В Україні введуть смертну кару? або Чому кожен народ має ту владу, на яку заслуговує

Jun 25, 2015 18:38



[Перевод на русский]
Депутат Верховной Рады Юрий Берёза ​​вместе со своими коллегами внесли законопроект о смертной казни. Хорошая перспектива, ничего не скажешь. И при этом украинский народ разрушают памятники Ленину и ненавидит коммунизм, потому что такой же очень страшный тоталитарный режим был!..

Может и рано еще что-то говорить, ведь, возможно, эти депутаты просто хотят пропиариться и привлечь к себе внимание. Не знаю, но ничего хорошего в подобных тенденциях нет. Это, как играть с огнем. Когда подобные радикальные элементы сидят в Раде, один день действительно может ничего не происходить - только популизм и громкие заявления. А потом как-то в другой день, не успеешь и моргнуть глазом, как закон будет уже принят, и даже не в той редакции, о которой говорили ранее, а гораздо жестче.
Смертную казнь Береза ​​мечтает внедрить за коррупцию, измену Родине и изнасилования. Первое и последнее - это, понятное дело, крючки для людей, чтобы продвинуть этот закон. Чтобы показать, какие они хорошие. Сейчас покажу, как человек вполне может решить, что подобные законодательные инициативы - это высшее проявление добра и разумных поступков. Авторы закона ненавидят насильников, с этого следует вывод в головах народа, это наши мудрые защитники, благородные и с высоким уровнем нравственности. Хотят ликвидировать коррупционеров - тоже вроде бы неплохо, правда? Может действительно, смертная казнь - единственный путь преодолеть коррупцию в нашей стране? Те, у кого воровать вообще на уровне инстинктов записано, вообще будут ликвидированы, другим станет неповадно. А изменять Родине - это же вообще как можно?! Это же очень плохо. Очень плохо! Поэтому и так живем, потому что люди у нас недостаточно патриоты. А что, может смертная казнь - это и не так страшно, а даже конструктивно. Пожалуй, поддержу я этот закон, выглядит он вполне разумно. Более того, мы в XXI веке живем - никто без суда и следствия на улицах расстреливать не станет, да?
Очень легко согласиться на любую недопустимую авантюру, если найти якобы положительные стороны и поверить в то, что угрозы нет, к худшему не дойдет. А ваши манипуляторы, поверьте, найдут способы всячески помочь вам в этом. Это касается не только вышеприведенной ситуации, но и жизненных примеров.
Страшные изменения в обществе всегда происходят постепенно и незаметно, а потом очень внезапно. Это когда однажды ты потом просыпаешься от стука в дверь, потому что за тобой приехали. Или от того, что горло сдавил ошейник, а запястья болят от кандалов. Не стоит заигрывать с радикалами. Сегодня они могут выдаваться приятными собеседниками, сильными и мужественніми защитниками Отечества, а завтра могут распять вас на кресте за "страшное преступление", "предательство их идеи".
Сейчас внесли законопроект, который может дать зеленый свет смертной казни за коррупцию. Продвинут ли инициативу такой же меры наказания за измену Родине, время покажет. Вначале надо приучить людей к мысли, что смертная казнь, в принципе, возможна. А потом, мне кажется, будут постепенно добавлять разные другие поводы, из-за чего вполне "справедливо" лишить человека жизни.
Мне очень грустно, что сейчас власть в нашей стране составляют не только, как всегда, свиньи, хапуги и лицемеры, но и отмороженные маньяки, разного рода фанатики с оружием в руках, которым только того и надо, что "мочить" людей, а причину для того они уже найдут, вы не переживайте...
В продолжении темы наткнулся на хорошую статью.


Депутат Верховної Ради Юрій Береза разом зі своїми колегами готують законопроект про смертну кару. Гарна перспектива, нічого не скажеш. І при цьому український народ руйнує пам'ятники Леніну і ненавидить комунізм, бо такий же страшенно тоталітарний режим був!..

Може й зарано ще щось казати, адже, можливо, ці депутати просто хочуть пропіаритися і привернути до себе увагу. Не знаю, але нічого хорошо у подібних тенденціях немає. Це, як грати з вогнем. Коли подібні радикальні елементи сидять у Раді, один день дійсно може нічого не відбуватися - лише популізм і голосні заяви. А потім якось іншого дня, не встигнеш й кліпнути очима, як Закон буде вже прийнятий, і навіть не у тій редакції, про яку казали раніше, а набагато жорсткіший.

Зі слів самого Березу смертну кару він мріє впровадити за корупцію, зраду Батьківщини і зґвалтування. Перше і останнє - це зрозуміло гачки для людей, щоб просунути цей закон. Щоб показати, які вони хороші. Зараз продемонструю, як людина цілком може вирішити, що подібні законодавчі ініціативи - це вищий прояв добра і розумних вчинків. Автори закону ненавидять ґвалтівників, з цього йде висновок в головах народу, що це наші мудрі захисники, шляхетні і з високим рівнем моральності. Хочуть ліквідувати корупціонерів - теж ніби ж непогано, правда? Може дійсно, смертна кара - єдиний шлях подолати корупцію у нашій країні? Ті, в кого красти взагалі на рівні інстинктів записано, взагалі будуть ліквідовані, іншим стане неповадно. А зраджувати Батьківщину - це ж взагалі як можна?! Це ж дуже погано. Дуже погано? Тому й так живемо, бо люди в нас недостатньо патріоти. А що, може смертна кара - це й не так і страшно, а навіть конструктивно. Мабуть, підтримаю я цей закон, виглядає він цілком розумно. Більше того, ми ж у XXI сторіччі живемо - ніхто без суда і слідства на вулицях розстрілювати не стане, правда ж?

Дуже легко погодитися на будь-яку неприпустиму авантюру, якщо знайти ніби-то позитивні сторони і повірити у те, що загрози немає, до найгіршого не дійде. А ваші маніпулятори, повірте, знайдуть способи усіляко допомогти вам у цьому. Це стосується не лише вищенаведеної ситуації, а й життєвих прикладів.

Страшні зміни у суспільстві завжди відбуваються поступово і непомітно, а потім дуже раптово. Це коли одного дня ти потім прокидаєшся від стуку у двері, бо за тобою приїхали. Або від того, що горло здавив нашийник, а зап'ястя болять від кайданів. Не варто загравати з радикалами. Сьогодні вони можуть видаватися приємними співбесідниками, сильними і мужніми захисниками Вітчизни, а завтра розіп'яти вас на Хресті за "страшенний злочин", "зраду їхньої ідеї".

Зараз внесли законопроект, який може дати зелене світло страти за корупцію. Чи зможуть просунути ініціативу такої самої міри покарання за зраду Батьківщини, час покаже. Спочатку треба привчити людей до думки, що смертна кара, в принципі, можлива. А потім, мені здається, будуть поступово додавати різні інші приводи, через що цілком "справедливо" позбавити людину життя.

Мені дуже сумно, що зараз владу у нашій країні складають не лише, як завжди, свині, хапуги й лицеміри, а ще й відморожені маньяки, різного роду фанатики зі зброєю у руках, яким тільки того й треба, що "мочити" людей, а причину для того вони вже знайдуть, ви не переживайте...

У продовження теми натрапив на гарненьку статтю.

Оригинал взят у d111vilchinskiy в Почему каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает

«Каждый народ достоин своей участи»
/Шарль-Луи Монтескьё/

В предыдущей заметке на примерах простых бытовых отношений лаконично раскрыт вопрос такой сущности, как «неудачники». Здесь речь пойдёт об аналогичном явлении, только в масштабах целых народов, внутренней и международной политики.

«Не путайте народ и власть!», «почти никто у нас не доверяет правительству», «простые американцы не поддерживают преступную политику Вашингтона!», и т.п. в том или ином виде приходится слышать очень часто. Чрезвычайно часто. Что вызывает крайнюю тревогу, поскольку подобные утверждения весьма симптоматичны.

Конечно, если некий человек попадёт в племя варваров, то у неё вряд ли будут шансы установить в нём демократические ценности; как и наоборот - можно быть уверенным, что одинокий дикарь не сможет заставить переселиться в пещеры и небольшой цивилизованный полис. На возможности отдельной личности, даже 100% интернальной[1], налагаются ограничения социумом. Однако если понять, что народ - это тоже личность, только коллективная, то по отношению и к нему можно применять понятие локуса контроля[1].

Кто или что может помешать народу изменить свою судьбу? Некоторые скажут, что внешняя военная агрессия, однако истории известны примеры того, как покорность захватчику была категорически отвергнута и в самых безнадёжных ситуациях, когда силы противника имели колоссальное преимущество. Выбор между смертью и покорностью - это тоже выбор. Да, зачастую число вариантов крайне ограничено. Да, мир нередко жесток. Но, нет, никогда не бывает таких ситуаций, когда выбор отсутствует - как минимум два варианта исхода событий есть везде, всегда, и у всех.

Итак, если даже многократно превосходящая мощь внешнего агрессора не может лишить нацию права выбирать свою судьбу, то могут ли это сделать внутренние силы? Как это ни парадоксально, но многие уверенны, что да. Именно на вере в это основывается формула «народ - очень хороший, власть - крайне плохая». У высказывающих подобное надо бы спросить: на чём же держится власть? По мнению ярко выраженных экстерналов[1], мир зиждется на неких мистических стихиях, и власть тут, конечно, не исключение, а наоборот - одно из самых магических явлений. Примерно как в старом мифе, согласно которому Земля покоится на трёх слонах и черепахе.

Продолжая заданный выше вопрос: как же так получается, что узкий круг представителей власти управляет во множество раз большим количеством людей, которые якобы не могут повлиять на ситуацию; кем тогда являются управляемые, в таком случае? Это напоминает картину, когда пара пастухов может выпасать стадо в сотню голов. Физически стадо сильнее пастухов в тысячи раз, но что же позволяет пастухам управлять животными, гнать их куда угодно? При чём, как на выпас, так и на убой - одинаково, с равным успехом. Ответ очевиден: это позволяет делать категорическое умственное превосходство человека над скотом. На данной метафоре можно легко понять кем изображают народ, и себя в народе, любители сентенций о «непреодолимом могуществе» государственной власти - мелким нерогатым скотом.

К счастью, многие категорически отказываются относить себя к разряду быдла, потому как уверены, что управление собственной персоной возможно только в случае собственного согласия. А тем паче многомиллионным сообществом. Типичные интерналы осознают, что, уж если народ может не подчиниться внешнему агрессору, вне зависимости от его силы, то тем более может не подчиниться и государственному аппарату, потому как второй всегда в разы уступает по размерам.

Да, в некоторых условиях силовые структуры, и человека, и группу людей, могут отправить в тюрьму. Но это само по себе не сделает заключённых подчинёнными! Мы живём не в средневековье, и жуткие пытки уже редкое явление, но в любом случае не существует такой пытки, которая стопроцентно гарантирует подчинение - история знает множество примеров того, когда максимально жестокая коса находила на камень силы духа. Мир нередко беспощаден, и иногда оставляет мало вариантов для действий, однако никто и ничто не может отобрать у человека выбор: подчиняться или нет.

Тем более должно быть отлично понятно, что любые силовые ведомства могут учинить расправу только над относительно узким кругом лиц. Так, например, жупелом антисоветской пропаганды является миф «полстраны сидело, полстраны охраняло», в то время как у заядлых антикоммунистов не существует конкретных цифр, согласно которым в ГУЛАГе по политическим статьям отбывало наказание хотя бы полпроцента от всего населения[2]. Всё потому, что существование государственной системы без поддержки подавляющим большинством народа - абсолютно невозможно.

Любой народ/государство всегда строится по образу пирамиды. Вершина любой пирамиды держится на её срединной части, а срединная часть, в свою очередь, на основании. Ослабь до критической точки поддержку вышестоящих «кирпичей» нижестоящими, и стройная конструкция рухнет. Моментально. Без вариантов. Схожим образом для обрушения государственной власти вовсе не обязательно убирать поддержку большей части, «точка катастрофы» очень далека от 50%. Если хотя бы несколько процентов населения решает на деле выйти из подчинения центральной власти, то государство или может функционировать в режиме военного положения, или не может функционировать вообще - наступает анархия, двоевластие, гражданская война, и т.д.

К вопросу о «плохой вершине, но хорошем основании»: где-то виданы пирамиды с каменным основанием, и вершиной из песка? Даже если и соорудить такую анекдотическую конструкцию, то она будет крайне недолговечной. Вот песчаные пирамиды вполне известны - дюны. Которые состоят из песка с верху до низу. Очевидно, что материал стабильной конструкции не может радикально отличаться в разных местах по своему качеству.

Именно поэтому был прав один из столпов демократической теории, Шарль-Луи де Монтескьё, в сер. XVIII в. написавший, что «каждый народ достоин своей участи». Немного позже, в нач. XIX в., философ консервативного направления, Жозеф де Местр, отметил в менее широком смысле: «каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает».

Если кто-то посчитает, что автор таким образом намекает на оправдание действий некой конкретной власти, то он дважды ошибается. Во-первых, ровно на 90°, поскольку это хоть и не осуждение, но и не оправдание также. Во-вторых, ошибается на 179° в том, что имелось ввиду конкретное правительство, поскольку описанный принцип устройства общества справедлив для всех времён и народов.

Для упрощения ситуации вернёмся от макромасштаба наций к простейшим отношениям между отдельными людьми. Представим, что два человека попали в неприятности (проблемы в семье, на работе, в творчестве, в финансах - что угодно), при этом первый является ярко выраженным носителем психологии с внешним локусом контроля, а второй - с внутренним. Что будет, если первому в трудной ситуации сказать «ты имеешь то, на что ты заслуживаешь!»? В случае агрессивности он может нахамить или броситься с кулаками, а при меланхоличном складе характера - пойдёт плакать в подушку; потому что увидит подтекст «неудачник - это судьба!». Интернал же, если и не поблагодарит за целебную пилюлю «горькой правды», то уж точно подумает «именно так! чтобы иметь большее - надо заслужить на большее, а чтобы заслужить на большее - надо больше работать! пойду немедленно займусь этим!».

_________________________

примечания:

[1] - термины «локус контроля», «экстернал», «интернал», лаконично раскрыты в отдельной заметке

[2] - фальсификаторы истории любят считать вместе с уголовниками, но даже с учётом таких «невинных жертв кровавого режима», как воры и убийцы, максимальное количество заключённых ни в один год не достигало и 2% от населения



смертна кара, фашизм в Україні

Previous post Next post
Up