В сознании Кевина уживаются аж 23 личности. И это не просто разные стороны его характера, а самые настоящие полноценные индивиды. Кто-то женщина, кто-то мужчина, а кто-то и вовсе ребенок. Один увлекается модой, другой попсовой музыкой, у третьей диабет. Психотерапевт Кевина уверена, что его болезнь - нечто большее, чем расстройство психики на фоне детских травм. То, что происходит с Кевином находится за гранью возможностей среднего человека. Потенциал мозга необычного пациента явно выше, чем у большинства людей. Иначе, как объяснить то, что у в нем сосуществует столько разных разумных существ - со своим мировоззрением, жизненным опытом, характером и знаниями об окружающем мире?
Опасна ли эта аномалия? В последнее время Кевин странно (точнее сказать - страннее, чем обычно) ведет себя на сеансах психотерапии, что сильно тревожит его лечащего врача. И, оказывается, не зря. Ведь одна из личностей Кевина завладела сознанием и похитила трех девушек-подростков. Теперь их держат в заточении в тайном убежище Кевина. Девушки - трофей, обед для 24-ой личности, которая скоро явит себя миру. Зверь - таинственное существо, якобы обладающее сверхспособностями. Сильный, ловкий, с кожей, которую не возьмет ни одно лезвие. Узницам остается лишь надеяться, что это всего лишь
плод больного воображения личностей Кевина.
Фильм темный, мрачный и захватывающий. В нем можно найти недостатки, нестыковки или упрекнуть в избитых приемчиках для жанра "триллер", но все это ничуть не портит удовольствия от просмотра. Потому что история затягивает, местами даже удивляет. Джеймс МакЭвой (он же Кевин) демонстрирует отличную игру, раскрывая каждого своего персонажа (насколько это позволяет сделать хронометраж и сценарий). Безумный, психический и одинаково убедительный как в роли маленького мальчика, так и женщины. Остальные актеры не впечатляют игрой, особенно "юные девы", которые по мнению ряда личностей Кевина слишком избалованы судьбой и заслуживают жуткой расправы. Что ж прием сценаристов удался, и этим героиням сопереживаешь с большой неохотой, но играют они все равно фигово. Аня Тейлор-Джой (Кейси - странная, "проблемная" девушка) выезжает лишь за счет того, что в принципе мало разговаривает, и ее персонаж не ведет себя убийственно тупо, а реально пытается найти выход из ситуации. Плюс драматическая история о тяжелом детстве подкупает и заставляет сопереживать героине. Стоит также упомянуть Бетти Бакли (психотерапевт Кевина) - талантливая, но малоизвестная на широком экране, актриса в возрасте, которая сыграла весьма эмоционально и, бесспорно, качественно.
Тех, кого когда-то покорил задумчиво-медлительный фильм того же режиссера
"Неуязвимый" (2000 год), будут приятно удивлены финальной сценой "Сплита", где засветился герой Брюса Уиллиса. Остальным же этот эпизод покажется по меньшей мере странным, но все встанет на свои места, если вы посмотрите не менее достойную картину об обычном супергерое Дэвиде Данне и человеке по прозвищу Мистер Стекло.
В целом из "Сплита" получился крепкий триллер с оригинальной задумкой, который легко заполнит вечер после работы и слегка пощекочет нервы.
7 из 10