Считаете себя человеком, который тщательно анализирует информацию, попадающую в поле зрения? Уверены, что вами никто не может манипулировать, преследуя свои выгодные цели? Вас никогда никто не обманывал, притворяясь положительной силой, что желает добра и справедливости, создав себе имидж героя, благородного воина?
«Восточная Церковь причислила Константина к лику святых. Здесь нельзя смущаться тем обстоятельством, что Константину приписывается пять убийств: тестя Максимина и двух Лициниев, отца и 11-ти летнего сына, затем жены Фавсты и собственного сына Криспа. Первые три убийства были делом политической необходимости по нравам того времени. Смертная казнь Фавсты и Криспа в начале 326-го года была вызвана их преступлением, если только они не были напрасно оклеветаны. Не может служить возражением против канонизации Константина его будто бы некоторое расположение к арианам после 326-го года, изгнанием им Святого Афанасия и крещение от арианского епископа». «История Христианской Церкви». Брюссель. 1921 год.
Лучше уж быть «наивным фанатиком» или «бестыжим панегиристом», чем развешивать такие бездушные булыжники под видом хлебов для учащейся молодежи. Лучше уж со всею честной простотой келейно молиться за императора-страстотерпца Павла Петровича от британских масонов убиенного и так же просто ограничиться указанием на то, что император Константин Великий первый раз поименован Святым-Равноапостольным ( каковым он безусловно и является) в IV томе «Жизни Константина» епископа Евсевия Кесарийского.
В основании Православной Империи покоится парадокс. Но парадокс пребывает в области сакрального, а не историко-дидактического, и морализации профессора Поснова перед лицом современных ему исторических кошмаров приводят нас в смущение.
«История Христианской Церкви». Брюссель. 1921 год.
Лучше уж быть «наивным фанатиком» или «бестыжим панегиристом», чем развешивать такие бездушные булыжники под видом хлебов для учащейся молодежи. Лучше уж со всею честной простотой келейно молиться за императора-страстотерпца Павла Петровича от британских масонов убиенного и так же просто ограничиться указанием на то, что император Константин Великий первый раз поименован Святым-Равноапостольным ( каковым он безусловно и является) в IV томе «Жизни Константина» епископа Евсевия Кесарийского.
В основании Православной Империи покоится парадокс. Но парадокс пребывает в области сакрального, а не историко-дидактического, и морализации профессора Поснова перед лицом современных ему исторических кошмаров приводят нас в смущение.
Reply
Leave a comment