Этот обзор я вынуждена начать с простого вопроса, логично возникающего после просмотра фильма "Армия мертвецов":
"Зак Снайдер, почему?"
Почему режиссер, у которого имеется достаточно таланта (такое мнение по-прежнему преобладает среди кинокритиков) и нехилый бюджет впридачу не может слепить достойный продукт? Я не говорю о чем-то выдающемся, а об обычном, в меру развлекательном киношном фаст-фуде, которым приятно хрумкать в субботу вечером - и тот не вышел у Зака Снайдера.
Задумка в принципе интересная, хоть и совсем не новая
(зомби-апокалипсисов в самых разных вариациях было снято немеренно, один из них, "Рассвет мертвецов", даже тем же режиссером - кстати ремейк, но вполне годный). Здесь есть, где развернуться не только в плане визуальной подачи, но и главное - по сюжету. История "Армии" разворачивается в Лас-Вегасе, ставшем очагом зомби-эпидемии после того, как на огонек заглянул всего-то один зомби-чувак, вырвавшийся по случайному (и как всегда логически - глупому) стечению обстоятельств прямо из-под непрофессиональных лап военных, везших его как таинственный груз под конвоем. А дальше понеслось - тут кусил, там мозги попробовал, и вот город уже в крови и огне. Далее нам в нескольких минутах показывают, как разношерстные вояки сражались с зомби-угрозой, а заодно представляют героев, с которыми мы еще успеем познакомиться ближе по ходу фильма. Прием неплохой, но, к сожалению, лица и мини-истории быстро забываются в силу их изобилия. В остальном же эта часть картины выглядит многообещающе. Веселенький саундтрэк сопровождает кровавые схватки людей с мозгоедами (подобный диссонанс музыки с визуалом почти всегда работает на ура), грамотно нарезанные кадры радуют глаз и аппелируют к чувству прекрасного - Зак Снайдер снимает фильмы с прекрасным стилем, он хороший оператор. Однако, как только предыстория сворачивается вместе с последним контейнером, поставленным по периметру прекрасного города Лас-Вегаса (настоящая стена - явная параллель с трамповской идеей о мексиканско-американской границе), заканчиваются основные приятности "Армии", и зритель проваливается в два часа бессмысленных диалогов, нелогичичных поступков, и вялого экшена.
Загадочный богач японского происхождения, он же владелец казино-отеля в Вегасе, обращается к главному герою Скотту Уорду (Дэйв Батиста), бывшему вояке-зомби-порубаке, с предложением собрать команду отчаянных ребят, чтобы с их помощью вынести из сейфа в Вегасе много лимонов долларов. Важно это сделать буквально за пару дней, потому что потом будет нечего забирать и неоткуда - власти США скинут на город ядерную бомбу (и снова косой взгляд в сторону уже неактуальной трамповской риторики). Команда состоит преимущественно из людей, уже участвовавших в боях за Вегас и заставивших окончательно умереть ни один десяток зомби. При этом абсолютно каждый из них, не сомневаясь соглашается вернуться в кровавое адище Зомбилэнда (за солидное вознаграждение, но все же). Позже мы так и не увидим не только толковой мотивации от этой группы персонажей, но и банально - их инстинкта самосохранения. Они будут неистово тупить согласно классическим законом второсортных ужастиков, жертвовать собой ради глубоко безразличных им незнакомцев, и вообще делать все, чтобы как можно скорее сдохнуть.
Отсутствие мотивации персонажей - это только полбеды. Вторая половина кроется в их абсолютной одномерности. Да, "Армия мертвецов" это всего лишь зомби трэш с большим бюджетом, и ожидать от него высокой драмы, тонкости в передаче чувств и отношений не приходится. Однако, несмотря на некоторую входную симпатичность некоторых героев, которая строится на харизме актеров, характере, и предысториях, все они почти без исключения из эмоций у зрителя вызывают одну скуку. Вязнут в зубах и замыливают взгляд. За ними неинтересно следить, выживут они или погибнут - становится аюсолютно пофиг, а значит и интриги нет.
Снайдер и Ко все-таки придумали одного хипстера-милягу, который своими высказываниями и ужимками может вызвать смешок или два. Немец Дитер, он же гений-взломщик сейфов, но полный ноль в делах военных. Сыграл его Маттиас Швайгхёфер, причем живенько сыграл в отличие от остальных актеров. Но даже этот герой быстро надоедает, потому что создатели киноленты кажется смекнули, что это пирожок у них единственный выпекся и сует гэги с его участием нам поднос и как бы говорят - смотри, сейчас Дитер скажет тебе смешно. И как в телешоу с живой публикой нам показывают табличку "смех". Однако, ключевая фраза ко многим фильмам Снайдера это "насильно мил не будешь". Как не старайся, зрителей (в большинстве) не проведешь, и не заменишь хорошую историю и интересных персонажей пустыми, хоть и красивыми съемками да складным саундтрэком.
В ообщем, "Армия мертвецов" дико пустой фильм. Фильм, гда персонажи зомби (альфа-самец и королева в блестящих колготках) более интересны, чем отчаянные наемники с пулеметами и сложными судьбами. Фильм, где акценты ставятся не в тех местах, где вместа ритма повестования и саспенса - куски пленки скленные абы как. Самую вишенку на торте - гибель хоть сколько-то привлекательных героев - нам не показывают, отводят камеру. А уж неожиданный сюжетный поворот в конце картины - это не поворот, а прямая дорожка в страну клишированных киношных приемчиков, которые мы видели уже сотни раз.
Возможно феномен Зака Снайдера вовсе не в том, что ему постоянно что-то мешает раскрыться (в основном, конечно, злые киностудии), а в том, что раскрывается он, судя по всему, не в той роли. Человек - замечательный оператор и хороший художник, который стабильно выдает стильные, но бессмысленные фильмы средней паршивости. Всего лишь предположение после просмотра нового фильма, поглядев который думаешь, что лучше бы два с половиной часа смотрела в стену, и это было бы как-то более... развлекательно.