Возвращаясь к своему путешествию, не могу не упомянуть один из самых выдающихся символов города, здание Крайслер. Это не только яркий воплощенец стиля ар-деко, но, для многих, - непревзойденный символ самого Нью-Йорка и апофеоз архитектурных изысков с 20-х годов до наших дней.
Как и модерн, ар-деко является синтетическим стилем, то есть, не меняющим на корню объемно-пространственное и функциональное назначение архитектуры. Этот стиль несет в себе сильнейшую перемену визуальной эстетики декоративного оформления и координально нового конструктивного подтекста. Стиль ар-деко - декоративное течение, возникшее в первой половине XX века, отправной точкой которого стала Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. В архитектуре этот стиль характеризуется монументальностью, этнической упорядоченностью композиционных элементов, элегантностной индивидуальностью и дороговизной.
Безусловно, изначально это течение касалось не только архитектуры, конечно, все пошло от моды, живописи, как часто и бывает...но самым долговечным и запоминающимся для меня и многих навсегда останется этот стальной бутон...
Стройка велась очень быстрыми темпами: 77 этажей башни возводились в среднем по 4 этажа в неделю. Около 3 826 000 кирпичей было уложено в стены небоскреба, почти 400 000 заклепок, 29 961 тонна стали были использованы для закрепления конструкции и увеличения ее высоты. Крайслер-билдинг был полностью построен за 2 года, с 1928-30 и еще один год являлся самым высоким небоскребом в мире, в последствие уступив Эмпайр-Стейт. Высота Крайслера составляет 318,9 метров.
В 2007 году комиссия по архитектуре Нью Йорка определила небоскрёб Крайслера «Самым красивым Небоскрёбом Манхеттена». Оно вошло в десятку красивых небоскрёбов Нью-Йорка, заняв первое место.
Вдалеке:
И...
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Небо было синее, что вырви глаз. Когда понимаешь насколько оно одновременно прозрачное и яркое, тут же забывается былая страсть к строгой пасмурной серости. Ты навсегда отдаешься ожиданию вновь попасть в эту кобальтовую бездну... стать частью какой-то нереальной воздушной майолики, невесомого мира из 3D-плоскости, может, синтезирующегося в паре метров над горячим асфальтом.
В городах, где бывает такое небо, для меня все настоящее.