Nov 10, 2011 12:45
Чёрт нас дёрнул вчера потратить 2 часа вечернего времени на просмотр фильма. Причём фильм 2008 года, но какой-то неизвестный. Когда я услышала, что называется он "Альпинист", в голове замелькали кадры из фильмов "Вертикальный предел" и "Касаясь пустоты". Но как оказалось, фильм НАШ и он про промышленного (!) альпиниста. Стало аж интересно, чего ж там такого красивого снять-то можно? То есть мы его уже начали смотреть с долей скепсиса. И не ошиблись. Фильм «Альпинист» режиссера … эм… не знаю, какого режиссера, и лучше ему вообще не писать своё имя в титрах, потому что снять ТАКУЮ чушь - это надо уметь. Основа сюжета может быть и ничего, но в нём столько пафосных диалогов, отвратительная игра актёров и полный отрыв от реальности в плохом смысле слова. Возьму на себя смелость пересказать коротенечко с комментариями сюжет. Так вот, живёт в Питере парень Максим (Андрей Чадов), который с детства занимается альпинизмом (хотя в фильме нет ни слова ни об одном его восхождении, есть только сцены чистого лазанья, снятые то ли на Ястребином, то ли в Хийтоло). При этом Максим ездит на крутом внедорожнике Jeep Wrangler, который стоит больше миллиона, к слову. Ну и работает до кучи ко всему промышленным альпинистом - пару раз за фильм показывают, как он честно зарабатывает на бензин для машины мытьём стеклянных фасадов и монтажом какого-то баннера. Скажем сразу, Чадов очень хреново подходит на роль крутого спортсмена (ну не вышел), актёрского мастерства тоже не показал (раза три за фильм он грозно матерится, и на этом талант иссякает). Ну и конечно же Максим берётся за самую сложную работу в городе при этом открыто заявляя, что если ему хорошо заплатят, то готов «угробиться», раздаёт приличные суммы и кадрит девушек во время свесов. И конечно же влюбляется он в барышню Марину (Агния Дитковските, да-да, дочь Татьяны Лютаевой, Анастасии Ягужинской), за которой ухаживает некий банкир, готовый ради неё на всё. От матери Агния унаследовала внешность, но не талант. Ни рыба, ни мясо - вся роль какая-то размазанная, тухлая и непонятная. Не убедила, в общем. Но вернёмся к главному герою. Создаётся впечатление, что ему пофиг, что и как делать, он даже толком не интересуется характером работы, только спрашивает: «Вы деньги приготовили?», но при этом у него чуть ли не по несколько заказов в день и с работы он выбегает налегке, в джинсиках и белой рубашке, чистенький, чтобы через 15 минут уже перелезть через какой-то парапет и оказаться в открытом кафе на крыше высотки, где его ждёт любимая, заказавшая ему фруктовый салатик. Уважаемый режиссер, если Вы знаете, где водятся такие промышленные альпинисты, дайте мне контактик, пожалуйста, а то может я не за того замуж вышла? И через весь фильм идёт мысль, что это «лёгкие деньги». Опупей опупеоз фильма - это когда посреди бурной ночи с Мариной (на балкон к которой он конечно же забрался по стене без страховки с букетом роз в зубах) ему звонят и говорят: «Есть работа, где за хорошие деньги можно угробиться». И Максимушка наш буквально слезжи с любимой, несётся в грозовую ночь на Вантовый мост, а там…. Уу….. одна ванта оборвалась и есть опасность обрушения моста (да-да, именно так и говорят, мост буквально вот-вот рухнет). Уволить к чертям всех инженеров и проектировщиков за такие расчеты коэффициента надёжности. Ну и надо подняться на ванты, чтобы там чего-то закрепить, а идиотов кроме Максима не нашлось. И наш герой буквально как был (в кофточке и бандане) лезет на вантовый мост и с помощью нескольких оцинкованных шпилек и ключа на семнадцать спасает мир. Весь процесс занял ну не более 10 минут. И правда - лёгкие деньги :) И тут (внимание) молния бъёт прямо в верёвку и Максим падает с моста в реку. Ну далее всё по стандартному сценарию - главный герой с переломом позвоночника ездит в коляске, злой на весь мир. Безутешная подруга клянётся в вечной любви и норовит одеть на любимого памперсы, за что получает порцию мата в свой адрес. Отказывается от дорогого лечения в США, найденное тем самый другом-банкиром, который в течение всего фильма не перестаёт водить Марину по ресторанам, хотя вроде по всему понятно, что его любовь отвергнута. Тем не менее, она соглашается пойти работать к нему в банк и с зарплаты оплатить лечение Максима. Ну а далее всё ещё более прозаично - Спивающийся Максим решает сбежать и уезжает в деревню, где живёт его тренер, послав свою назойливую подружку ко всем чертям. И тренер начинает в лучших традициях фильма «Рокки» восстанавливать Максима, учить его заново ходить. Причём в фильме совершенно не понятно, сколько прошло времени от какого момента. На улице всё время лето, а по сценарию Максим вроде в больнице пролежал не один месяц, потом в деревне у тренера опять лето. За весь фильм не удосужились поменять Чадову причёску или ещё хоть как-то показать изменения. Разница только в том, что когда он ездит на коляске в одних трусах, становятся видны складки жира на животе, которые до травмы были прикрыты футболкой. Короче, вся эта чушь заканчивается неизбежным Хэппи-Эндом, Максиму звонит его друг,который тоже за каким-то чёртом полез чинить этот вантовый мост (точно инженеров и строителей гнать взашей) и там застрял. Да-да, и теперь звонит своему парализованному другу, чтобы что??? Не знаю, нахрен он ему звонил, но Максим с тренером садятся в машину и уже через полчаса нашего героя в той же бандане на сидухе поднимают наверх, где он благополучно отцепляет ох..евшего за это время друга. Ну тут прилетает Марина, которая по телеку все эти события увидела и заключает Максима в объятья. Финальные кадры - Максим (с той же причёской и в той же бандане и с той же хреновой фигурой) и Марина в обвязках поднимаются на какую-то скалу и кричат «Ура!!!!».
Это пиздец, товарищи.
кино,
противоречивое