Существует организация под названием «Школа христианской жизни». Она ставит целью помочь человеку разобраться в основах веры и в своих отношениях с Богом. Школа межконфессиональная, в ней не затрагиваются частные вопросы разделения конфессий.
Эта школу придумал и основал католик, поляк, монах капуцин, священник о. Петр Куркевич, ныне проживающий на Украине, в маленьком городке Красилове. Веселый, добрый, умный.
Как во всякой школе, тут есть время каникул и время учебной сессии, когда происходит самое интересное: лекции, занятия в группах, совместная молитва, общая трапеза и свободное общение. Внимание уделяется не столько теории и богословию, сколько обучению практической жизни с Богом.
В Москве существует филиал этой школы, очень маленький, включает в себя не больше тридцати человек, православных и католиков, причем православных даже немного больше, а приютили его в костеле на Малой Грузинской улице. На Украине Школа имеет огромную популярность (некоторые общины достигают численности до 700 человек, активно посещающих ее собрания) есть ее филиалы в других странах: в Израиле, в Германии, Англии, Ирландии, Чехословакии, Польше и в бывших странах Советского Союза - всего в 15 странах.
Павел, живя некоторое время в Афинах, разговаривал на площадях с людьми и рассказывал им о человеке, которого убили, а он потом воскрес, то есть об Иисусе Христе. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах". И, взяв его, привели в ареопаг (суд) и говорили: Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?" - Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. И Павел, став среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то Бога, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир (…), произвел и род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас". [Деян. 17: 18-27]
Мне кажется, что эта Школа интересна тем, кто ищет Бога в своей жизни, кому нужно общение с Богом живым, кому Он настоящий важнее того, что можно почерпнуть о Нем из умных книжек или из собственных рассуждений, и кому недостаточно просто посещать церковную службу по воскресеньям. Человек, неудовлетворенный своей жизнью, нуждающийся в Боге, на мой взгляд - тот самый нищий духом, к которому относится 1-ая заповедь блаженств. Такой - будет бегать и искать повсюду, и лишь найдя - успокоится. Как говорит апостол Павел: испытывайте все, хорошего держитесь [1 Фес. 5: 21].
Как узнать, хорошо ли то, куда меня приглашают? У многих возникнет справедливый вопрос: «А не секта ли это?» Конечно, не стоит пытаться искать Бога в какой-нибудь заведомо известной секте, но в таких вещах, действительно, всегда есть риск. Есть риск быть обманутым, но если сидеть в углу и бояться, то тогда рискуешь вообще никогда не узнать Христа, так где, в таком случае, риск больше? Апостол прямо сказал: "испытывайте". Католики (так же как и протестанты) не еретики и не секта, они - такие же христиане, просто другая церковь - таково официальное мнение православной церкви, вопреки распространенному заблуждению.
Мне кажется, что Школа подойдет тем, кто способен оценить правильную мысль по достоинству, невзирая на то, исходит ли она из уст православного человека, или католика, или протестанта. Школа подойдет тем, кто считает, что Истина спускается с Небес, как подарок нам, бедным, а не рождается в спорах и криках.
Мне нравится, что в нашей Школе очень камерно и интеллигентно (не всегда, конечно, но можно гарантировать, что глазки выцарапают не при первой встрече). И что там можно поесть. И просто поболтать. И никакой политики, хотя она, конечно, все равно просачивается! И что можно поговорить о самом важном для меня, и никто не скажет, что я "ку-ку", а потом ведь всегда можно уйти и больше никогда не возвращаться. Мне нравится, что все немножко чокнутые, каждый по-своему, и католики, и мы, православные. Мне нравится, что у нас никогда не бывает конфликтов по поводу межконфессиональных разногласий. Мне нравится, что у нас происходят маленькие чудеса, например, у меня стала разгибаться нога, и прошли неприятные ощущения, которые мучали меня с тех пор, как я сильно ее подвернула, а у кого-то прошли боли в позвоночнике, и утихли спазмы в кишечнике, у кого-то еще чего-то, и все это - так как-то … побочный эффект…
Мне нравятся наши свободные молитвы и наши лекции, нравятся наши лекторы - обычные люди, не профи, и в этом, конечно, таится наша слабость, но, мне кажется, и наше обаяние!
Когда я пришла первый раз, полная уверенности, что мне нужно только межконфессиональное общение (в то время это была моя идея-фикс), а научить-то меня уже никто ничему никогда не сможет, так как я уже успела прочитать (и забыть) все самые хорошие и умные книжки, то очень быстро весь мой снобизм и спесь улетучились. И как я этому рада!
Поэтому я приглашаю всех желающих посетить нашу тусовку, то есть уикендовую сессию.
Начало 9 ноября в пятницу вечером - приходить с 16. 00 до 16.30, окончание - часов в 21.00. В субботу: начало в 10.00, а конец - тоже часов до 21.00. А в воскресенье - с 10.00 и не знаю, до какого времени: примерно 17.00 или 19.00. Там предусмотрены обеды и чаи, так что хорошо бы захватить с собой немного денег на это. Все будет происходить в здании курии, которое располагается за костелом Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, надо подняться по ступеням на крыльцо и нажать кнопку "1". Если спросят: "вы куда?" - ответить, что на Школу христианской жизни, войти в холл, и оттуда по ступеням подняться в зал. Вообще, там будут висеть указатели и объявления, так что все будет понятно. Адрес: ул. Малая Грузинская, дом 27. Проезд: от м. Краснопресненская, Баррикадная и Улица 1905 года: выход на ул. Красная Пресня, свернуть на Малую Грузинскую, а дальше - во двор костела, его видно издалека по характерным готическим шпилям, это примерно в 15-ти минутной пешеходной доступности.
Чтобы действительно разобраться и понять, что это такое, желательно побыть все три дня, так как там единая программа, которая имеет начало, развитие и завершение. Если прийти, например, только в воскресенье, это значит в который раз понять, что я опять остался в стороне от чего-то очень интересного и важного, но это - мое личное мнение. Может быть, для других все будет по-другому, и никто никому ничего не обязан.