Mar 03, 2010 15:29
Деймон Алборн - это такой человек, благодаря которому мир знает, как должна звучать хорошая современная музыка. Он может свести хип-хопера Снуп Дога, начинавшего еще в 60-х рокера-авангардиста Лу Рида и панк-рокеров из The Clash. Потом подружить музыкантов симфонического оркестра и исполнителей этно-музыки из Мали. А потом объединить их всех под своим началом, причем комфорт и самовыражение гарантировано каждому.
Gorillaz - это второй проект Алборна после нежно любимых мной Blur. И, в моем представлении, он был несерьезным чем-то. Ну, мультяшные персонажи вместо обычных музыкантов. Ну, стадионные шоу в формате 3D. Речитативные хиты Clint Eastwood с первого альбома и Feel Good inc. - со второго. В общем, все. Я и новый альбом скачал скорее из любопытства. Обложка показалась похожа на те, которые рисовал художник Роджер Дин для Yes и других арт-роковых групп в 70-е.
Что у меня началось в плеере по выходу из дома... Раньше такое называли рок-оперой. Однако эту запись, по-моему, вообще классифицировать невозможно. Plastic Beach - это эклектика, близкая к гению. Где речитатив сменяется бормотанием под фортепиано, техно разбавляется компьютерными примочками из 80-х и взрывается какими-то петушиными синтезаторными пассажами в стиле Рика Уэйкмана. Не помню ни одной песни, построенной по классическому принципу куплет-припев. На каком-то этапе вообще перестал фокусироваться на том, что одна песня меняет другую. А все вместе это производит впечатление открытого окна в другой мир, про который ты не то, что не знал. Ты и не подозревал, что такое возможно.
В такие моменты я понимаю, что рок-н-ролл не мертв, конечно. Но, по сравнению с этим, ему просто нечего сказать.
Plastic Beach - пока лучший альбом этого года.
culture club