Кратко: ну такой уцененный S.T.A.L.K.E.R. в приставочном рельсовом стиле - по одной линии, все вперед и вперед. Прошел 100 метров - чекпоинт, двери за спиной закрылись. Простенько, живенько, красочно, клюквенно. Нагнетаемая мрачная атмосфера разбивается из-за плакатов с надписями типа "Будьте тихи". Ааааа... Иногда достоверно, иногда жутчайшаR клюквNща.
Сюжет такой. Злые рюсские, в 1955 закопавшиеся глубоко в землю на некоем острове возле Курил, нашли новый химический элемент, который может всё. Может превратить Кока-колу в напиток Байкал, может построить коммунизм и оживить Ленина. Но что-то пошло не так, что-то там взорвалося, и остров забыли и забросили. И вдруг в 2010 оттудова пошли во все все стороны излучения и американцы решили проверить - а чо там, и отправили туда десант. Потрясающая незамутненность.
Отправили, высадились, а там такой заброшенный рассадник коммунизма в представлении американца. Везде и всюду натыканы ленины, сталины, плакаты, серпимолоты, звезды, флаги и надписи "СССР" (см. ниже скриншоты). Натыкано это всё с большим тщанием, фантазией и обычно невпопад - не вешали в цехах _такие_ флаги, не писали лозунги на запрещающих табличках, и так далее. Но пара "славкпсс" висят прямо очень в тему.
Геймдизы вроде как знали что-то про СССР и очень старались, но хороших консультантов у них не было. Отсюда плакаты типа "Никакое курение". Такая лажа мешает всерьез воспринимать трагические события, напоминания о которых встречаются по ходу. Смотришь как во флэшбеках люди умирают, а сам все истерически хихикаешь над этим "никаким курением".
Ну и конечно среди всей это псевдосовковой заброшенности бродят сссстрашные монстры. Их, понятное дело, надо стрелять.
А кроме монстров вам, американскому военному, вторгшемуся на территорию России, придется стрелять в советских солдатиков 50-х годов и в современных российских спецназовцев. Пули будут сладострастно отрывать им конечности и головы, выливая литры чего-то похожего на клюквенный морс. Если вас это не коробит - это игра для вас.
Стрелять не просто а очень просто - буквально на каждом углу расставлены автоматы где продают патроны, так что можно тратить без проблем. В этих же будочках можно менять оружие, так как с собой можно таскать только две единицы.
Из-за этого же в некоторых местах заботливо положены нужные стволы. Где-то снайперка, где-то гранатомет. Идешь и видишь снайперку. Ага, значит сейчас надо будет стрелять по волне спецназа. Это просто еще и потому что те орут как оглашенные - очень часто и очень громко, чтобы их можно было легко и просто найти.
Кроме этого, при стрельбе из одной снайперки вы можете замедлять время (!) чтобы современный игрок, ленивый и косой, мог попасть по движущейся мишени очень простенько.
А еще есть снайперка которая позволяет управлять движением пули (!) в полете, и стрелять из-за угла (правда!).
Ути лапоцька, игрочочёк, главнае ни напрягайси. Короче, если брать за сложность Half-Life за 1 то Singularity составляет примерно 0.1-0.2. Зато вызывает уютное ощущение - видно что о тебя заботятся, чтобы было легко играть.
При этом этом нужно не просто идти и косить врагов направо и налево - в игре масса разнообразных локаций, а еще сюжет, связанный с путешествием во времени и помощью хорошему советскому ученому, коммунисту и гуманисту, против плохого советского ученого, милитариста и диктатора.
Хороший ученый дает еще девайс, позволяющий управлять временем - старить и обновлять объекты, передвигать их, и так далее. Это несколько оживило геймплей и дало возможность дизайнерам добавить всякие головоломки, обычно очень легкие и очевидные.
Дороже 150 рублей эта клюквота не стоит, так что берите только на распродаже или в бандле. Я прошел игру за 9 часов, левой ногой, совершенно не напрягаясь.
Ну и скриншотики.
Самое фееричное - в начале, Ленин с серпом и молотом. Ааааа, не бей меня, дедушка Ленин!
- Нахер - это вон туда.
- Нет, туда!
Этот световой шнур - и есть сингулярность. Что-то там время бла-бла-бла, не знаю, не спрашивайте.
Оппоненты: