2 апреля 2011

Apr 02, 2011 14:22

Эта встреча проходила в школе.

К слову, мне нравится как украшен класс - много зелени
но на вопрос, кто занимается цветами, дети ответили, что в основном учитель
а надо бы чтобы и дети..

теперь о своем
был у нас урок теории
теории русского хайку, что опубликован на сайте Третьего всероссийского конкурса хайку
haiku3.ru/howtowritehaiku/

то есть, если кратко, я рассказывала (под запись) что такое киго, что такое кирэдзи, что такое двучасность и нужно ли считать строки и слоги в наших трехстишиях
все остальное оставила на следующий раз

признаюсь честно, дети изнывали



им было скучно, хотя и пыталась хоть как-то развлечь, пообещала настоящие японские конфеты по окончанию занятия, которые выписывала по почте специально и которые пришли буквально в пятницу перед этим

два мальчика, младший сын и его друг, Леха и Жека, умудрялись между моими объяснениями чем только не заниматься) - даже  какие-то картинки складывали из карточек, я так и не поняла)



да, не смогла бы я быть учителем - так им и сказала
после этого притихли и выполняли все, что говорила)

когда начали закреплять полученные сведения, выяснилось, что не все могут описать признаки весны- и это как раз и сподвигло меня на тему нашей следующей прогулки "в поисках весеннего киго"

потом вкратце рассказала какие есть способы записи в японском языке
информацию брала с учебника японской азбуки
оттуда же распечатала таблицы слогов катаканы и дети писали свои имена
это их немного развлекло
особенно когда выяснилось, что Лариса пишется как Рариса, Сережа как Сэрё:дзя (про двоеточие рассказала между делом), а Юля вообще Ю:ря)

конфеты они наконец-то получили, не всем понравились, кто-то завернул назад в фантик и решил отнести родным
пока жевали дала задание написать трехстишие об этом



первой отстрелялась Кристя, и она же должна была придумать первую строку для следующего задания
в общем - увлекаю чем могу), хоть частями, отступать уже некуда

Кристя придумала "слякоть и лужи"
хотя по прежнему очень многие три строчки напоминают протоколы того, что чувствует в данный момент ребенок- вот что у нас получилось

Жую японскую конфету.
Чем же так подруге
вкусно?!
(Кристина Нескромных, 10 лет)

Жую японскую конфету
- вкус
водорослей...
(Кристина Нескромных, 10 лет)

Слякоть и лужи
- что обуть всегда знает
мама...
(Кристина Нескромных, 10 лет)

Слякоть и лужи.
Шлепаю мокрыми ногами
на уроки.
(Кристина Нескромных, 10 лет)

Жую японскую конфету.
Чувствую странный
вкус.
(Женя Черепанов, 10 лет)

Слякоть и лужи.
Надоели эти
слякоть и лужи...
(Женя Черепанов, 10 лет)

Жую японскую конфету.
Вскус
элегантности...
(Саша Курзина, 10 лет)

Слякоть и лужи.
Такую первую строчку
придумала Кристя!
(Саша Курзина, 10 лет)

Слякоть и лужи.
Эх, папа очень
сильно ругается...
(Саша Курзина, 10 лет)

Жую японскую конфету.
Зеленый вкусный
чай.
(Лиля Артемьева, 10 лет)

Слякоть и лужи
- по дороге на японоведение...
(Лиля Артемьева, 10 лет)

Жую японскую конфету
и запиваю водой
- чудеса!
(Света Петухова, 10 лет)

Слякоть и лужи.
В сапожках на японоведение...
(Света Петухова, 10 лет)

Жую японскую конфету.
Сначала странная-престранная,
а потом вкусно...
(Юля Афанасьева, 10 лет)

Слякоть и лужи.
Дорога, по которой идут
люди в мокрых сапогах.
(Юля Афанасьева, 10 лет)

Жую японскую конфету
- зачем туда добавили
чай?!
(Алеша Семенов, 10 лет)

Слякоть и лужи
на дороге...
Весна!
(Алеша Семенов, 10 лет)

Жую японскую конфету.
Зеленый чай там
уже есть!
(Настя Ключева, 10 лет)

Слякоть и лужи
- грязнуля
весна!
(Настя Ключева, 10 лет)

Жую японскую конфету.
И зачем  теперь чай?!
(Сергей Семенов, 13 лет)

Слякоть и лужи
- строка из жизни...
Весна!
(Семенов Сергей, 13 лет)

трехстишия

Previous post Next post
Up