Насчет Екатеринбургских храмов. Краткий курс

May 18, 2019 11:36




Насчет Екатеринбургских храмов. Краткий курс

Андрей Козлов Кослоп
1. Первым не очень приятным, но всё же проглоченным общественностью ЕКБ, проектом был Храм на крови.
Неприятность была уже  в самой "святости" царя Николая первого. Без излишней историографии его портфолио такового: . Кшесинская, раненине от японского самурая при поездке по Японии, увлечение фотгорафией, учлеченине стрельбой по воронам, кошкам и собакам, Ходынка, пораженине в русско-японской войне, "Кровавое воскресенье", ."Столыпинские воротники", вступление  в авантюрную и невыгодную для Росссс мировую войну,Распутин и другие религиозные увлечения царской семьи, отречение от престола (и за себя и за сына), что в купе с отказом короноваться брата стало крушением государства во время войны, зарубежной антисоветской церковью был объявлен святым, в пост-советское время РПЦ объявило его мучеником (как из геополитическийтапк из-за антисоветских настроений царивших в первые годы "перестройки" и лихих 90-х.
Дважды фонд на строительства храма был разворован. При строительстве храма, который строили строители таджики, некоторые строители свались с лесов и погибли. Храм грандиозный и его жизнедеятельность финансируется из областной казны под видом, что это не храм, а храм-музей-мемориал.
2. Вторым эпизодом религиозно-православной истории Екатеринбурга является  гомосексуализм и садомизм владыки Никона, свержение которого энтузиастами из числа верующих длилось года полтора. Церковь яростно сопротивлялась, а энтузиасты из правительства области  не менее яростно публично целовали епискомпу-садомиту ручку в соответствие с церковными правилами. Дошло до того, что епископа верующий Нижнего Тагила просто не пропустили в храм. Мол, пошёл вон, петух.
3. В 2010 году (при губернаторе Мишарине А.С) церковь предложила снести площадь Труда со сквером и фонтаном каменный цветок. Первыми возмутились  архитекторы, солдидный (по возрасту) журналисты и деятели культуры, уже и дотого отдававшие петицию в городскую администрацию, что архитектурно-исторический облик беспощадно уничтожается, так что даже уничтожаются здания, зарегистрированые как памятники (было так называемое письмо 50) . После чего произошёл митинг (10 тысяч человек) на этой площади Труда. В ближайший понедельник губернатор объявил, что храм на площади строится не будет.
4. Точных дат не помню (2-3-4 года спустя) РПЦ объявила, что храм будет строиться на искусственно построенном острове городского пруда. Это вызвало возмущения разного рода. Вплоть до охвата пруда хороводом (что реально в зимнее время). Общество уверяли, что это очень хороший проект, хотя многие специалисты показали, что он нелеп и эстетически, и экологически, и даже опасен провалом вод пруда в метро. Он даже удивлял самих православных, так как такого рода идей, как строительство з храмов-маяков они не понимали. Катавасия с прудным храмом длилась чуть ли не три года.
5. Вот решили поставить на территорий сквера на пл. Октябрьской революции. Конечно, это место общего пользования. Сквер построен давно, за его созданиям стоят и мнения архитекторов и все необходимые решения . Протестующих телеагенство И. Шеремета непотребным образом оскорбляет как на ТВ, так и в Фб. Сатанисты, упыри и т.д.  Объявляют их майданом, навальнятами (которые конечно в эту движуху подсоединяются) .Горячих событий касаться не буду. Но факт, что факт разжигания происходит, и самыми активными активистами являются прогубернаторские СМИ. Тут (если философски) как-то кого-то обвинять очень сильно не стоит. Журналисты в силу своей профессии живут освещением скандалов. Церкви нужны новые соборы. Застройщикам тоже что нужно (видимо, земля и преференции властей) . Навальнятам нужны картинки протестов. У нас есьть все основания подозревать что "участие " либиральных радикалов , и разное абсолютно антизаконное разжигание иных журналистов , выгодно инициаторам этой по существу точечной застройки. Думаю всё же главная причина правовая и идейная близорукость (как и политической верхушки , а иногда и общества). Наше государство светской. Не церковь ни друга религия, включая марксизм, не являются сутью нашего госустройства и народного согласия. Эта суть конституция, Она, если угодно, и есть наша современная идеология. Церковь имеет свою миссию, но она вспомогательная. Церковь имеет право расширяться , но и она должна знать, что светское государство - самое главное,базовое, основное. Общество это понимает лучше и церкви, и власти, и некоторых журналистов. Агрессия исходит в конкретном данном случае от "православных" журналеров типа Шеремета, церкви, губернаторства (которое всю эту "катавасию" допускает уже третий раз - и этим список проколов, конечно,  не заканчивается) .

ЧТО ПОНИМАЕТ ОБЩЕСТВО,
что светские ценности (школы, вузы, театры, цирки, больницы, стадионы, парки, скверы, библиотеки, музеи, архивы, книжные магазины) - они основа, базис. А храмы - это фрагменты общей культуры, её отдельные фонды старинной культуры. Никакой фундаментализм (даже дипломатично прикрываемый) не допустим. Не церковь  главная святыня, а люди, которые любят свой город, его скверы - они и есть святые, а не Николай Второй, который максимум был несчастный человек. 
В Свердловске есть песня "Свердловский вальс".
"Пуская над перекрестками не гаснут огоньки , нам улицы свердловские любимы и близки. ... "очень красивые , нежные, простодушные слова. К сожалению, когда автор текста уехал в Израиль (в СССР) песню перестали исполнять по радио.(Израиль стал требовать гонорары за исполнение). Потом Свердловск переименовали в Екатеринбург. Опять не задача.  Но её всё равно поют и любят.
.

сквер, Екатеринбург

Previous post Next post
Up