Вот я решила узнать, есть ли уже кто-то, кто качественно прокомментировал и истолковал Гурджиева вместе с Даниилом Андреевым и наткнулась на сайт, что они оба - шизофреники!! и их построения вообще ничего не значат и ценны только как целостный бред
(
Read more... )
То есть мне необузданность фантазии Андреева нравится, образы его нравятся. Ночью гуляешь по Питеру и представляются эти нижние его уровни, демон верхом на змее, ожившие горгульи и только рядом с храмами небольшие островки спокойной жизни. Очень атмосферно, удивляюсь, что фильм не сняли.
Как религия же... Вот чисто вкусовщина, но не люблю религий, где возможно всё. ) В том смысле, что каждое лыко в строку. Как-то это неправильно, на мой вкус. В частности люди, и с довольно чётким христианством умудрились сделать несколько враждующих ветвей плюс ислам. А уж из всёдопускающей эзотерики что можно придумать... Я вам уже кажется даже кидал ссылку, на воспоминания одной женщины про клуб эзотериков, которые вокруг "Розы Мира", кстати объединялись.
Reply
Reply
Ведь он утверждает кучи всего об устройстве мира, человека, всяких взаимосвязях, и вот очень теоретические построения об ОКТАВАХ, измерениях и т.п.)
Он же не такой ПРАКТИК, что типа мысль изречённая есть ложь, приходите ко мне, я вам физически покажу.
И не такой, что вот сядьте, ущипните себя за ногу и пропойте тайные заклинания, и вам сами собой практически откроются такие истины и вы приобретете такие навыки и умения, что все теоретические вопросы отпадут.
Кстати, http://www.stengazeta.net/article.html?article=603
вот интересная статья) она критическая, но не без здравого зерна.
Гурджиев вполне отвечает на кучи теоретических вопросов, имхо
было бы интересно, чтобы Вы прокомментировали ссылку)
Reply
Находясь во внешнем круге, где каждый понимает слова по-своему, договориться о сложных вещах (если это не точные науки) невозможно. Поэтому Гурджиев, имея для себя, конечно, картину мира, и не пытается ее изложить "теоретически", он понимает (и говорит об этом), что это делается только с учениками - учитель-ученик, потому что учитель следит за тем как его понимают и добивается точного понимания - а если не выходит, ученика отправляют откуда пришел.
Все эти разговоры о водородах, октавах и проч. - это некоторые слова, с помощью которых Гурджиев пытался объяснить ученикам нечто, а что ни мне ни Вам понятно быть просто не может не может. Думаю и Успенский этого не понимает. Поэтому эти разделы я бы советовал просто пропустить. Я думаю, за ними что-то стоит - это некие метафоры-образы, но что - мы узнать не можем без разговора с самим Гурджиевым.
Поэтому Гурджиев - это именно практик, т.е. человек, который знал как сделать, умел . А такие люди как Андреев, Блаватская и, по-видимому, Рерихи - это описатели и рассуждатели вокруг примерно тех же вещей, которые их вдохновляют, рождают фантазии и они описывают эти возникающие и накопленные мысли.
Текст по ссылке - я там более-менее все знаю, хотя из других источников. Там всякая событийная правда, но нет понимания, масштаба личности. Гурджиев совсем не ангел (но, я думаю, и не дьявол) и, я думаю, не "просветленный" - но он очень глубоко копнул, будучи неординарным человеком огромного ума и воли.
Reply
Но мне кажется, что такие рассуждения - это в некотором роде схоластика. Да, каждый человек индивидуален в своей ограниченности, но при этом можно найти много одинаковых черт и как-то найти общий язык, пусть до какого-то уровня.
Мне показалось в этой статье главное то, что Гурджиев показан как бы бессмысленным шарлатаном, что он не ЗНАЛ, а просто умело использовал психологические особенности людей, свои гипнотические и т.п. способности, типа такой трикстер.
Я пока не поняла, откуда он это всё узнал и как и какая у него была цель.
Для меня важно следующее
Как бы общая направленность, типа идеология. Он считает человека бессмысленной машиной, землю - случайно созданный и существующей в каких-то кандальных условиях, то есть природа как бы враждебна (да, тут облом что «природа» тоже имеет 7 значений, видимо))) и такие рассуждения еще более обречены на ложное толкование.
Это в корне отлично от других идеологи, типа что нужно ценить жизнь на Земле, и что тут рай и экскурсия из других миров, ценный опыт обитания в интересном человеческом теле с человеческими страстями. Или что тут как бы такая отработка кармы.
Как бы прикладное - как думать обо всём, как формировать свою жизнь и жить.
Если принять за истину всё, что утверждается, тогда легко всех несогласных и вопрошающих причислить к спящим самообманывающимся машинам и гордо осознавать своё ничтожество и стремиться оторваться от быдлдятины. Но это как-то странно. То есть человек из боязни показаться быдлятиной соглашается со всем? Еще велика сила внушения, как будешь о себе думать, так и будет))) Это еще третья идеология.
Про октавы и т.п. я думаю это нормально и понять могу). Ну, не стопроцентно, но меня такие вещи радуют.
У Андреева хотя бы нет такого посыла гордыни и как бы сектантства, и он четко пишет происхождение своих теорий.
Грубо говоря, Гурджиев умер, Вы, к примеру, и всякие разные современники наши не его ученики, и что же он может дать нам как ПРАКТИК?..
Но согласна, что у него много здравых идей (которые, как видимо, он где-то почерпнул?..) о психике человека и интересного, чтобы самоосознаться и подумать и т.п.
Reply
Все, что мы узнаем из воспоминаний Успенского и других людей лишь говорит нам, что, похоже, ЕСТЬ путь прыгнуть сильно выше себя и добраться до уровня, до которого мы будем ползти, как человечество, ОЧЕНЬ долго. Этот путь достаточно труден и - для большинства - требует работы с учителем, ну и кроме того собственной напряженно работы мысли.
И я, например, знаю лично людей (очень немного), которые сами поднялись до сходного уровня - ну может не такого, -путем самостоятельной работы, включавшей и чтение Гурджиева.
Я думаю, Вам только кажется, что Вы про октавы поймете - Вы про них прочтете и что-то свое подумаете, вот и все. Так же происходит и с остальным - читаете и что-то свое думаете, и передать другому это свое Вы не сможете.
Reply
В теории информации и в практике передачи сигналов по линиям есть простое правило: вы передали сообщение по линии с помехами; чтобы убедиться, что сообщение дошло верно - приемник информации должен послать вам обратно текст этого сообщения по той же линии и вы его сверяете с текстом, который был послан. Если тексты совпали - значит сообщение было передано.
Передача мыслей словами - это канал с огромными помехами из-за очень разного понимания слов. В паре учитель-ученик всегда работает в том или ином виде этот прием - ученик доказывает поведением или словами, что он понял, и пока он этого не сделал объяснение не заканчивается.
Если вы просто говорите или пишете - это обращение в никуда, наугад - авось кому-нибудь поможет. Но научить сколько-либо серьезному делу так нельзя. Ведь даже плавать и танцевать учатся не по книжке.
Reply
но а как бы вообще об устройстве всего и вселенной и мира!?...
Reply
Leave a comment