«Я думаю, что судьба человека вполне пластична и подлежит переделке…»
«Добро пожаловать в Зазеркалье, приехали».
«-Рассказать тебе сказку? - тихо смеется Ада. - Сказку о волшебной стране, где вечное лето, где без нас, сами собою, проживаются лучшие из выдуманных для нас несбывшихся жизней?..»
Здравствуйте.
Эту запись я начну с того, как собственно дилогия - предыстория Макса Фрая у меня вообще оказалась. Всё дело в том, что с недавних пор на подоконнике подъезда моего дома стали появляться книжки. Я не знаю, кто их выкладывает, но в какой - то момент стало понятно, что по духу они мне подходят, к тому же находятся в отличном состоянии. Однажды я уже бывал в мире Макса Фрая, точнее в «Лабиринтах Ехо», поэтому, когда в очередной раз на подоконнике появились два томика, да ещё и известного мне автора, сомнений взять или не взять не было. Другое дело, что я не особенно представлял, о чём сие произведение. Но, как и любая волшебная вещь, она открылась не сразу. Зато когда это произошло, любовь выскочила, как убийца из подворотни.
Итак, том первый. От А-К.
Девяностые годы. Парень по имени Максим живет в коммунальной квартире провинциального городка, подрабатывает фотографом, периодически веселится с друзьями. Но однажды подружка ведёт его к гадалке, которая предсказывает ему необычную судьбу и просит сжечь красную нить с узелками. Конечно, Максим не верит прорицательнице. Однако с этого момента его понятная жизнь кардинально изменится. Ему придется несколько раз изменить свою судьбу, познать множество удивительных чудес, уехать в Москву в магическом поезде, а люди, которых он будет встречать, окажутся существами иных измерений…
Я очень давно не читал ничего подобного. Скажу больше, я фанат «Мастера и Маргариты» и эта книжка в некоторой степени последователь жанра созданного Булгаковым. Да, что говорить герои рассуждают о персонажах романа. А сколько ещё здесь подобных отсылок на другие любимые мной произведения! Сюжет не просто стремительный, он совершенно непредсказуемый и не логичный. Потому что чудесные явления не поддаются логике. Никогда не знаешь, что случится в следующем предложении. Язык повествования живой и изобилует довольно неплохим юмором, иногда близким к сарказму. Но это создает лишь дополнительное послевкусие. Есть, конечно, и грустные моменты. Вообще, некая грусть по волшебству проходит сквозь все страницы.