Повесть о Зое и "Шевроле"

Jan 31, 2010 15:08

Вечер пятницы. Сижу на работе в отвратном настроении, никого не трогаю. Звонит Юлька.

- Слушай, тут мои друзья едут куда-то в область, у них там гонки на джипах, есть одно свободное место и может освободиться второе. Если освободится - поедем?
- За кем гнаться будем, душа моя?
- Да ни за кем! Там надо ориентироваться на местности. В лесу, на проселках. У тебя что, никогда спортивного ориентирования в школе не было?
- Конечно, было, - улыбаюсь я. - Зайдешь в лес от учителей подальше, сядешь в траву, закуришь с друзьями. А потом можно набить победителю морду и отнять у него кубок.
- Не зли меня, гопота саратовская! Так мы едем или нет?!
- Конечно, едем, солнце мое, - говорю я в полной уверенности, что место не освободится. И будем мы этим вечером пить вино и смотреть необременительный фильм.

В четвертом часу ночи мы в компании с прекрасными Юрой и Кариной karhi приехали в базовый лагерь - дом отдыха «Таруса» в Калужской области. Летом там, возможно, хорошо, а зимой холодно и туалет на этаже. Почти не раздеваясь, укутались в шерстяное одеяло и уснули. Проснулись в 8.30, в коридоре полно людей в полуспортивной одежде. Все неприлично бодрые для этого времени суток. Чай, инструктаж. И мы стартуем.

Смысл игры в том, чтобы объехать территорию примерно в 30 квадратных километров и найти там с помощью карты и навигаторов около 30 ориентиров. Как правило, это просто столбы или стволы деревьев, на которые нанесен порядковый номер ориентира. Около него нужно сфотографироваться и мчать дальше. Кто первый, тот и чемпион.

Первый ориентир мы нашли довольно быстро. До второго нужно было бежать от машины по пересеченной местности около 150 метров. Полшага с тропинки - и снег по колено. Я почти сразу неудачно вдохнул морозный воздух и сбил дыхалку, потом упал в снег, еле удержав фотоаппарат. Не матерился лишь потому, что дышать было трудно. Думал, что мой любимый вид спорта - все же чемпионат Англии по футболу.

А вот потом мы довольно быстро нашли еще два ориентира, сделали нескольких конкурентов, выискали хитрую тропинку до следующего объекта и вышли в лидеры. И сразу азарт, адреналин. Каждый из четверых в машине четко понимает, что нужно делать. Мы уже не туристы, а члены экипажа, и мы хотим победить.

Выезжаем на асфальтированную дорогу, собираемся повернуть налево. И в этот момент нас бьет в крыло какой-то гад на «Рено» с калужскими номерами. Он пошел на обгон, проигнорировав и наш мигающий поворотник, и, как выяснилось позже, знак «обгон запрещен». У нашего «Шевроле» - минус крыло, фара, бампер и рулевая тяга. Зато сами целые. Задержись он на секунду - ударил бы в двери со всеми для нас вытекающими. Пьем чай, пишем объяснительные подъехавшему из Тарусы инспектору ГИБДД, склоняем название деревни, у которой все произошло - Петрищево.

Между прочим, это легендарное место. Здесь в октябре 1941 года нашла свою смерть Зоя Космодемьянская. Ее мама в «Повести о Зое и Шуре» писала, что Зоя и ее товарищи-партизаны жгли в Петрищево дома, где остановились немцы. В 80-е годы историки, впрочем, начали утверждать, что у Зоиного отряда была команда сжечь всю деревню без разбора, и немцам ее сдали обычные крестьяне. Которым что советы, что фашисты - все одно. Лишь бы урожай не трогали.

Я вышел из машины и пошел в деревню. Твердый снег под ногами, заходящее зимнее солнце, сиреневый дым из печных труб, он пахнет детством. Не знаю, чего я хотел. Может, памятник Зое найти. Может, отловить местного жителя и спросить, не мучает ли его историческая память. Но не стал делать ни того, ни другого. Зачем…

В Москву мы вернулись не то, чтобы на щите, но на эвакуаторе. Огромная полная луна, Юлька спит у меня на плече. Я обнимаю ее, стараясь не думать, что следующая суббота, которую мы проведем вместе, будет только летом.

Въезжаем в Москву. Я чувствую себя человеком, который весь день набирал воздух, а теперь вот опять нырнул во все это.

lifelines

Previous post Next post
Up