде бы никто не отравился. Кто-нибудь знает, что это?


с. Отхара


Перед уже настоящим форелевым хозяйством стоял КПП и ворота, приоткрые. И мы с Сашей, сделав морды ящиками просто проскользнули в эти ворота, если бы остановили - вернулись бы, конечно.


Там очень много разных заводей и бассейнов для рыбы, лотки для мальков и икры. Стоит очередная дача Сталина. Кстати, именно по его инициативе было основано это хозяйство. Нам об этом рассказала тетенька-уборщица (мимо шла))




А за форелевым хозяйством начинается крайне опасная, но короткая тропа к скальному монастырю. Накануне несколько дней шли дожди, тропу основательно размыло, было очень скользко и высоко) Если бы я поехала в шлепках пляжных, как пить дать, свалилась бы в Мчышту и разбилась. Но там еще натянута проволока-страховка, да и Саша помогал идти - спасибо ему! Но памятные таблички с именами не внушали оптимизма и призывали к осторожности.












А это и есть сам монастырь. Чтобы туда забраться, надо знать тайные тропы (а мы их, конечно, не знали) и обладать определеными навыками (которыми, мы, конечно, не обладали)). Но и экскурсии идут только до этого места.


Это проход/пролаз/проплыв в пещеры и монастырь. И табличек вокруг в два раза прибавилось.


На пути уже были эти завалы, поэтому мы повернули обратно.


По дороге обратно, мы снова встретили ту тетеньку, которая вдобавок показала нам кормежку форели и поделилась спец.прикормкой (мы ее тут же припрятали для наших рыбаков). Ворота были закрыты, но мы спокойно прошли через КПП, где нам еще немного рассказали про скальный монастырь.


****

На обратном пути мы заехали в Пицунду. Осмотрели храм и музей, прогулялись по набережной. На реликтовые рощи просто сил не хватило.


















Заброшенная автобусная остановка под Пицундой. Вообще по всей Абхазии я видела очень много красивейших мозаичных остановок, и все в виде какого-нибудь морского животного. Но сфотографировать, к сожалению, удалось очень мало. Как правило, было сложно сделать остановку.


***

Гагры



Зимний театр






Мозаика на фонтане в Приморском парке




Детская площадка в Приморском парке








Стела на детской площадке в Приморском парке. Мне кажется, здесь проиллюстрирован какой-то эпос или сказка.


Символ г.Гагры - дворец принцессы Евгении Ольденбургской, сейчас в нем находится ресторан "Гагрипш". Дворец был куплен принцем Ольденбургским на всемирной выставке в Париже. Деревянный дом с часами был изготовлен в Норвегии, доставлен в Абхазию разобранным в 1902 году. 9 января 1903 года в «Гагрипше» состоялось торжественное открытие курорта Гагра. Часы на фасаде ресторана до сих пор заводятся вручную из шкафчика, который находится внутри здания.


Затем мы поднялись на смотровую площадку на горе Мзышха.




***

Когда я рассказала тете Сусанне о несорванной алыче, она предложила закупить ее на рынке, и сварить ткемали. Я, конечно, согласилась, но совершенно не представляла себе масштабы предприятия. Мы купили 30 кг. по смешной цене 10р/кг. Из-за объема, я полагаю. И сварили его в тазу на костре, прямо во дворе дома. Сначала слива (и немножко воды) упревает, дальше ее вручную перетирают через дуршлаг, потом массу снова кипятят с добавлением омбало. И именно эта прянность делает сливовый соус настоящим ткемали! Кстати, это все - ни соли, ни специй больше не кладут. Вот такую "базу" закручивают в банки, а потом уже добавляют в вскрытую банку все по вкусу. Варили в основном тетя Сусанна и Ваня, меня с солнцепека гоняли. И фотографий я так и не сделала((

Но зато успела заснять процесс варки варенья из лавровишни. Редкой ягоды, у нас растущей только в Абхазии. Более мясистая, менее кислая и сочная, чем вишня, с ноткой лаврового листа. Помимо прочего в машине обнаружилась канистра спирта, и мы сразу же поставили наливку, которая по вкусу должна будет напоминать ликер "Амаретто". Дальше ягоду перебрали, помыли и поставили вариться на том же костре. Кипятили три раза, уварили и закатали.

А тутового варенья Ваня так и не сварил: отошла, зараза, еще в мае(



***

Сухум.

Когда мы приехали в 7 утра, в городе не встретили НИКОГО. Улицы были абсолютно пусты. А тот единственный человек на фото, это дядя Феликс))
















Лавровишня в парке
















Здание милиции








Сплетение обычной и голубой ели


ИКЕА


И вот свернешь с главной улицы чуть в сторону...


Мы дошли до Ботанического сада, но оказалось, что он открывается только через час, в 9-00, а времени у нас было мало. Решили выпить кофе в совершенно замечательном месте - напротив входа в БотСад находится обычный продуктовый с виду магазин, а внутри помимо всего прочего, стоит несколько столиков, и там варят отличный заварной кофе по разумным ценам.


Мы пошли в сторону обезьянего питомника, но не дошли, т.к., во-первых, были ограничены во времени, а во-вторых, не очень хотелось туда идти. Но когда приедем в Абхазию с Варей - сходим обязательно.


Кто знает, что это за дерево? Я думала, что платан, но там листья вроде бы другие.


К питомнику - направо.












***

По пути в Цандрипш мы заехали в Новый Афон. В пещерах мы были в 2010г., но из-за грозы Ваня не успел осмотреть келью-грот Симона Кананита и парк.

При водопаде стоит теперь много красивых скульптур.












Дошли до ворот парка с гротом и оказалось, что вход платный и только экскурсии группами по 6 человек. Ума не приложу как мы в 2009г. проскочили бесплатно вдвоем. Ждать группу не стали, сфотографировали через забор только эту черепаху. А фотографии вы можете посмотреть в посте от 2009г.


В том году мы вышли к монастырю из парка с гротом (интересно, как?), по пологим, теннистым, прохладным тропинкам, а теперь же пришлось поворочивать обратно, и подниматься к храму по довольно крутому подъему, да еще на самом солнцепеке. Честно скажу, тяжело.






















Это обратный путь вниз, более удобный и приятный. Видимо, заложен в том подъеме некий сакральный смысл.


***

Автобусная остановка недалеко от р.Бзыбь.


Сразу скажу, что это место - мое самое любимое в Абхазии, потому что только здесь стоит пара точек, где продают национальную керамику. Не туристическую, изукрашенную, а простую и настоящую. Ничего лишнего. Я каждый год что-то покупала: кружку, стаканчик для вина. А на этот раз - турку и плошку для запекания.



***

После Нового Афона тетя Сусанна обещала показать нам очень древний православный храм в селе Лыхны. Это село еще примечательно тем, что там, во-первых, дома самых богатых абхазов, в том числе и президента. Во-вторых, есть ипподром, на котором происходят все сходки. Но оказалось что ипподром всего лишь луг недалеко от храма. Вообще фотографий почти нет, потому что снаружи храм в лесах, а внутри я фотографировать, конечно, не стала.



***

Т.к. под солнцем мне лучше не сидеть, на море я ходила 9-11 и 17-20. В оставшееся время, если мы никуда не ездили, развлекалась я следующим образом:

- Закончила вышивку в подарок Сусанне


- Распутала клубок из 24 мотков черного мулине (подарок к отпуску от Варюшки))

- Рассортировала 25 цветов бисера по колбочкам (еще один подарок)

- Сделала свою первую вышивку в стиле Blackwork

- Почти закончила коврик из старых свитеров (потом отдельный пост сделаю).

- Насушила лаврового листа


- Получила от других отдыхающих кодовую кличку "Золушка"))

Что же еще? Можно...



Объявления


***

Мы уезжали 6-го июля (суббота) в 3 часа ночи, с таким расчетом, чтобы в проскочить по пустой дороге серпантин и перевал, и переночевать уже в Воронеже. Погода была хорошая. Проскочили с ветерком и границу, и Адлер, и Сочи и серпантин с перевалом. Остановились только на выезде из Туапсе на РосНефти, мне понравились чистота и низкие цены на еду, поэтому решили на Лукойлы забить. В обратную сторону перевал стоял наглухо, вот как же хорошо, что туда мы прошли его ночью! После Ростова я сразу перебралась назад, поэтому дорога показалась легче. Ваня стоически терпел жару и солнце. И опять встали в Тарасовке! К 20-00 мы подъезжали к Воронежу, где я, еще сидя в Цандрипше, забронировала два места в хостеле. И опять мы попали с отсутствием подробной карты по городам! Никто из встреченных и опрошенных 20 человек не знал улицы Большая Стрелецкая. Пять раз нас направляли в совершенно другие места и районы, пока, наконец, я не сообразила позвонить хозяйке хостела, и спросить - как ехать. Наскоро приведя себя в порядок, мы пошли гулять по ночному Воронежу. Поели в отличном заведении "Вермишель", дествительно: вкусно и недорого!







Во время прогулки мы видели огромное количество веселой/пьяной молодежи, кабриолеты и лимузины, из которых прям-таки торчали девицы всех мастей. Кажется, даже концерт шел. Решили, что сегодня наверное какой-нибудь праздник, поэтому на подходе к хостелу остановили почти спящую на ходу девушку с вопросом:

- А сегодня в Воронеже праздник?
- Нет, там тихо (махнула рукой ОТ центра).
- Но ведь там громко! (машем рукой НА центр)
- А там всегда так.

Стартанули 7 июля (воскресенье) 05:00 утра. Это хостел, а рядом наша старушка)


Покатались еще немного по городу, на ул.Лизюкова так и не заехали, т.к. боялись заблудиться. А жаль(










Доехали до Москвы, постояли немного на МКАДЕ, и как планировали, сделали остановку на реке Шоша. Просмотрев несколько коптилен, купили вкуснейшего (как нам потом рассказали) толстолобика холодного копчения. А уже после Торжка огребли ВСЕ пробки по полной. Вот все что мы сэкономили на трассе, слили под Вышним Волочком. Ну, вот какой мудак придумал растягивать ремонт дорог на 70 километров???!!! Намертво стоит колонна дальнобоев с редкими вкраплениями легковушек, потому что самые хитропопые объезжают по обочине, а потом просятся обратно. А слева тоже не обойдешь, потому что разметки нет, а по встречке пусть камикадзе ездят. Мы там часа четыре потеряли!

И пройдя пробку чуть было не отправились дальше...сильно дальше. Дело было так, фура, за фурой мы, за нами газель. Мы обгоняем фуру. Мы-фура-газель. Заходим на мост, и вот тут газель резко обходит фуру и тараном выворачивает вправо, прямо на нас. Если бы Ваня автоматом затормозил, нас бы размазала фура, если бы газанул, врезались бы в газель. На обочину не уйти, ибо на мосту. В итоге, Ваня прижался к краю моста (там, по-моему даже перил не было, 10 см. и вода), успев уйти от газели. И все это произошло в течение 2х секунд, кажется. Но второе рождение мы тогда отметили, это точно.

В Пушкин приехали к 24-00 7 июля (воскресенье). Это все))

Итог:

Загрузите в навигатор подробные карты городов.
В России практически нет ГазПромНефть. Есть РосНефть. В следующий раз купим ее бонусную карту.
И ВТБ тоже очень мало. Будем брать СберБанк.
В машине необходим кондиционер.
Отдых у Сусанны http://azur.ru/tsandripsh/db.php?owner=4059&print=1

зы а фотографировала я обычной мыльницей)

фото, me

Previous post Next post
Up