воспоминания оренбургского байкера, часть 7...

Feb 26, 2013 18:00



"В 1974 году из Обкома ВЛКСМ был направлен начальником Областной Гаи, Валерий Чевычелов (умер в Оренбурге в феврале 2012 года). По указанию первого секретаря Обкома КПСС «Деда» он стал наводить порядок в городе с мотоциклистами, «Явистами»."

Мы тогда все учились или работали (тогда в Уголовном кодексе была статья «за тунеядство»). Во всех без исключения заводах, фабриках и учебных заведениях были Комитеты Комсомола. Вот через эти организации, по поручению нового начальника Областной Гаи, стали гаишники к нам подбираться. Я тогда учился в Политехническом институте и в теплые весенние-осенние деньки приезжал на учебу на мотоцикле. Иногда на большой перемене, перед институтом, чтобы привлечь внимание девчонок я гонял на заднем колесе. Руководство Комитета Комсомола заметили и вместе с проректором по АХЧ окружили меня и отобрали мотоцикл, поставили в институтский гараж, пообещав отдать его гаишникам. Вызвали в Комитет и стали обрабатывать. Я такой плохой, враг нашей страны, что езжу в звездно-полосатом шлеме. И что я должен вместе с моими друзьями мотоциклистами стать дружинниками и помогать гаишникам наводить порядок на дорогах. Надо знать в каком районе я родился и вырос. Такое предложение для меня было неприемлемо. Меня знало слишком много людей в городе и для меня это означало позор. Но некоторые из моего окружения откликнулись на предложения их Комитетов Комсомола, стали дружинниками, стояли на мотоциклах вместе с гаишниками на улицах города. Им выдали корочки, которые позволяли иногда нарушать правила, и за это им ничего не было. С этого момента начался распад мотоциклетного движения на лояльных мотоциклистов и байкеров (слова этого, мы тогда не знали). Так мы стали неугодны власти и началась охота за нами повсюду. В нашей стране все происходит волнами. Главное не попасть под первую волну, которая может накрыть так, что захлебнешься. Но волны репрессий на мотоциклистов иногда затихали, тогда мы гоняли по городу с девчонками и радовались жизни.

Когда выезжали в город, всегда смотрели пути отступления и где на тротуарах есть узкие проходы, тренировались запрыгивать на бордюры и конечно быстро заводить мотоциклы. Я раньше рассказывал о том, что район, где я жил назывался «Аренда» эта территория была занижена относительно других дорог города. С моей улицы переулок Бригадный вел на улицу Казаковскую, это был крутой высокий подъем. Мне был 21год, когда отношения с девушками привели к рождению сына, назвали его Денис. Когда он стал немного ходить, я сажал его на бензобак и катал у себя по улице. Дети быстро привыкают к опасности и им нужно иногда «щекотать нервы» еще большей опасностью. Однажды подъехав к горе переулка Бригадного, я спросил сына сидящего на бензобаке: «Заедем?» он ответил: «Давай». Я мигом туда влетел, чем вызвал неописуемый восторг ребенка, потом съезд вниз вызвал не меньшие эмоции. Так мы с ним иногда забавлялись. И однажды, выскакивая в очередной раз по горе Бригадного переулка на улицу Казаковскую вижу желтые гаишные Жигули на расстоянии 300метров от меня. Я остановился на дороге. Двигатель не глушу. Милиционер, увидев меня резко дает газу и мчится ко мне наверняка видя сидящего со мной ребенка. Я зная, что у меня сзади гора, вниз по которой смогу уйти от любой машины, спокойно ожидаю дальнейших событий. Он подлетает и мне ничего не остается, как скатиться вниз. Останавливаюсь внизу и смотрю наверх. Он подъехал на край, вышел из машины и орет мне: «Я тебя достану так тебя перетак». Потом мы с ним неоднократно встречались и между нами сложились приятельские отношения, звали его Николай Каркадолов, но мы его называли: «Крокодил».



Надо отдать должное гаишникам, когда мы обслуживали свадьбы, нас никогда, не останавливали. Правда я всегда просил всех ребят двигаться в эскорте строго рядами и не более 40км./ час. Были среди гаишников также владельцы Яв, эти нас понимали, и с ними проблем не было. Я много раз повторял: мотоциклисты необыкновенные люди у них другая душа, они всегда поймут себе подобного. Среди гаишников были настоящие байкеры, они «по тихому» иногда гоняли с нами вместе, не взирая на запреты начальства. Мы все были молодыми и наверное «безбашенными».

Эти эпизоды показывают наши отношения с Гаи. Вскоре я простился с мотоциклом и пересел на машину. Но в конце 80х начале 90х снова сел на мотоцикл, правда кроссовый CZ 250. Мои друзья автогонщики решили создать Автородео, где одним из трюков были прыжки на мотоцикле через стоящие автомобили. Купили в ДОСААФ два новых мотоцикла 250 и 500кубов. Позвали меня и чемпиона Области по мотокроссу Анатолия Павлова, мы начали тренироваться прыгать. Но это уже другая история.

источник

история

Previous post Next post
Up