СВЯТАЯ РУСЬ И ЗЕМЛЯ АКПАРСА

Oct 22, 2010 01:26

Решение князя Акпарса, а вместе с ним и всего горночеремисского народа, о присоединении к православному Московскому царству свидетельствовало о том, что отныне вся жизнь горной стороны, во всех её проявлениях, будет подчинена тем законам, по которым живёт Русское государство.
Главным же законом этого государства, была жизнь во Христе. Вот эта то жизнь, и началась устроятся в горной стороне. По указу царя Иоанна Васильевича, митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. 3 февраля сего же года игумен Селижаровой обители Тверской губернии Гурий был хиротонисан во архиепископа новой епархии.
Постепенно вера Христова проникала в самые глухие места горной стороны. Естественный ход последующих событий свидетельствует нам о преображении и сотного князя- язычника в православного князя-воина АКПАРСА.
Всё-таки сотный князь-язычник Акпарс был натурой богоизбранной. Естественным продолжением его богоизбранности было обращение ко Христу, подлинное, интимное и глубокое. Произошло конечно и преображение его характера и разрыв с грехом, которые несомненно были изумительны. Но наряду с этим его личным обращением у кн. Акпарса на видном месте стояли и мотивы мудрого вождя своего народа. И теперь для князя, христианство стало единственной дверью, вводящей вместе с ним и его народ в культурное пространство христиан, и выведшей их из черного тела язычества.
Естественно, и для кн. Акпарса это стало очевидным, что путь служения языческим богом(т.е. бесам),есть дорога ведущая в некуда, т.е. во ад.
Князь понимал, что язычество сводит человека на животный уровень. Оно не только неспособно сделать его нравственным, но и всячески этому препятствует. Сложный мир христианской морали, общественных отношений, культуры принципиально недостижим для язычества, которое для Апарса является уже прошлым.
Мы, христиане живущие в современном мире понимаем, что если язычество утверждится в настоящем, то все христианское наследие ими уничтожится. Иначе триумф язычества невозможен, ибо оно и христианство - противоположности. Не надо думать, что христианство - это только храмы, духовенство, культура, вообще - всяческое "наследие". Христианское наследие - в самом человеке. Это голос совести, голос нравственного закона. Уничтожить его можно только превратив человека в зверя. К этому и стремятся современные язычники и их покровители.
Но народ ,,земли Акпарса” является (по факту) носителем великой христианской культуры.
,, Уже самый факт, что(прм.авт.- кн.Акпарс и) горные марийцы смогли в основном самостоятельно решить вопрос о своем будущем, понять и оценить более высокую степень культуры русского(прм.авт.-православного) народа, свидетельствует о наличии историчекой почвы, на которой горномарийская культура могла вырасти в дальнейшем. Идя навстречу Грозному(прм.авт.-царю), горные марийцы шли навстречу христианской, высшей культуре. Это говорит о том, что степень культуры и политическая организация горных мари уже в то время была выше, чем у луговых мари (прм.авт.-язычников по вере).”(Акпарс: Исследования и материалы./Авторы-составители Г.Н.Айпатов,А.Г.Иванов;Маар.гос.ун-т.-Йошкар - Ола,2007г.-стр.55)

акпарс, язычество, горномари

Previous post Next post
Up