Март прибавит красоты,
Только ясно, безусловно:
В марте мы всегда коты!!!
Кошка, кот бегут с хвостами,
Чётко поднятыми вверх,
И касаются усами,
Лижут друг у друга мех…
Есть приём у кошек сильный -
Издавать мяучный звук…
В марте все любвеобвильны -
Мур-мур мяу, милый друг!
Оглядел себя с пристрастьем,
Зная: зеркало не врёт!
Вот те на!!! Привет и здрасте!
Вроде - я? А вроде - кот! (В.Таиров)
Однажды где-то (уже и не помню, где) мне повстречался коротенький рассказик о мартовском коте: «Кот Рыжик в полном смятении метался по сугробам, отмораживая свою любвеобильность, и кричал:
- Ну и где? Где, я вас спрашиваю, весна? Ну что за страна, а? Где девчонки, подснежники, щебетанье птиц? Хоть воробьёв чириканье, хоть ворон карканье, где?! Я уже не говорю об оттепели. Снег с неба сыплется, как прорвало у них там, а у этих весна тут. Сплошной обман и враньё!
А люди слушали кошачий крик и улыбались:
- Ишь как орёт. Весну чует. Котов не проведёшь...»
Весна - это пробуждение природы. Прекрасная половина человечества (для тех, кто не знает, смею напомнить - это женщины) «расцветают» до невозможности. У сильной половины человечества (и тех, кто себя к ней относит) бурлит в жилах кровь. Одним словом, наступает пора, когда «всякий пень берёзкой стать мечтает» или по-простому, щепка на щепку готова взобраться. Представители кошачьих не исключение.
Нет, потому глаза зелёные,
Что в марте все коты влюблённые,
Ночами длинными не спавшие
И потому они уставшие. (Ру-ца)
Разумеется, только те, которых хозяева не лишили радостей любви в медицинских кабинетах для животных. Тем всё равно: весна, не весна, ешь, пей да спи - вот и весь жизненный набор.
А если вдруг случится встреча с кошечкой, то останется только рассказывать о «несчастном» случае с подхвостьем как в анекдоте. «Приезжает в деревню сибирский кот: красавец ни в сказке сказать, ни пером описать. Пушистый, зеленоглазый, породистый. Все местные кошки так и обмерли от желания иметь от него потомство. Перессорились и передрались между собой, но здравый смысл всё-таки победил. Понятно, что всем такое счастье улыбнуться не может, значит надо выделить из своих многочисленных рядов самую достойнейшую, самую красивую и умелую. Долго спорили, голосовали и тайно, и открыто и, наконец, порешили на ночь к нему отправить признанную красотку молоденькую Мурку. Нарядили её в самые лучшие одежды, модно причесали, сделали маникюр-педикюр на всех лапах, надушили дорогими духами «Кошелин № 5» и уселись ждать «счастливицу» с рассказами о котодостоинствах сибиряка. А ночь-то тёплая, лунная, романтичная - самое то для любви. Утром пришла помятая Мурка. Кошки с завистью подумали: «О, как повезло! Помял, как лютик придорожный! Ой, повезло, так повезло!» и кинулись с расспросами к Мурке что да как. Мурка махнула огорчённо лапкой и жалобно промяукала: «Сибиряк всю ночь мне рассказывал, как попку в Сибири отморозил!»
Теперь я вовсе и не кот,
Так, лишь подстилка меховая.
Ем, сплю и сру как по часам.
И вовсе уж я не играю.
Избавил он нас от проблем:
Себя от воя и от вони,
Меня от прочей ерунды...
И лишь завидуют коты.
А я им так скажу на это:
Глупцы и идиоты!
Пока есть чем звенеть меж ног,
Не стоит бегать в поисках ответа
На тот вопрос, что правит миром.
Важней всего, чтоб мог быть ты
Для кошечек своих сатиром. ( Т.Полоскова)
Настоящие коты в марте преображаются. Запах весны, лунные ночи их просто ввергают в любовную тоску и настраивают на лирический лад. И тогда по ночам по квартире разносится призывное: «Мур-мур-мяу-у-у!».
Как понимаете, спать невозможно. Я шикаю на своего кота: «Замолчи!». И он, утробно муркнув, замолкает на некоторое время. Эти призывные «песни» так возбуждают человеческое ухо, что коты (подчёркиваю, именно коты) стали героями множества анекдотов.
«- Помнишь, я советовал тебе кота в поликлинику сводить.
- Сводил.
- Ну и что, он у тебя теперь в марте не кричит?
- Кричит! Кричит: «Где? Где они? Где?»
В случае с нашим котом нашёлся менее кровавый выход. В одном журнале предлагалось связать из шерсти кошечку, набив её чем-нибудь мягким, приводилась технология работы от и до с количеством петель и рядов для лап, туловища и хвоста. Через три дня игрушка была готова - чёрненькая кошечка с белыми лапками, воротничком, щёчками и зелёными пуговками вместо глаз. Кот от подружки был в восторге. Таскал её повсюду за собой, спал в обнимку и по ночам молчал. Через несколько дней подружка стала до того грязной, что требовалось купание в стиральной машине, но кот не позволял её брать. Только поднимали её с пола, как он начинал подпрыгивать, чтобы отнять, и истерично орал. Сердце наше не выдерживало, и кошечку отдавали Мурзику прямо в зубы. Он утаскивал её в какое-нибудь укромное место, где мы не могли её достать. Оставалась одна надежда - пройдёт март, кот наиграется и оставит чернявенькую Мурку в покое. Вот тогда мы её и утилизируем. Ничего подобного. Грязную Мурку пришлось терпеть несколько лет. Летом, в наше отсутствие, моль проела в шкурке кошки много огромных дыр, в которые клоками вываливался наполнитель. Представляю, как «наслаждалась» моль и её отпрыски. Не зря же народ придумал множество молиных анекдотов.
«Сидят в шкафу мама-моль и молёнок, жуют старую шубу. Моль-сын и говорит:
- Мама, можно мне по комнате полетать. А то в душном шкафу мне надоело.
- Нельзя. Там опасно, - покачала головой умудрённая опытом мама-моль.
- Ничего там опасного нет, - возражает сын. - Вчера, когда ты дремала, я вылетал из шкафа. И так летал, так летал, что восторженная публика хлопала в ладоши. Ох, какие аплодисменты раздавались в мой адрес! Жалко, что ты не слышала».
После летнего отдыха Мурзик с радостью схватил погрызенную молью подружку и потащил её на диван, наверное, рассказывать о своих летних приключениях. А их было предостаточно. Вязать новую Мурку не было времени, поэтому заштопали старую с большим трудом, так как кот всё время пытался отнять подружку и вырывал из рук. Ставшая из чёрно-белой чёрно-серой Мурка изрядно похудела, и ещё долго мы находили ошмётки наполнителя в отдалённых углах при уборке помещения.
Пусть зубков не достаёт,
Всё ж прекрасно кот поёт,
В том числе про и о том,
Как чудесно быть котом. (kesh8a)
Но вернёмся к кошачьему пению. Где учатся коты вокалу, мне неведомо. Мой кот до первой поездки летом на свою малую родину умел петь только «Колыбельную». Пел он, обычно, её только маме, потому как она о нём заботилась, кормила его, чистила его посуду и горшок, а мы только с ним играли да дрались. Когда она, усталая, ложилась почитать книгу или статью в газете, кот ложился с ней на подушку, чтобы видеть страницы. Может, он тоже читал? И в такие моменты терпеть не мог, чтобы ему мешали лежать с любимой хозяйкой. Хорошее чтиво, как известно, усыпляет лучше всякого снотворного. Мама тушит свет и даёт команду: «Ну, давай свою колыбельную!» Кот пару раз хуркнет, подбирая нужную ноту и тональность, и пошёл «петь» с каким-то голубиным подворковыванием. Подчёркиваю, так поёт он только маме. Когда он мурчит от удовольствия, песня у него совсем другая. Вообще, репертуар у него большой от арии «Голодных котов» до городских романсов и любовных сонетов.
Уши белые вразлёт,
Что же котик там поёт?
Ария!!! Ария! Оперный певец,
Громко исполняет.
Мурзик молодец!
Божественные звуки слышит вся округа,
А может, призывает он подругу или друга? (Корнелия)
Мой приятель - белый кот.
У него пушистый хвост.
Когда он спит,
То сильно мурчит,
А когда просыпается,
То игра начинается.
Вот мы вышли на улицу,
А навстречу нам злая собака.
Она на него рычит,
А он ещё больше мурчит. (Д.Ткачев)
Кстати, о собаках. Бабушкин двортерьер Рыжик просто обожал Мурыську - мать Мурзиков, и ненавидел котов - её ухажёров, гонял их почём зря, истерично лаял и носился по двору. Обычно же Рыжик молчал, давая только знать глуховатой бабушке, что к ней пришли. Совсем по-другому он лаял, гоняя котов. Его заливистый лай был слышен бабушке, но она не выходила, знала, что это не к ней относится. Всегда говорила: «Опять ободранные женихи пришли домогаться к Мурыське!» Всегда думалось, почему ободранные? Наверное, так не лицеприятно отзывалась бабушка о женихах кошки из-за проблем с появлявшимся вскоре потомством. Но так думали до тех пор, пока не увидели её избранника - дранного кота. Именно дранного, а не ободранного. Когда-то пушистая шерсть жениха свалялась и заплелась в колтуны, которые бывают у Рыжика, который носится в бурьяне, когда вырвется на свободу со двора и набирается репяхов, колючек и липучек на свои пушистые «штанишки» так, что их невозможно отодрать. И тогда бабушка под опасливое рычание Рыжика орудует ножницами у него под хвостом, отрезая эти самые колтуны. Надо же, из всех претендентов на её лапу и сердце выбрать какого-то бомжа, предпочтя его домашним чистеньким котикам.
Надо отметить, Мурыська «пела» мало, особенно в старости. Расшевелить её и заставить немного похурчать-помурчать было невозможно. И в кого оказался певцом её сыночек Мурзик, осталось загадкой. К сожалению, повзрослевшего Мурзика кошка не увидела. До этого счастливого дня она не дожила буквально две недели, отправившись в кошачий рай (если, конечно, таковой имеется), когда на майские праздники 9-месячного кота повезли на родину погостить к бабушке.
Мурзик не забыл двор, в котором провёл своё кошачее детство, а вот Рыжик его не узнал. Он ведь его видел котёночком, а теперь большой котяра сидит перед ним на пороге. Рыжик рыкнул по обыкновению и хотел то ли понюхать, то ли куснуть, но получил чувствительный удар лапой по носу. Ему этого показалось мало, и он снова сунулся к Мурзику. Тот растопырил лапку цветочком, прижал её к самому чёрному мокрому пятачку, и легонько прижал когтями. Рыжик замер, глаза выпучил и завращал ими во все стороны. Было понятно, что он соображал, как ему выходить из этой ситуации, не уронив собственного достоинства. Предупреждение он понял как надо: в следующий раз получишь когтями по полной программе. На этом инцидент был закончен. Кот свободно передвигался по двору, и Рыжик уже не обращал на него внимания.
На наших глазах вскоре разыгралась следующая история. Многолетний жених кошки приходил постоянно на двор бабушки и вёл себя по-хозяйски. Кошки уже не стало, но хозяйничать кот не перестал. В очередной свой приход он увидел Мурзика. «Это кто ещё такой, белобрысый?», - подумал старый котяра и фыркнул: «А ну, брысь под лавку». Наш домашний неопытный подросток и не думал слушаться какого-то драного кота. Может, тому и сказал пару ласковых слов, матерных он в то время не знал, негде было в квартире научиться. Драный котяра просто взбесился от поведения юнца на своей, как он считал, территории, и набросился на Мурзика. Они сцепились в клубок и покатились по двору. Взрослый кот был раза в два крупнее нашего. Он драл его когтями так, что белые клоки шерсти летели следом. За ними нёсся Рыжик, пытаясь помочь своему, он всё время примерялся, чтобы цапнуть, но боялся промахнуться и укусить не того, с такой большой скоростью мелькали перед его мордой спины. Наконец, кот загнал Мурзика под садовую тачку, стоявшую под абрикосовым деревом, а сам запрыгнул в развилку ствола и уселся там с победным видом.
Рыжик подпрыгивает, воет, лает, а кот сверкает на него глазами да хвостом виляет. На наши крики: «Уходи отсюда, поганец!», чужак ноль внимания. Только ехидно щурился, мол, попробуйте достаньте! Зато наш Мурзик, увидев подмогу, выбрался из-под тачки и по-пластунски, стелясь по земле, побежал в кухню, где и просидел безвылазно трое суток. Позднее он от страха оправился, выглянул в дверь, осмотрел двор - никого, и отправился метить свою территорию.
Через год Мурзик отомстил нахалу по полной программе. У бабушки за домом дорожка. Чтобы Рыжик не устраивал там туалет, вход туда ему закрыт невысоким заборчиком на радость кошкам всей округи. Хозяин двора мог только лаять, но достать их и выгнать (на лай пришлые коты ноль внимания, фунт презрения) не мог. Слышим, за домом кошачий разговор на повышенных тонах. Пошли посмотреть, кто это. У перегораживающего заборчика сидят Рыжик, бабушкин серый Мурзик и его подружка-соседка. Все с любопытством, как в партере театра, наблюдают «спектакль» в щели забора через штакетины.
Мы присоединились к этой компании. Герои «спектакля» - белый Мурзик и тот драный кот, который его обижал в прошлом году. Стоят нос к носу и орут, повышая постепенно накал страстей.
Кот при деле, несомненно,
Смотрит так уверено.
И у него сегодня дел,
Видимо, не меряно! (Корнелия)
За прошедшее время наш Мурзик заматерел, набрал вес и превратился в сильного кота, а соперник, наоборот, постарел, утратил былую силу и ловкость. Мурзик, виляя хвостом, наседает на пришлого кота, а тот, поджав хвост и всё тише отвечая, пятится как рак.
Мурзик оглядывается и видит зрителей. Это придают ему силы, всё-таки группа поддержки играет большую роль. Он издаёт прямо львиный рык, нервы у соперника не выдерживают, и он позорно покидает поле брани. Вообще-то дело до брани не дошло, кончилось воплями. И с тех пор позорно бежавшего кота мы не видели. Он признал силу за хозяином и больше не приходил.
Видели бы вы в этот момент победителя! Он презрительно отряхнулся, как это делает Рыжик, освобождая шерсть от влаги после купания, глаза горят и шагом гордо так пошёл нам навстречу.
Весь вид его спрашивал: «Ну, видели, как я его разделал, как нож колбасу на колечки! Будет знать наших!» Зрители смотрели на Мурзика с нескрываемым уважением и восхищением.
Однажды ночью я слушала концерт так называемых «Мартовских песняров». У нас под окнами частенько хор из десятка певцов собирается, и Белый у них - запевала. Этакий хор Котецкого. И у каждого кота свой голос и манера исполнения. Голос своего кота я узнаю из тысячи. Он у него низкий, шаляпинский. Помните, как тот пел: «Жила-была одна блоха. О-хо-хо-ха! О-хо-хо-ха!» Ну, и так далее. И вот в ночи раздаётся «пение» моего кота. Как только он заканчивает свою партию, ему вторит хор тоненьких голосков трёх-четырёх котов. Замолкает хор, вступают окрестные собаки. Отлают своё, и снова начинает запевку мой кот. И так несколько раз, пока кто-нибудь из собачьих хозяев не выдержит и не выскочит разгонять кошачьи спевки с распевками.
Наверное, об одном из таких нелюбителей кошачьего романса анекдот.
- Доктор, не могу спать по ночам. Ещё этот проклятый кот под окном довёл меня до ручки...
- Вот вам прекрасный порошок.
- А как его принимать?
- Это не для вас. Дайте его коту.
Хорош совет. Только попробуй поймать чужого кота под окном, чтобы всучить ему порошок. Легче самому напиться успокоительного вместе со снотворным, чтобы спать как младенец и ничего не слышать вокруг.
Котов я в марте не терплю.
Ночами из-за них не сплю,
А слушаю рулады
Совсем не для услады.
На все лады поют коты.
Желания у них просты,
Естественны до ужаса.
И сколько нужно мужества,
Чтоб в их период брачный
Не стать занудой мрачной.
И понимая, что ты прав,
Не разгонять котов орав,
Не поливать с балкона
Водою из сифона... (Л.Вайсфельд)
Или вот ещё одно любимое ночное развлечение Мурзика. Это усесться на чужой забор и дразнить собаку. Начинает он с соседей. Сначала справа рядом заливистый лай, который делается всё тише. Это кот идёт по заборам до конца улицы. Когда собаки справа устанут, он идёт назад. Лай приближается и уже лают собаки слева от нас. Кот таким макаром идёт до конца улицы. Сделав пару-тройку таких маршрутов, Мурзик возвращается в дом спать с чувством выполненного долга, да и собаки уже не лают и не обращают на него внимания, устав, да и спать им хочется, ведь собаки в отличие от котов, животные не ночные.
Морда драна, ухо рвано.
Он по жизни оптимист,
А, к тому ж, каков артист?!
Что же должен я успеть,
Кроме как куплеты спеть?
Выйди, Мура, на балкон.
Посмотри - прекрасен он.
Да к тому ж, как честный кот,
Под «фанеру» не поёт. (kesh8a)
Репертуар у моего Мурзика обширен, сказывается, очевидно, общение с другими усато-полосатыми. Даже бабушкин Серый со скудным списком песен, напоминающими работу трактора под окном, и тот расширил свой репертуар, стал более музыкально мурчать. Но он артист мимический, больше «хлопочет мордочкой, строя всякие рожицы».
А вот Белый петь готов всегда. Как только надевают ему галстук-бабочку, так он сразу затягивает: «К сожаленью, день рожденья только раз в году!»
Как с концертной бабочкой, Мурзик выступает,
Песню он поёт, ротик разевает.
Не видно что-то, слушает ли публика?
Нету гонорара, ни цветов, ни рублика! (Корнелия)
Специалисты, разбирающиеся в представителях кошачьих, утверждают, домашние кошки - это единственная разновидность кошачьих, способная держать хвост вертикально при ходьбе.
Все дикие кошки держат при ходьбе свои хвосты горизонтально или между ногами. А вот хвост между ногами, прикрывая самое ценное, держат коты, проигравшие бой или вопли, отступая. Это признак того, что они признают победу за соперником. Так же специалисты выделяют несколько этапов в кошачьих «разговорах».
Завывание - злость, досада на то, что не может добиться желаемого.
Шипение - последнее предупреждение, угроза.
Короткое мяуканье, иногда повизгиванье - «разговор» с другим животным.
Многие эксперты считают, что кошки мурлыкают, испытывая интенсивную эмоцию.
Я спою среди цветов
Песенку про астры.
День сегодня очень тёплый,
День осенний, ясный! (Корнелия)
Чем не поводы испытать сильные эмоции? Вдруг среди ненастья осенний, солнечный день или удачная битва с соперниками да ещё в присутствии прекрасных дам?
Котик арию поёт ,
Слышит вся округа,
Призывает он к себе
На беседу друга,
Приглашает он, возможно,
И подругу в гости,
Пусть посмотрят на наряд
И на серый хвостик! (Корнелия)
При украшении шейки цветочным венком или галстуком-бабочкой - это сигнал коту, что сегодня день особенный: у кого-то праздник, а, возможно, у него самого.
Мурзики прекрасно разбираются, когда мы в домашней одежде, а когда нарядные или одеты, что называется «на выход». Конечно, это приходит с жизненным кошачьим опытом. Подаётся команда: «Ну-ка, Мурзик, спой нам!», и он, прокашлявшись, как настоящий певец прочищая горло и певческий инструмент - связки: «Кхе!Кхе!», затягивает: «Вдоль по Питерскоооой, ээээх!...»
Собралась аудитория,
Исполняется оратория,
Прекрасный Мурзик - солист,
Талантливый он артист! (Корнелия)
Ну, это мы думаем, что именно эту песню он исполняет. Под его вдохновлённое: «Мяяяяяяяяяяяууууууууууууууууу!» подойдёт и: «Дубинушка, ухнем!», и «Главное, ребята, сердцем не стареть!», да и «Привыкли руки к топорам!» в кошачьем варианте: «Привыкли лапы к кулакам!».
Я телом строен, гибок, бел!
Сегодня арию я спел!
Ведь я пленительнее всех,
Пришёл заслуженный успех! (Корнелия)
Вот такие воспоминания навеяли на меня наступившие мартовские деньки. Давайте споём с нашими питомцами хором!
А кот, зараза - редкий хам,
Угодник всех соседских дам!
В ночной тиши, забыв про сон,
Горланит песни под шансон!
Повсюду властвует разгром,
По дому шерсть лежит ковром,
Но сердце женское простит,
Когда на ушко он мурчит…
Вот так живём… март, кот и я,
Теперь весна у нас своя…
И Вы, друзья, должны мне верить,
Весна с котом приходит в двери! (Ю.Базавлук)