Главный принцип этого плана - по возможности не ущемить ничей интерес и не навредить уникальному самоорганизующемуся сообществу, сложившемуся на обеих полянах.
Что собой представляет сейчас фестиваль на Фёдоровке, который надо интергрировать в Мастрюки?
Спасибо автору интерактивной карты фестиваля:
https://maps.google.ru/maps/ms?msid=212815456476653416279.0004dfaef2361450a46f5&msa=0&ie=UTF8&t=h&ll=53.475085,49.716192&spn=0.002848,0.007778&source=embedу нас есть чёткое представление, что собой представляет Фёдоровка.
Начнём с главного. Сцены. Вернее сцены и площадки. Если считать настоящими сценами половину федоровских сцен, то по тем меркам на Мастрюках сцен тогда далеко за 20.
1) Главная
2) Мы вместе
3) Чайхана (Самоварня)
4) Детская
5) Ночная Костровая
6) Время Колокольчиков
7) Пилигриммы
8) Мамакабо
Из этих сцен две (6 и 8) - небардовские-молодежные и идут вместе с О!стровом, Вудстоком и Дрсценой на Остров, где прекрасно все помещаются. Там реально есть место для пяти таких площадок. Важно только решить вопрос со вторым понтоном напротив тольяттинской поляны, причём там же тогда будет причал для яхт, вообще это интересным образом сместит центр полигона.
Освобождается от громких сцен Тольяттинская поляна, что позволяет там создать "заповедник бардовской песни" и принять там чайхану, пилигриммов, ночную костровую. Осталось три.
Детская объединяется с Пущинской, где у нас в этом году был сильнейший детский конкурс. Пущинская обладает самой крутой инфраструктурой - лучшее детям.
Мы вместе (которая в этом году по смыслу названия будет главной) + главная ставится на самом неожиданном, но центровом месте полигона. Плавучая гитара разворачивается на Головном озере грифом к другому берегу, тамошнего амфитеатра на берегу хватит, чтобы вместить несколько тысяч человек. То есть у нас получается ДВЕ ГЛАВНЫХ СЦЕНЫ, Одна им. Визбора, одна под рук. Кейльмана (хотя я бы назвал бы её памяти Бориса Скибы и Исая Фишгойта). Если Мы вместе не может объединиться с Фёдоровской главной, то Мы вместе ставится на центре поляны, где стояла надувная сцена Белого Ворона. А вокруг делается тень, наконец. А то с лестницы опять будет казаться, что народу на фестивале мало. Все в леса днём все прячутся.
сцены расставили, смотрим, что осталось.
Детская Республика - к Роттенбергам под бок, Велосамару подвинуть.
Православный лагерь - к часовне.
Кришнаитов - на старое место в километре от поляны на въезде перед стоянкой.
Лагери ЛДПР и КПРФ нафиг к кришнаитам. Пусть друг друга агитируют.
Вроде по смыслу всё.
Гора - одна, огромная, сотавляется куратором или двумя, в первый год уговорить Гошу Васильева.
Во время Горы разрешить работать большой сцене на пляже. Принцип зонирования: чем дальше от центра, тем "радикальней", причём в сторону Кольского - радикальней тише, а в сторону пляжа - радикальней громче. Так мы и консерваторов порадуем и молодёжь и центр оставим для синтеза и вообще фестивального мейнстрима.
Теперь самый смешной вопрос. Деньги.
18 миллионов от государства на этот фестиваль - цифра даже избыточная.
Не забываем, что РЖД в честь объединения согласны дать бесплатные жд билеты. Вообще воссоединение сильно повысит привлекательность события для меценатов. Важно наладить абсолютно прозрачную бухгалтерию на таких примерно принципах:
Общий список почётных гостей. 3-4 млн с проездом, командировочными, едой, проживанием (100 человек) Общий список - это выступающие на двух главных сценах. Это те, кто живёт на турбазе, кроме них на турбазе только ветераны и меценаты.
Безопасность и экология на фестивале стоят ещё 3-4 млн
По 50-100 тысяч выдать каждой сцене-площадке, пускай везут и кормят своих гостей. Это примерно 1 млн.
Аппаратура на главные сцены будет стоить тысяч 700, если брать другого качества и из Москвы, то до 1 млн
На оформление фестиваля и информирование выделить 1 млн. За эти деньги можно очень красиво всё сделать.
Видеофиксация, трансляция в интернет и на набережную в Самару, радиофикация - ещё примерно один миллион.
Друзья мои. Это 12 млн - максимум. При бесплатном въезде, стоянке и с самой дешёвой едой на фестивале за всё время. Причём без рекламы, причём без какой-либо вообще коммерции и с бесплатными туалетами. Можно даже общественные кухни на волонтёрах поставить. То есть это, братцы, прям возвращение во всё самое лучшее. что было в докапиталистическую эпоху, но без тоталитаризма, потому что какой ещё в лесу тоталитаризм, а коммунисты как раз кришнаитами нейтрализованы.
Мой бюджетный план крайне приблизителен и не претендует на четкость и точность. Важно, что в самом-самом дальнем приближении примерные цифры - такие. Почему я так уверено говорю? Догадайтесь, кто абсолютно бескорыстно (исправляем карму сбежавшей команды) координировал бюджет Мастрюков последнее время. Там получится очень большой запас финансовой прочности при вообще другом отношении к событию меценатов. Кто сейчас будет против воссоединения? Тот кто имеет с раскола гешефт?. Но даже им можно гарантировать их обычные фестивальные заработки! Запас есть!
Бегите к Кейльману, показывайте этот набросок, пора уже встречаться, а то, если МинКульт нам случайно передумает объединенный фестиваль субсидировать, вам же это не простит народ. Не думайте, что государство поможет вам субсидией сепаратно от нас. Вы славно воевали, но вы проиграли с самого начала самим фактом развязывания войны. Ничья. Боевая ничья. Продолжение братоубийства бессмысленно и выгодно только шавкам.
Выгода от воссоединения проектам Фёдоровки: увеличение финансирования каждого независимого творческого проекта при сохранении обычного дохода простых работяг, если он им так важен, что они аж продолжают ненужную пикировку. Вы ж поймите, на Мастрюках сейчас 0 (ноль) человек на зарплате, все только энтузиасты остались, никто лично не претендует на госденьги-то, зато фестиваль-то невероятный сделаем. Всё для этого есть.
На самом деле, важно, чтобы сейчас заявление нашего Худсовета поддержали простые Фёдоровцы. Это Кейльмана окончательно убедит.
http://135km.org/706# - присылайте Ваши подписи, пожалуйста.