Сео копирайтинг нужен для того, чтобы статью могли прочесть, введя в поисковую систему определенный запрос - "ключ". Обычно ключ - это 2-4 слова. Поисковая система выдает по запросу либо информационные сайты, либо коммерческие (сайты фирм). Соответственно и сео-тексты бывают коммерческие и информационные. Хороший сео текст показывается на первой странице выдачи поисковой системы. Какие тексты считаются хорошими?
Семантика
Независимо от вида запроса (коммерческий или информационный) вхождение в текст основного ключа (поискового запроса, под который пишется текст) дает тексту жирный плюс в глазах поисковой системы. Также важно, чтобы поисковая система считала текст "тематическим". Для этого поисковая система использует "Латентное семантическое индексирование" - LSI. LSI - это оценка всех слов текста, насколько они соответствуют тематике статьи.
Чтобы посмотреть, как видит текст поисковая система проводят его семантический анализ. Пример сервиса для семантического анализа:
istio.com/text. Если самые часто встречаемые слова соответствуют тематике документа, текст считается хорошим, если самые часто встречающиеся слова общего содержания, например - "ситуация", поисковая система отмечает, что текст писал не специалист, человек не владеет терминологией.
Содержание
Процитирую
Руслана Белого.
1. Доходчивость
Текст должен быть написан доходчиво. Это значит, что статья должна быть простой (не использовать научную терминологию) и последовательной для восприятия. У читателя не должно возникать вопросов во время чтения.
Если без терминов никак, то просите автора расшифровать каждое непонятное слово или привести хороший пример.
Чем более доходчивый текст, тем больше вероятность, что его дочитают до конца и тем лучше поведенческие факторы и ближе заветный ТОП.
2. Жизненность
Статья должна быть жизненной. Это значит, что читая статью, человек должен думать, что текст о нем, о его мыслях и проблемах. Этого можно достичь за счет историй. Весь секрет в том, чтобы вызвать нужные эмоции.
История - формат статьи в которой показывается ситуация на выбранную тему из «реальной жизни» какого-то персонажа, возможно вымышленного.
Чем более жизненной будет статья, тем больше вероятность, что её дочитают, тем лучше поведенческие факторы и ближе ТОП.
Структура текста
Хорошую структуру текста на сайт услуг предлагает
Екатерина Рудыко1. Расскажите про сложности и проблемы, с которой сталкивается ваша целевая аудитория.
2. Покажите какой станет жизнь вашей ЦА после того, как проблема будет решена.
3. Объясните, как они попали в сложившуюся ситуацию.
4. Опишите шаги, которые может предпринять потенциальный клиент.
5. Призыв к действию.
Чем отличается коммерческий текст от информационного?
Обычно - размером. Коммерческий покороче - 1000-3000 символов, информационный - от 4000 и обычно до 7000 символов, бывает и больше. Цель коммерческого текста - рассказать об услуге, выгодах, вызвать доверие и желание получить услугу. Цель информационного текста - дать чуть больше информации, чем человек может переварить за один раз. Читатель не должен вернуться в выдачу поисковой системы и остаться с неудовлетворенным любопытством.
Всё выше написанное безусловно спорно и отражает мою точку зрения на сегодняшний день.