Mar 03, 2013 00:59
Странное чувство все чаще возникает у меня в последнее время - что я не с теми и не с этими. Я ненавижу спорить, я устаю от этого, я не считаю важным настоять на своем, если это не касается по-настоящему серьезных, жизненно-важных вещей - реальных, а не отвлеченных, да и то... Но не буду об этом. Просто хочу сказать, что цель этого поста - сформулировать для себя собственную позицию, если она есть, привести в некий порядок свои мысли. Но дискуссию заводить не хочу.
Итак. Я против Pussy Riot, они мне противны, в их акции не было ничего ни художественного, ни искреннего - сплошная мерзкая провокация. Но потоки дерьма, которые они вызвали - не менее отвратительны. Все отвратительно.
Я против того, чтобы гомосексуализм считали нормой - я, упаси Бог, не считаю гомосексуалистов «людьми второго сорта», я считаю их жертвами детских психологических травм, людьми, которым выпало на долю тяжкое испытание, примерно как и тех, кого почему-то возбуждают маленькие дети или присутствие третьего-подглядывающего.
Я против запрета американцам усыновлять русских сирот. Но я против того бизнес-потока усыновления американцами русских сирот, который существовал до сих пор. Может, кто-то не знает, как обстояли дела? Я расскажу, информация из первых (ну, вторых) рук. Американская пара громко говорит: «Мы хотим усыновить ребенка-инвалида из России, чтобы дать ему то лечение, которое в России он получить не может!» и шепотом добавляют: «Но мы заплатим, если ребенок все же будет здоровый». А у российских чиновников уже все наготове - липовые справки для целого списка самых лучших учеников, которые на и на фестивалях блистали, и на олимпиадах побеждали, и послушные, и симпатичные. Короче - список умниц, которые бы и так пробились в России (в вузы, например, сирот принимают без вступительных экзаменов). Есть, конечно, исключения. Всегда есть исключения. Взять хоть, например, семью, усыновившую братьев Кузьминых - у погибшего мальчика был порок сердца. Но по абсурдному стечению обстоятельств именно эта семья попала под обстрел, как будто правительство сознательно старается выставить себя полными идиотами.
Мне глубоко неприятны те, кто обзывает по-всякому американцев и считает, что лучше детдом в России, чем семья в Америке. Но сиротский бизнес мне тоже глубоко неприятен. Но закон же не против продавцов сиротского товара, а против... здравого смысла. Дети же тут, со всех сторон, откуда ни глянь, исключительно аргумент и средство, но никак не цель.
Вот и выходит, что я то и дело оказываюсь против мнений либеральной оппозиции, притом что идущий «сверху» поток бреда тоже вызывает исключительно брезгливость. Вне шахматной доски, так сказать, ибо негоже шахматными фигурами играть в щелбанчики. Я никому не верю. Разве что друзьям - тем, которые верят во что-то сами - я верю, что они верят, и даже немного завидую - они сражаются, да еще и знают, за что. У меня же все сражение вызывает недоумение и желание отойти в сторонку. И не потому, что я равнодушна, невежественна, нетолерантна и не имею гражданской позиции (хотя это тоже верно), а потому что мне всегда было близко ироничное предложение Вольтера «возделывать свой сад». Для меня «свой сад» - это семья и окружение, родина - это культура, в частности литература, и христианство. В этих измерениях я существую, а в гражданском и политическом - не-а. И, наверное, есть люди, которые это поприще ощущают своим садом, я - не из их числа, но вестись на манипуляции типа «кто считает, что его все происходящее не касается - тот не может называться человеком!» и т. д. - я не хочу.
Засим прощаюсь, всех, кому не нравится - убедительно прошу поскорее меня расфрендить.
подзамок