Эта встреча проходила в школе.
К слову, мне нравится как украшен класс - много зелени
но на вопрос, кто занимается цветами, дети ответили, что в основном учитель
а надо бы чтобы и дети..
теперь о своем
был у нас урок теории
теории русского хайку, что опубликован на сайте Третьего всероссийского конкурса хайку
haiku3.ru/howtowritehaiku/ то есть, если кратко, я рассказывала (под запись) что такое киго, что такое кирэдзи, что такое двучасность и нужно ли считать строки и слоги в наших трехстишиях
все остальное оставила на следующий раз
признаюсь честно, дети изнывали
им было скучно, хотя и пыталась хоть как-то развлечь, пообещала настоящие японские конфеты по окончанию занятия, которые выписывала по почте специально и которые пришли буквально в пятницу перед этим
два мальчика, младший сын и его друг, Леха и Жека, умудрялись между моими объяснениями чем только не заниматься) - даже какие-то картинки складывали из карточек, я так и не поняла)
да, не смогла бы я быть учителем - так им и сказала
после этого притихли и выполняли все, что говорила)
когда начали закреплять полученные сведения, выяснилось, что не все могут описать признаки весны- и это как раз и сподвигло меня на тему нашей следующей прогулки "в поисках весеннего киго"
потом вкратце рассказала какие есть способы записи в японском языке
информацию брала с учебника японской азбуки
оттуда же распечатала таблицы слогов катаканы и дети писали свои имена
это их немного развлекло
особенно когда выяснилось, что Лариса пишется как Рариса, Сережа как Сэрё:дзя (про двоеточие рассказала между делом), а Юля вообще Ю:ря)
конфеты они наконец-то получили, не всем понравились, кто-то завернул назад в фантик и решил отнести родным
пока жевали дала задание написать трехстишие об этом
первой отстрелялась Кристя, и она же должна была придумать первую строку для следующего задания
в общем - увлекаю чем могу), хоть частями, отступать уже некуда
Кристя придумала "слякоть и лужи"
хотя по прежнему очень многие три строчки напоминают протоколы того, что чувствует в данный момент ребенок- вот что у нас получилось
Жую японскую конфету.
Чем же так подруге
вкусно?!
(Кристина Нескромных, 10 лет)
Жую японскую конфету
- вкус
водорослей...
(Кристина Нескромных, 10 лет)
Слякоть и лужи
- что обуть всегда знает
мама...
(Кристина Нескромных, 10 лет)
Слякоть и лужи.
Шлепаю мокрыми ногами
на уроки.
(Кристина Нескромных, 10 лет)
Жую японскую конфету.
Чувствую странный
вкус.
(Женя Черепанов, 10 лет)
Слякоть и лужи.
Надоели эти
слякоть и лужи...
(Женя Черепанов, 10 лет)
Жую японскую конфету.
Вскус
элегантности...
(Саша Курзина, 10 лет)
Слякоть и лужи.
Такую первую строчку
придумала Кристя!
(Саша Курзина, 10 лет)
Слякоть и лужи.
Эх, папа очень
сильно ругается...
(Саша Курзина, 10 лет)
Жую японскую конфету.
Зеленый вкусный
чай.
(Лиля Артемьева, 10 лет)
Слякоть и лужи
- по дороге на японоведение...
(Лиля Артемьева, 10 лет)
Жую японскую конфету
и запиваю водой
- чудеса!
(Света Петухова, 10 лет)
Слякоть и лужи.
В сапожках на японоведение...
(Света Петухова, 10 лет)
Жую японскую конфету.
Сначала странная-престранная,
а потом вкусно...
(Юля Афанасьева, 10 лет)
Слякоть и лужи.
Дорога, по которой идут
люди в мокрых сапогах.
(Юля Афанасьева, 10 лет)
Жую японскую конфету
- зачем туда добавили
чай?!
(Алеша Семенов, 10 лет)
Слякоть и лужи
на дороге...
Весна!
(Алеша Семенов, 10 лет)
Жую японскую конфету.
Зеленый чай там
уже есть!
(Настя Ключева, 10 лет)
Слякоть и лужи
- грязнуля
весна!
(Настя Ключева, 10 лет)
Жую японскую конфету.
И зачем теперь чай?!
(Сергей Семенов, 13 лет)
Слякоть и лужи
- строка из жизни...
Весна!
(Семенов Сергей, 13 лет)