May 21, 2015 12:20
Сегодня на сайте grushinka.ru появился список гостей фестиваля. Ожидаемый.
Что мешало пригласить тех, кого записали в "нон-грата"? Зачем эта неконструктивная упертость? Что сейчас будет, понимают?
Пока из шести сцен, про которые они говорят, что они остались на фестивале, значит все хорошо, объединение состоялось, половина уже высказалась по поводу их "Положения о фестивале", а три - еще точно выскажутся. Положение о фестивале некомпетентное и заточено против интересов культуры и государства. Там, например, есть абзац о том, что Грушинский не традиция, не объект нематериального культурного наследия, неотделимый от места и времени, а частный товарный знак, то есть может быть перенесен по времени и географии по прихоти хозяина товарного знака. Там творческие люди не участвуют в составлении программы фестиваля, все решает анонимный "Президиум" из функционеров, имеющих отношение к хозяевам товарного знака. В общем, данное "положение о фестивале" ставит огромный жирном крест на старейшем общественном музыкальном фестивале России. Прямо вот так.
Захотят ли барды участвовать в этом жирном кресте? Зная, что вся причина, вся мотивация тех, кто этот крест придумал выглядит как две круглые цифры. 2 и 2. Садитесь, "два"! Обоим "два"!
Посмотрим, осталось ли самосознание у этого сообщества. Если нет, то в целом, ничего страшного. Просто обычная мемориальная фаза.
Самое смешное, что фукционеры, убивая народный фестиваль, гробят ровно ту среду, где будут жить и творить их дети. Сейчас один из ключевых разрушителей Грушинского - лично Олег Митяев. Он бардовское сообщество всегда слегка недолюбливал, потому что на него многие мэтры со снисхождением смотрели, считали попсой. Для него ключевое событие этого довольно аморфного общественного движения под себя подмять, приватизировать, возможно, даже убить - это нормально. В конце концов его собственные бардовские фестивали типа Ильменки только выиграют. Но у него же сын - талантливый автор и лидер группы, которая, например, в Рожайке участвовала. Он же ему хуже делает, это общественное движения гнобя. Не в плане того, что его сына кто-то куда-то после этого не пригласит, нет, этого не будет, потому что все нормальные люди и отношение к Митяеву на его сына не будут переносить. Но тут же системный вред происходит. Создается прецедент, когда админресурс среднего областного уровня + меркантильный интерес уничтожает живой фестивальный феномен. Это системно плохой прецедент. Это в дальней перспективе вполне может сделать так, что у сына может стать меньше публики.
Вот вам мое любимое стихотворение Олега Митяева. Вчитайтесь, все поймете:
На Невою предрассветною - туман.
А на Стрелке факелы горят...
Я открою дверь в очередной обман,
Но не верьте в то, что говорят.
Да, конечно, были дальние моря,
Битвы, казематы и Парнас,
Но теперь я понял, что скитался зря,
Потому что было всё без вас.
Наверное, рано видеть разлуку,
Пусть всё настоящее будет таким.
Нельзя предложить вам ни сердце, ни руку -
Всё отдано было другим.
Вот и остаётся мне на вас смотреть,
Радовать уставшие глаза.
А когда закроются - мне не стереть
Ваш прекрасный лик и образа.
Но всё не так печально - что мы можем знать?
Если нам подарен был рассвет?
Кто-то смог желанья наши угадать
И, можеть быть, заката просто нет.